Программа «Умный пешеход» для детей старшей разновозрастной группы

Гутарева Елена Владимировна
Программа «Умный пешеход» для детей старшей разновозрастной группы

Программа

«Умный пешеход»

«Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят

Ведь правила движения едины –

Для взрослых пешеходов и ребят»

Введение

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной, так как в настоящее время на наших улицах появляется все больше и больше транспортных средств. Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных задач, требующая безотлагательного решения.

Формирование осознанного отношения ребенка к соблюдению правил дорожного движения немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей.

Именно поэтому была разработана программа «Умный пешеход» по обучению детей старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет правилам дорожного движения на 2019-2020 учебный год.

Цель программы: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка, города.

Основные задачи

1. Способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и сокращению дорожно-транспортного травматизма;

2.Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

3.Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основными терминами и понятиями, всеми элементами дорог, обязанностями пешеходов и пассажиров, правилами перехода железнодорожных переездов, предупредительными сигналами, подаваемые водителем, средствами регулирования дорожного движения.

4. Учить детей распознавать информационно-указательные знаки, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки приоритета, знаки сервиса.

5. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Этапы и сроки реализации программы:

Программа реализуется в течение всего учебного года и распределена по месяцам.

1. Подготовительный (01.08-31.08.2019г)

- Подбор материала, праздников и досугов для ознакомления детей с безопасностью дорожного движения.

- Подбор консультаций, рекомендаций для педагогов и родителей.

-Разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД, сюжетно-ролевых игр по ПДД, прогулок, экскурсий, досугов, развлечений.

- Подготовка диагностического материала по ПДД, игр по ПДД, карт, бланков для заполнения полученных результатов обследования, бланков анкет для родителей.

2. Основной этап (01.09.2019г. – 28.05.2020г.)

- Первичная диагностика по выявлению знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Работа с детьми (план-сетка реализации программы).

-Работа с родителями (консультации, памятки, анкетирование, участие в конкурсах, досугах и развлечениях).

3. Заключительный этап (29.05.2020г. – 31.05.2020г.)

- Развлечение-викторина «Островок безопасности»

- Заключительная диагностика по выявлению знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

- Создание презентации-отчета по реализации программы «Умный пешеход».

Формы работы:

Беседы

Чтение художественной литературы

Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры по ПДД

Игровые ситуации по ПДД

Художественно-эстетическая деятельность

Экскурсии, прогулки

Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в начале и конце учебного года.

Ожидаемый результат:

Для воспитанников:

У детей выработаны навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;

Сформированы знания у дошкольников о значении дорожных знаков и понимание их схематического изображения для правильной ориентации на улицах поселка, города;

Сформированы у детей навыки наблюдения за дорожной обстановкой, умение предвидеть опасные ситуации и обходить их;

Дети знают правила езды на велосипеде, правила поведения в общественном транспорте, на улице.

Для родителей:

1. Осуществлено тесное сотрудничество с родителями по профилактике дорожно – транспортного травматизма.

2. Активное включение в совместные с детьми мероприятия познавательного характера.

Для педагога:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме безопасности детей на дороге.

2. Создание предметно–пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении по изучению правил дорожного движения.

Список используемой литературы

1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.

4. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

5. Рублях В. Э. Правила дорожного движения. - М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.

6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.

7. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с.

8. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.

9. Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.

Публикации по теме:

Рабочая программа младшей разновозрастной группы СОДЕРЖАНИЕ I Целевой раздел 1. Пояснительная записка 3 1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1.2. Характеристики особенностей.

Рабочая программа по работе с родителями «Родители-заместители» в разновозрастной старшей-подготовительной группе Рабочая программа по работе с родителями «Родители-заместители» в разновозрастной старшей- подготовительной группе Подготовила: воспитатель.

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа муниципального образования район области Введено в действие.

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (2-я часть) https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy.html-начало публикации здоровья); Задачи: 1) обеспечить.

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (3-я часть) .

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (4-я часть) .

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (5-я часть) .

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (6-я часть, окончание) .

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Самый умный пешеход» Цель: формирование понимания у воспитанников старшего дошкольного возраста правил безопасного дорожного движения, а так же умение применять.

Театрализованное представление «Масленица» для детей старшей разновозрастной группыТеатрализованное представление «Масленица» для детей старшей разновозрастной группы Цель: Приобщение детей к театральному искусству посредством участия в театрализованном представлении. Задачи: 1. Обучающие: формировать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Программа «Умный пешеход» для детей старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 5 октября 2019 в 08:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки