Лучший педагог года

Программа «Вечерки и посиделки»

Мария Бабарыкина
Программа «Вечерки и посиделки»

Программа «Вечерки и посиделки» способствует формированию культурного воспитания и детей дошкольного возраста. Она построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического и духовно- нравственного воспитания.

Публикация «Программа „Вечерки и посиделки“» размещена в разделах

Программа адресована педагогам дошкольных учреждений, работающим с детьми 4 – 6 лет. Сущность развития личности ребёнка, по определению Л. С. Выгодского, состоит в присвоении им накопленного опыта, как духовного, так и материального. Что заложено в начале жизни, то остаётся навсегда. Поэтому особенно важно напитать душу ребёнка высокими ценностями, зародить интерес к истории и культуре своей Родины, своего народа. Народная культура несёт в себе образ отношений человека к природе, семье, роду, стране, чего так не хватает в нашем современном обществе, где нарушена связь времён, изменились отношения, идеалы.

Не изменяя логики содержания и организации педагогического процесса, определённых программой развития детей, наше учреждение уже несколько лет приобщает детей к истокам народной культуры. Для более успешной реализации приоритетного, художественно-эстетического направления работы ДОУ в качестве содержательной стороны деятельности необходимо взять развитие ценностного отношения к культуре и истории родного края. В основе отбора содержания образования лежит созидательный опыт многочисленных поколений, который тесно связан с жизнью природы и ярко представлен следующими системами:

- традиционного народного календаря, где в обрядах и обычаях всегда присутствуют произведения словесно-поэтического, музыкального творчества, отражена самоценность изобразительно-прикладного мастерства народа, связанного с календарными праздниками и буднями (убранство жилища, предметы быта, орудия труда, одежда, и самое главное – понимание единства человека и природы, отражающееся в любовном, бережном, нравственном отношении к родной земле.

- опыта семейной жизни, связанного с особыми ценностями детства, материнства, отцовства, достойной старости. Цель:

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре русского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней, воспитание нравственно патриотических чувств.

Задачи:

1. Формировать и закреплять знания детей об историческом прошлом родного села.

2. Приобщать к культуре и традициям русского народа поселка Старобачаты.

3. Воспитывать лучшие качества: доброту, взаимовыручку, сочувствие, трудолюбие и обогащать словарь детей, воспитывая у них интерес к слову, любовь к родному языку и гордость за его богатство.

Перспектива и ожидаемые результаты первого года обучения:

1. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

2. Умение играть в русские народные подвижные игры.

3. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

4. Использование атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

5. Бережно относится к предметам быта, произведениям народного творчества.

Перспектива и ожидаемые результаты второго года обучения:

1. Умение играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

2. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

3. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

4. Использование атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

5. Знать предметы быта и использование их по назначению.

6. Знать русские народные песни, игры, хороводы.

Перспектива и ожидаемые результаты третьего года обучения:

1. Знать русские народные промыслы «Гжель», «Хохлома», «Городецк», «Дымковская игрушка», «Гончарное искусство».

2. Умение самостоятельно исполнять русские народные песни, танцы.

3. Умение самостоятельно играть в русские народные игры.

4. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

5. Знание истории русского народного костюма, головных уборов.

Участники программы :

Материал программы рассчитан на детей среднего (с 4 до 6 лет) и предполагает:

- активное взаимодействие педагогов детского сада;

- взаимодействие педагогов детского сада и родителей воспитанников;

- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей

(Детской библиотекой, домом творчества и пр.)

Формы работы:

- занятия;

- беседы;

- экскурсии к историческим местам и памятникам поселка;

- фольклорные праздники и развлечения;

- встречи с интересными людьми;

- показ спектаклей и сказок;

- продуктивная деятельность детей;

- выставка творческих работ детей и родителей.

Формы подведения итогов работы:

- педагогические советы;

- выставки–конкурсы;

- открытые занятия;

- вечерки и посиделки;

- обобщение опыта работы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенние посиделки»Фотоотчет «Осенние посиделки» В конце октября в старшей смешанной группе прошли «Осенние посиделки» с родителями. В своей горнице встретила дошколят хозяюшка Маша,.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Досуг «Посиделки на Покров» СЦЕНАРИЙ «ПОСИДЕЛКИ НА ПОКРОВ» ЦЕЛИ : Приобщение детей к духовно- нравственным ценностям православной культуры. Развитие у детей устойчивого.

Фотоотчет «Зимние посиделки»Фотоотчет «Зимние посиделки» 10 января 2019 года в нашем садике был проведен фольклорный праздник «Зимние посиделки». В народном календаре зима – самое богатое праздниками.

Фотоотчёт «Весенние посиделки»Фотоотчёт «Весенние посиделки» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами,как замечательно и интересно прошли "Весенние посиделки" в нашей группе "Звёздочки"Развлечение.

Конспект «Весенние посиделки» «Весенние посиделки» Задачи: - формировать у ребят и взрослых навыки позитивного коммуникативного общения; - включить учащихся и их родителей.

Фотоотчет «Крещенские посиделки»Фотоотчет «Крещенские посиделки» Святки или Святочные вечера – это зимний праздник, который начинается на Рождество и длится две недели. В святочные вечера устраивались.

Осенние посиделки. ФотоотчетОсенние посиделки. Фотоотчет Уже совсем скоро придет в гости к нам белоснежная зимушка-зима. Ребята ждут и рады встрече с ней. Но и осень красавицу отпускать им не хочется.

Посиделки «Весенний сюрприз» .

Программа программа по духовно-нравственному воспитанию детей «Откроем в сердце двери» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» ПРОГРАММА ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ «Откроем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Вечерки и посиделки»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 16:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД