Получи документы

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (3-я часть)

Елена Барукова
Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (3-я часть)

https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy-1017762.html

https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy-1017762.html

• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА ГОД

Публикация «Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (3-я часть)» размещена в разделах

Мероприятия разнообразной направленности и содержания

Тематические мероприятия

Направление, тема, содержание,

форма проведения мероприятия

Категория семей

Направление, тема, содержание,

форма проведения мероприятия

Категория семей

сентябрь

1-я неделя

Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 3–4 лет»

Семьи детей 2-й младшей подгруппы

Тема недели «Сегодня – дошколята, завтра – школьники»

Памятки для родителей «Психологический портрет идеального первоклассника»

Семьи детей подготовительной подгруппы

Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 4–5 лет»

Семьи детей средней подгруппы

Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 5–6 лет»

Семьи детей старшей подгруппы

2-я неделя

Анкетирование родителей с целью изучения социально-педагогических условий семейного воспитания, а также эмоционального самочувствия ребёнка в семье

Семьи всех детей

Тема недели «Осень. Осенние дары природы.

Труд людей осенью»

Предложение родителям изготовить с детьми гербарии, икебаны, поделки из природных материалов на тему «Осень»

Семьи всех детей

Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 6–7 лет»

Семьи детей подготовительной подгруппы

Консультация для родителей «Овощные и фруктовые домашние блюда»

Семьи всех детей

3-я неделя

Консультация на тему «Полезные

и вредные привычки»

Семьи всех детей

Тема недели «Какой я? Что я знаю о себе?

Я человек! Я гражданин! Мои права»

Папка-раскладушка «Не дай себя в обиду»

Семьи всех детей

Информация в родительском уголке «Режим ребёнка-дошкольника»

Семьи всех детей

4-я неделя

Ширма для родителей «Спортивный инвентарь».

Цель: ознакомление родителей со способами использования нестандартного физкультурного оборудования

Семьи всех детей

Тема недели «Наши друзья – животные»

Памятки для родителей «Навыки безопасного обращения с животным»

Семьи всех детей

октябрь

1-я неделя

Подбор для чтения в семейном кругу библиотечки стихов, рассказов, песен о родном городе

Семьи всех детей

Тема недели «Мой дом. Мой город»

Рекомендации родителям по посещению выставок художников, края.

Семьи всех детей

2-я неделя

Памятка «Детские капризы».

Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения детских капризов

Семьи всех детей

Тема недели «Родная страна»

Изготовление газеты «Где я побывал в России»

Семьи всех детей

3-я неделя

Памятка «Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности»

Семьи всех детей

Тема недели «Мир предметов и техники»

Памятки для родителей «Бытовая техника: безопасность ребёнка прежде всего»

Семьи всех детей

4-я неделя

Индивидуальные беседы на тему

«Ненормативные выражения в детском лексиконе»

Семьи всех детей

Тема недели «Труд взрослых. Профессии»

Консультация «Учите детей трудиться»

Семьи всех детей

ноябрь

1-я неделя

Папка-передвижка «Веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»

Семьи всех детей

Тема недели «Поздняя осень»

Праздник для детей и родителей «Осенины»

Семьи всех детей

2- неделя

Оказание родителями помощи детскому саду в уходе за растениями «Центра природы»

Семьи всех детей

Тема недели «Комнатные растения. Уголок природы в детском саду»

«Чудо на окошке» – конкурс самого оригинального комнатного растения, выращенного родителями (фото выставка) Семьи всех детей

3-я неделя

Консультация на тему «Как одевать ребёнка на прогулку»

Семьи всех детей

Тема недели «Моя семья»

Памятка «Нравственный климат в семье. (Наши привычки – привычки наших детей.)»

Семьи всех детей

4-я неделя

Подбор для родителей библиотечки детских художественных произведений (сказок, стихов, рассказов, повестей) о добрых делах и поступках

Семьи всех детей

Тема недели «Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)»

Праздник для детей и родителей «День матери» Семьи всех детей

Декабрь

1-я неделя

Индивидуальные беседы с родителями по выбору концертных номеров для детей с учетом их пожеланий и возраста

Семьи всех детей

Тема недели «Зима пришла»

Развлечение для детей и родителей на прогулке «Ах ты, зимушка-зима! Много снега намела!»

Семьи всех детей

2-я неделя

Тематический стенд для родителей «Традиции празднования Нового года в различных странах»

Семьи всех детей

Тема недели «Твоя безопасность»

Памятки для родителей на тему «Опасные предметы в быту»

Семьи всех детей

3-я неделя

Беседа на тему «Культура поведения родителей и детей на празднике»

Семьи всех детей

Тема недели «Мальчики и девочки»

Папка - передвижка «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей

Семьи всех детей

4-я неделя

Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года

Семьи всех детей

Тема недели «Новый год»

«Почитайте ребенку о празднике» : памятки для родителей

Семьи всех детей

Конкурс среди родителей на самое оригинальное украшение группы к празднику

Праздник для детей и родителей

Праздник для детей и родителей «Новый год» Праздник для детей и родителей

январь

2-я неделя

Тематическая папка-раскладушка «Игры с детьми дома»

Семьи всех детей

Тема недели «Неделя игры. Каникулы»

Консультация «Почему ребенку нужна

игра?»

Семьи всех детей

3-я неделя

«Подумаем вместе…» – решение с родителями педагогических задач

(индивидуальные беседы) Семьи всех детей

Тема недели «Юные волшебники»

(неделя художественного творчества)

Конкурс детей и родителей «Поделки из бросового материала»

Семьи всех детей

4-я неделя

Консультация на тему «Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания»

Семьи всех детей

Тема недели «Любопытные почемучки» (неделя познания)

«Любовь к познанию надо воспитывать с детства» – папка передвижка для родителей

Семьи всех детей

февраль

1-я неделя

Консультация

на тему «Как одевать ребенка в холодное время года»

Семьи всех детей

Тема недели «Мы – спортсмены»

Памятки для родителей «Комплекс физических упражнений для исправления осанки»

2-я неделя

Консультация «Как научить ребенка играть одному»

Семьи всех детей

Тема недели «Народное творчество: культура и традиции народа крайнего севера»

Консультация «Саамские сказки» рекомендации для чтения дома Семьи всех детей

3-я неделя

Рекомендации для родителей «Какую обувь покупать детям»

Семьи всех детей

Тема недели «Народное творчество: культура и традиции»

Создание и мини-музея русского быта, народной утвари

Семьи всех детей

4- я неделя

Тематическая папка-раскладушка «Выходной, выходной, папа целый день

со мной!»

Семьи всех детей

Тема недели «Защитники Отечества»

Стенгазета «Наши защитники» Семьи всех детей

март

1-я неделя

Беседа на тему «Культура поведения родителей и детей на празднике»

Семьи всех детей

Тема недели «Женский день»

Праздник для детей и родителей «8 марта» Семьи всех детей

2- неделя

Организация силами педагогов

и родителей мини-музея интересных бытовых предметов прошлого

Семьи детей подготовительной подгруппы

Тема недели «Искусство и культура»

Семейный фотоконкурс: коллаж на тему «Культурная жизнь моей семьи (посещение выставок, музеев)»

Семьи всех детей

3-я неделя

Составление библиотеки русских народных сказок и потешек в помощь

родителям

Семьи всех детей

Тема недели «Неделя книги»

Консультация для родителей на тему «Какие русские народные сказки читать детям?»

Семьи всех детей

4-я неделя

Памятки для родителей «Как вести себя в природе?» Семьи всех детей

Тема недели «Неделя здоровья»

«Прогулки на свежем воздухе»

Цель: ознакомление родителей с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок на свежем воздухе

Семьи всех детей

апрель

1-я неделя

Консультация на тему «Развитие моторики рук – важный фактор речевой активности ребёнка»

Семьи детей 2-й младшей подгруппы

Тема недели «Знай и уважай ПДД»

Памятки для родителей «На улицах города»

Семьи всех детей

2-я неделя

Тематическая папка-раскладушка «История покорения космоса» Семьи всех детей

Тема недели «Космические просторы»

Детско-взрослый проект «Покорители космоса».

Цель: объединение воспитывающих взрослых общей познавательно-исследовательской деятельностью

Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп

3-я неделя

Памятки для родителей «Как вести себя в природе» Семьи всех детей

Тема недели «Весна-красна»

Консультация для родителей на тему «Какие стихи о весне читать детям?»

Семьи всех детей

4-я неделя

Памятки для родителей на тему «Комплекс физических упражнений для профилактики и исправления плоскостопия»

Семьи всех детей

Тема недели «Пернатые соседи и друзья»

Семейная мастерская «Сделаем скворечник своими руками»

Семьи всех детей

май

1-я неделя

Памятки для родителей на тему «Комплекс физических упражнений для исправления осанки»

Семьи всех детей

Тема недели «День Победы!»

Поход детей и родителей в библиотеку с целью поиска сведений о героях ВОВ

Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп

2-я неделя

Беседа на тему «Готовность к школе»

Семьи детей подготовительной подгруппы

Тема недели «Опыты и эксперименты»

Памятки для родителей «Учим наблюдать, познавать, сравнивать»

Семьи всех детей

3- я неделя

Подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям – о добрых делах и поступках в природе»

Семьи всех детей

Тема недели «Мир вокруг нас»

Буклеты для родителей «Правила поведения детей и взрослых в природе»

Семьи всех детей

4-я неделя

Родительское собрание «Наши успехи.

Итоги работы за год и перспективы»

Семьи всех детей

Тема недели «Путешествия по экологической тропе»

Вечер прощания выпускников и их родителей с детским садом

Семьи всех детей

III Организационный раздел

3.1Описание материально – технического обеспечения РП:

Состояние дошкольной группы ООШ оценивается как удовлетворительное.

Проектная мощность, используемая в образовательных целях:

- 1 группы;

- музыкальный зал;

- 1 прогулочная площадка;

- физкультурная площадка на улице.

Группа имеет отдельный вход, раздевалку. В раздевалке находятся детские шкафчики, уголки со стендами, ширмами, выставки с детской продуктивной деятельностью, информация о жизни группы. В группе существует своя наполняемость образовательного пространства в зависимости от возраста детей и познавательной деятельности, с учётом психолого-педагогических и санитарно - гигиенических требований. Расположение мебели может меняться в зависимости от того, чем заняты дети. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки мелкого и среднего размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельных игр.

Предметно-пространственная среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей, развитию детей, а также способствует эмоциональному благополучию, создаёт у воспитанников чувство уверенности в себе и защищённости, даёт возможность самостоятельно распоряжаться её составляющими.

Все элементы среды взаимосвязаны между собой по содержанию и художественному решению. Материально-техническая база учреждения ежегодно обновляется, обогащается, администрация ведёт систематическую работу по её укреплению.

Материально-технические условия реализации Программы отвечают следующим требованиям:

- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

- соответствие правилам пожарной безопасности;

- соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития детей;

- соответствие требованиям развивающей предметно-пространственной среды;

- укомплектованность учебными, методическими пособиями, техническими средствами обучения и др.

Материально-техническое обеспечение предметной среды в группах детей дошкольного возраста включает:

- игровой центр (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссё рских игр: наборы образных (объёмных и плоскостных) игрушек небольшого размера (человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда);

-литературный центр (сказки, рассказы, былины, детские журналы, иллюстрации и т. д.);

- центр речевого творчества (игры, оборудование для развития речи и подготовки к обучению грамоте);

- центр театра (различные виды театра, уголок ряжения и т. д.);

- центр экспериментирования (предметы и оборудование для проведения экспериментирования и элементарных опытов);

- центр природы (растения, предметы для ухода за растениями, календарь погоды, наблюдений, картинки с изображениями природы в разные временные периоды);

- центр конструирования (игры и материалы для строительно-конструктивных игр);

- центр математики (игры и игрушки математической направленности);

- центр изобразительного искусства (предметы, оборудование, материалы для развития изобразительного творчества дошкольников);

- центр физической культуры (спортивный уголок, материалы для игр);

- центр детского творчества (бросовый материал для создания предметов, атрибутов для игры, подарков для малышей и т. д.);

- центр трудовой деятельности (материалы для обучения детей приготовлению блюд, починке одежды, стирке и т. д.).

Реализации Программы способствует использование имеющихся технических средств:

- телевизор в разновозрастной группе;

- видеомагнитофон;

- магнитофоны;

- музыкальные центры;

- компьютер;

В образовательной организации функционируют:

- спортивный зал;

- музыкальный зал;

Направления образовательной деятельности Вид помещений Оснащение

Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорное развитие Игровая комната группы Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, наборы кубиков и т. д., дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения.

Познавательное развитие Игровая комната группы Объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком); образно-символический материал (наборы картинок, календари природы, карты, атласы, глобусы и т. д.); материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Формирование элементарных математических представлений Игровая комната группы Объекты для исследования в действии, образно-символический материал (головоломки, лабиринты, нормативно-знаковый материал (календари, карточки, кубики с цифрами, линейки и т. д., развивающие игры с математическим содержанием, домино, шашки.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Методический кабинет, Игровая комната группы Образно-символический материал; нормативно-знаковый материал; коллекции настольно-печатные игры; электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу, справочная литература.

Коммуникативная деятельность

Развитие свободного общения Все пространство детского сада Картотека словесных игр, настольные игры (лото, домино); информационно-знаковый материал, игры на развитие мелкой моторки; развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», и др.); алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для разучивания стихов и составления рассказов. Детская художественная литература (печатный и электронный варианты, картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания, игры-забавы.

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть .

Рабочая программа для средней группы.10 часть 2.3 Кружковая работа с воспитанниками групп Пояснительная записка: В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников,.

Рабочая программа для средней группы (9 часть) 2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников Цель: Приобщение родителей и воспитателей и создание единых установок на формирование у дошкольников.

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 5) III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Система коррекционно - образовательной деятельности Учебный год в группе компенсирующей направленности.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 4) 2.6. Перспективное планирование работы учителя – логопеда по периодам. Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет) 1 период обучения (сентябрь,.

Рабочая программа младшей разновозрастной группы СОДЕРЖАНИЕ I Целевой раздел 1. Пояснительная записка 3 1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1.2. Характеристики особенностей.

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и воспитанников первой младшей группы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми с 2 до 3 лет, 1-я младшая группа «Б» Составлена на основе примерной программы.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год (2 часть) Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (2 часть) 1.6 Планируемые результаты Моделирование ситуации развития посредством создания.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год. 1 часть Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (1 часть) Рабочая программа по развитию детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом возрастных.

Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 31» ПРИНЯТО Советом педагогов Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (3-я часть)
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 13:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД