Лучший педагог года

Программа воспитания подростков «Я — Человек»

Наталья Ивановна Маханова
Программа воспитания подростков «Я — Человек»

Программа воспитания

«Я – Человек»

«Не место красит человека, а человек место»

Цели: помочь воспитанникам понять свои проблемы, понять свою роль в их разрешении и постараться решить их приемлемыми для окружающих и безболезненными для них самих способами; научить видеть не только глазами, но и сердцем, предвидя последствия от своих слов, поступков и даже мыслей; воспитывать желание стать лучше.

Задачи:

• Понять проблемы воспитанника.

• Выявить причины поведения воспитанника.

Публикация «Программа воспитания подростков „Я — Человек“» размещена в разделах

• Постараться помочь воспитаннику разобраться в сложившейся ситуации.

• Научить воспитывать самого себя.

• Научить задумываться о последствиях своих поступков.

• Сформировать понятие, что будущее зависит от него самого.

• Развивать умение уважать любого другого человека.

• Воспитывать желание заботиться о ближних.

• Формировать чувство сопереживания.

Актуальность

В современном мире вседозволенности и разгула пороков, подросток не защищён. Не защищён, если в семье нет твёрдых нравственных устоев. А зачастую их нет, так как семьи из которых приходят дети в основном неблагополучные. Или просто ребёнок сирота и старенькая бабушка не в силах сама вразумить подростка, тут как раз нужна наша воспитательская помощь. Программа поможет реализовать заданные цели. Т. е. поможет подростку осмыслить себя, своё отношение к жизни, к людям, к своей судьбе. Задуматься ещё и ещё раз о нравственных законах жизни. Задуматься о том что он должен сделать для того чтобы его будущая жизнь сложилась благополучно, счастливо. Невозможно за шесть месяцев перевоспитать подростка, но заставить задуматься можно. И посеять в его душе благодатное семя «желании стать лучше» тоже возможно.

Концепция

Данная программа – это попытка преподать некий эталон Человека. Формирование у подростков понятия, что быть человеком - это ответственно. Это каждодневный труд, от которого зависит, сможешь ли ты сам себя или другие люди назвать Человеком. Воспитание понятия ответственности за своих близких и дорогих людей. Умение понимать другого человека и относиться к нему с уважением. Любить себя таким, какой ты есть и работать над собой.

Основные принципы.

1. Цени то, что имеешь.

2. Развивай себя.

3. Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

4. Соблюдай установленные правила.

5. Не ленись.

6. Не проходи мимо человека, который нуждается в помощи.

7. Будь аккуратным и чистоплотным.

8. Соблюдай общечеловеческие нормы морали.

9. Будь Человеком.

Предполагаемый результат к которому стремиться данная программа.

Идеальный образ воспитанника.

1. Воспитан и аккуратно одет.

2. Приветлив и дружелюбен.

3. Не обостряет конфликты, а старается смягчить инцидент.

4. Не лицемерит, но и не грубит.

5. Старается добиться в жизни большего.

6. Уважает других.

7. Не врёт и избавляется от вредных привычек.

8. Любит жизнь и понимает, что многое зависит от него самого.

9. Высоконравственный и добрый.

Этапы реализации.

1 этап (1месяц)

Задача: знакомство с воспитанником и его семейными делами; введение его в курс дела; беседы и направление в нужное русло.

1. Вливание в коллектив.

2. Адаптация.

3. Наблюдение.

2 этап (5 месяцев)

Задачи: объяснить разнообразие жизни, разнообразие семей и семейных отношений; научить воспринимать людей, такими как они есть; настроить на позитив.

1. Повышение требований к воспитаннику как к человеку.

2. Выявить недостатки, которые есть у воспитанника и вызвать желание с ними бороться.

3. Постараться помочь наладить отношения в семье, в школе.

4. Научить предъявлять требования сначала к себе, и искать причину конфликтов в себе.

5. Научить любить жизнь во всех её проявлениях, ценить и стараться делать её лучше способами которые не вредят человеку.

Проекты. (направления по которым составляются беседы и другие мероприятия)

1. Профессия – 7 ч.

2. Знаменитые люди – 6 ч.

3. Семья – это очень важно – 6 ч.

4. Самосовершенствование – 6 ч.

5. Православие как часть нашей жизни – 6 ч.

6. Россияне – 7 ч.

7. Здоровый образ жизни – 7ч.

Пояснения к проектам.

1. «Семья – это очень важно» – Подготовка к семейной жизни.

2. «Знаменитые люди» – воспитание на примере великих.

3. «Профессия» – профориентация, знакомство с профессиями, дни празднования той или иной профессии.

4. «Россияне» – патриотическое воспитание, дни празднования знаменательных для России дат и знакомство с данными событиями, а также исторические сведения из истории русского народа.

5. «Православие как часть нашей жизни» – знакомство с православными праздниками, общечеловеческие каноны в православии.

6. «Самосовершенствование» – работа над собой, вредные привычки – избавление, соблюдение гигиенических правил, самодисциплина, расширение кругозора.

7. «Здоровый образ жизни» – пища и её полезность, спорт – движение это жизнь, «солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Тематическое планирование.

1 Семья – это очень важно 6 часов

2 Знаменитые люди 6 часов

3 Профессия 7 часов

4 Россияне 7 часов

5 Православие как часть нашей жизни 6 часов

6 Самосовершенствование 6 часов

7 Здоровый образ жизни 7 часов

Всего - 45часов( 6 месяцев)

Литература

1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по вопросу организации воспитательной работы.

2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по вопросу оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении.

3. Планирование воспитательной системы http://obrazets.ucoz.ru/index/0-73.

4. А. Г. Спиркин, Общее понятие о человеке. http://www.gumfak.ru/filos_html/spirkin/spi05.shtml

5. Короткова Л. Д. Духовно –нравственное воспитание средствами авторских сказок. - М. : Ц Г Л, 2006г. - 160с.

6. Лысогорская М. В. Проблемные классные часы 10-11классы, выпуск 2, Подготовка к семейной жизни. - Волгоград: Учитель, 2008г. - 140с.

7. Голубева Я. М. Проблемные классные часы 10-11классы. - Волгоград: Учитель, 2006г. -160с.

8. Орлов Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера. - М. : Просвещение, 1987г. - 217с. http://www.koob.ru/orlov_yu/samopoznanie_i_samovospitanie_haraktera

9. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина, 3-е изд. - М. : Мол. Гвардия, 1979г. - 335с.

10. Капица Ф. С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы. Справочник. -М. : Флинта: Наука, 2000.- 216с.

Публикации по теме:

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Квест для детей и подростков «Запасной планеты у нас нет» Квест «Запасной планеты у нас нет» Цель: воспитывать у детей и подростков гуманное отношение к природе. Действующие лица: Ведущий 1 Ведущий.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Отчёт о летнем лагере для подростков с ОВЗОтчёт о летнем лагере для подростков с ОВЗ Летняя пора – радостное и самое желанное время для людей всех возрастов. Это время не только для отдыха, но и для общения, познания и развития.

Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков «Мы — разные» Пояснительная запискаВ современном обществе повышается внимание к проблемам конфликтов, которые возникают не только внутри семейных отношений,.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Рассказ для подростков «Помощь Матронушки»Рассказ для подростков «Помощь Матронушки» Предлагаю для ребят и их родителей эту историю из жизни. ПОМОЩЬ МАТРОНУШКИ Вера после девятого класса поступила в медицинский колледж,.

Сценарий игры «Знаешь ли ты?» для подростков с 5 по 9 классы В1. Добрый день дорогие ребята! В 2. Здравствуйте! В1. Сегодняпоследний день первой недели нашей площадки. И вы уже сформировались, как отряды.

Тренинг для подростков «Учись говорить «нет»Тренинг для подростков «Учись говорить «нет» Цель: формировать у воспитанников устойчивый навык неприятия алкоголя, курения, наркотиков, умение активного противостояния пагубным привычкам.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа воспитания подростков «Я — Человек»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 13:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД