Папки-передвижки

Программа воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста по лексической теме «Моя семья»

Манкова Наталия
Программа воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста по лексической теме «Моя семья»

Программа воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста по лексической теме «Моя семья»

(срок реализации – 2 недели)

Цель: формирование представлений детей младшего дошкольного возраста о семье.

Задачи:

- познакомить с содержанием понятия «семья», дать представления о членах семьи, их личностных качествах;

- обогащать и активизировать словарь по теме (семья, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, добрая, сильный, смелый и т. д.);

Публикация «Программа воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста по лексической теме „Моя семья“» размещена в разделах

- формировать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными, подбор прилагательных к существительным и пр.);

- развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, общую и мелкую моторику;

- воспитывать любовь и внимательное отношение ко всем членам семьи, доброту, отзывчивость, интерес к познанию окружающего мира.

День 1.

Тема – «Наши гости: Коля и его мама!»

Материалы и оборудование:

• картинка с изображением мальчика Коли с мамой,

• семейные фотоальбомы детей.

1. Рассматривание картинки с изображением Коли и его мамы.

Вопросы педагога:

- К нам в гости пришёл мальчик Коля. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются.)

- Пришёл он не один. Как вы думаете, с кем пришёл Коля? (Ответы детей.) Он пришёл со своей мамой и хочет нас с нею познакомить. Колину маму зовут Марина.

А вы хотите познакомить Колю со своими мамами? (Да.)

Дети в своих семейных фотоальбомах находят фотографии своих мам и знакомят с ними Колю: «Вот моя мама! Мою маму зовут…».

Вопросы педагога:

- Что делает мама дома? (Ответы детей обобщить: готовит еду, стирает и гладит бельё, убирается и т. д.)

- Какая у вас мама? (Ответы детей обобщить: добрая, ласковая, красивая, заботливая (заботится обо мне, самая любимая (я её люблю).)

2. Чтение. Е. Благинина «Вот какая мама».

3. В течение дня:

- просмотр DVD – «Кукутики. Мама» (развивающая видео песенка про маму)

https://www.youtube.com/watch?v=Qj7FnH_fnTI

«У всех мама есть» (видео песенка)

https://www.youtube.com/watch?v=60CXX3Od4fc

День 2.

Тема «Наши гости: Коля его мама, и папа!»

Материалы и оборудование:

• картинка с изображением мальчика Коли с мамой и папой,

• семейные фотоальбомы детей.

1. Вопросы педагога:

- Кто вчера был у нас в гостях? (Мальчик Коля со своей мамой.)

- А сегодня Коля снова пришёл к нам в гости!

Рассматривание картинки с изображением Коли его мамы и папы.

Вопросы педагога:

- С кем сегодня пришёл Коля? (Ответы детей.) Он пришёл со своей мамой и со своим папой. Колиного папу зовут Сергей.

- А вы хотите познакомить Колю со своими папами? (Да.)

Дети в своих семейных фотоальбомах находят фотографии своих пап и знакомят с ними Колю: «Вот мой папа! Моего папу зовут…».

Вопросы педагога:

- Что делает папа дома? (Ответы детей обобщить: всё ремонтирует, играет со мной, помогает маме и т. д.)

- Какой у вас папа? (Ответы детей обобщить: сильный, смелый, заботливый (заботится обо мне и маме, самый любимый (я его люблю).)

2. В течение дня:

- занятие по художественно-эстетическому развитию – «Пряники. Печенье» (см. Приложение 1,

- просмотр DVD – «Кукутики. Папа» (развивающая видео песенка про папу)

https://www.youtube.com/watch?v=oHRXLVyv2bY&t=2s

«Папа может» (видео песенка)

https://www.youtube.com/watch?v=yU7dS6pbA5Q&t=18s

Приложение 1.

Лепка «Пряники, печенье» (лепка из пластилина).

Задачи: продолжать учить отламывать комочки от большого куска, учить раскатывать комочки между круговыми движениями, сплющивать получившийся шар; закреплять представления о семье; развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость, любовь к родным и близким людям, интерес к изобразительной деятельности.

Материал для занятия: картинки – два зайчонка, зайчата со своей мамой; пластилин, доски для лепки.

Краткий ход занятия.

1. Вводная беседа о том, что мама есть у всех – у ребят, у зайчат, у лисят и т. д. Все малыши очень любят свою маму!

2. К ребятам в гости пришли два зайчонка – Зип и Зуп. У их мамы-зайчихи сегодня день рождения. Зайчата решили сделать для мамы подарок – испечь вкусные пряники и печенье (торты и пирожные). Только вот беда – у них пока ничего не получается! Поможем зайчатам? (Да.)

3. Дети лепят пряники и печенье (торты и пирожные).

4. В конце занятия рассмотреть картинку с изображением зайчат и мамы-зайчихи. Отметить, что маме-зайчихе очень понравился подарок, который мы все вместе ей приготовили.

День 3.

Тема «Наши гости: Коля мама, папа + брат с сестрой!»

Материалы и оборудование:

• картинка с изображением мальчика Коли с мамой, папой, сестрой и братом,

• семейные фотоальбомы детей.

1. Вопросы педагога:

- Кто вчера был у нас в гостях? (Мальчик Коля со своей мамой и со своим папой.)

- А сегодня Коля снова пришёл к нам в гости!

Рассматривание картинки с изображением Коли его мамы, папы, сестры и брата.

Вопросы педагога:

- С кем сегодня пришёл Коля? (Ответы детей.) Он пришёл со своей мамой, со своим папой, со своей сестрой и со своим братом. Сегодня он хочет нас познакомить с сестрой и братом. Колину сестру зовут Света. Колиного брата зовут Саша.

- А у кого их вас есть сестра или брат? Давайте познакомим с ними Колю!

Дети в своих семейных фотоальбомах находят фотографии своих сестёр и братьев и знакомят с ними Колю: «Вот мой брат! Моего брата зовут…».

Вопросы педагога:

- Что делает сестра (брат) дома? (Ответы детей обобщить: играет со мной, делает уроки, смотрит телевизор и т. д.)

- Какая у вас сестра (брат? (Ответы каждого ребёнка обобщать: красивая, весёлая, маленькая (младшая, большая (старшая, любимая (я её люблю); сильный, смелый, маленький (младший, большой (старший, любимый (я его люблю).)

2. В течение дня:

- чтение – русская народная сказка «Гуси-лебеди» (диафильм)

https://www.youtube.com/watch?v=FO3mQWOnIV4&t=7s

День 4.

Тема «Наши гости: Коля мама, папа, брат с сестрой + бабушка!»

Материал и оборудование:

• картинка с изображением мальчика Коли с мамой, папой, сестрой, братом и бабушкой,

• семейные фотоальбомы детей.

1. Вопросы педагога:

- Кто вчера был у нас в гостях? (Мальчик Коля со своей мамой, со своим папой, со своей сестрой и со своим братом.)

- А сегодня Коля снова пришёл к нам в гости!

Рассматривание картинки с изображением Коли его мамы, папы, сестры, брата и бабушки.

Вопросы педагога:

- С кем сегодня пришёл Коля? (Ответы детей.) Он пришёл со своей мамой, со своим папой, со своей сестрой, со своим братом и со своей бабушкой. Сегодня он хочет нас познакомить с бабушкой. Колину бабушку зовут Настя.

- А у вас есть бабушка? Давайте познакомим с ней Колю!

Дети в своих семейных фотоальбомах находят фотографии своих бабушек и знакомят с ними Колю: «Вот моя бабушка! Мою бабушку зовут…»

Вопросы педагога:

- Что делает бабушка дома? (Ответы детей обобщить: играет со мной, готовит еду, убирается, моет посуду, ходит со мной на прогулку, вяжет и т. д.)

- Какая у вас бабушка? (Ответы детей обобщить: добрая, заботливая (заботится и обо мне, и о моих маме и папе, любимая (я её люблю).)

2. Чтение стихотворений про бабушку: Е. Трутнева «Бабушка», Е. Благинина «Бабушка».

3. В течение дня:

- занятие по художественно-эстетическому развитию – конструирование из строительного материала «Дорожки» (см. Приложение 2);

- просмотр DVD – «Кукутики. Бабушка» (развивающая видео песенка)

https://www.youtube.com/watch?v=zX1idhkNSak&t=1s

«Поцелую бабушку» (видео песенка)

https://www.youtube.com/watch?v=97bEM94exjc&t=9s

Приложение 2.

Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки» (конструирование из деталей строительного набора (из кирпичиков).

Задачи: продолжать учить различать и называть строительные детали (кирпичик, использовать их с учётом конструктивных свойств, учить сооружать простейшие постройки (дорожки) из строительного материала, плотно прикладывая кирпичики друг к другу узкими короткими гранями, учить изменять ширину постройки (дорожки, плотно прикладывая кирпичики друг к другу узкими широкими гранями; развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, память, мышление, мелкую моторику; воспитывать отзывчивость, интерес к конструированию.

Материал для занятия: картинки – колобок в тёмном лесу, колобок вернулся к бабушке и дедушке; наборы строительного материала (кирпичики).

Краткий ход занятия.

1. Рассказ педагога: «Жили-были бабушка и дедушка. Однажды говорит дедушка бабушке: «Давай испечём с тобой колобок». Замесили тесто, испекли колобок. Стал колобок жить у дедушки с бабушкой. Однажды покатился колобок в лес погулять. Загулялся, заигрался и … заблудился! (Картинка – колобок в тёмном лесу.) Что делать? Как найти дорогу домой?»

2. Дети помогают колобку – строят ему узкую дорожку, по которой можно добраться до дома. Затем видоизменяют дорожку – делают её шире.

3. В конце занятия рассмотреть картинку – колобок вернулся к бабушке и дедушке. Какие мы молодцы! Помогли колобку!

День 5.

Тема «Наши гости: Коля мама, папа, брат с сестрой, бабушка и дедушка!»

Материалы и оборудование:

• картинка с изображением мальчика Коли с мамой, папой, сестрой, братом, бабушкой и дедушкой,

• семейные фотоальбомы детей.

1. Вопросы педагога:

- Кто вчера был у нас в гостях? (Мальчик Коля со своей мамой, со своим папой, со своей сестрой, со своим братом и со своей бабушкой.)

- А сегодня Коля снова пришёл к нам в гости!

Рассматривание картинки с изображением Коли его мамы, папы, сестры, брата, бабушки и дедушки.

Вопросы педагога:

- С кем сегодня пришёл Коля? (Ответы детей.) Он пришёл со своей мамой, со своим папой, со своей сестрой, со своим братом, со своей бабушкой и … со своим дедушкой! Сегодня он хочет нас познакомить с дедушкой. Колиного дедушку зовут Матвей.

Вопросы педагога:

- А у вас есть дедушка? Давайте познакомим с ним Колю!

Дети в своих семейных фотоальбомах находят фотографии своих дедушек и знакомят с ними Колю: «Вот мой дедушка! Моего дедушку зовут…»

Вопросы педагога:

- Что делает дедушка дома? (Ответы детей обобщить: всё ремонтирует, как и папа, играет со мной, ходит на прогулку и т. д.)

- Какой у вас дедушка? (Ответы детей обобщить: добрый, заботливый (заботится обо мне, маме, папе и бабушке, любимый (я его люблю).)

2. Чтение. А. Слоников «Мы с дедом лучшие друзья».

3. В течение дня:

- просмотр DVD – «Кукутики. Дедушка» (развивающая видео песенка)

https://www.youtube.com/watch?v=B11lFkNr9Xk&t=26s

День 6.

Тема «Что такое семья?»

Материалы и оборудование:

• картинка с изображением мальчика Коли с мамой, папой, сестрой, братом, бабушкой и дедушкой,

• семейные фотоальбомы детей.

1. Рассматривание картинки с изображением Коли его мамы, папы, сестры, брата, бабушки и дедушки.

Вопросы педагога:

- Кто у нас в гостях? (Мальчик Коля со своей мамой, со своим папой, со своей сестрой, со своим братом, со своей бабушкой и со своим дедушкой.)

- Они живут все вместе, в одном доме, заботятся друг о друге и помогают друг другу. А значит, это настоящая СЕМЬЯ! И фамилия у них есть – Ивановы.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Дети рассматривают фотографии в своих альбомах. Педагог поочерёдно помогает каждому ребёнку понять, осмыслить понятие «семья»: «Здесь фотографии семьи Алисы и Юли. Мама, папа, Юля и Алиса – это семья. Их фамилия – …». И т. д.

В конце беседы ещё раз сделать обобщение: «Семья – это близкие и родные люди, которые живут вместе, в одном доме (квартире, любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу».

2. Игра «Назови ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): мама – мамочка, мамуля и т. д.

3. В течение дня:

- просмотр DVD – «Моя семья (Е. Курячий)» (развивающая видео песенка)

https://www.youtube.com/watch?v=yx3-7z1p7Ls

- выучить пальчиковую игру «Семья»:

(руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

(энергично сжать руку в кулак несколько раз)

День 7.

Тема «Дом, в котором живёт моя семья»

Материалы и оборудование:

• картинка с изображением мальчика Коли с мамой, папой, сестрой, братом, бабушкой и дедушкой на фоне дома,

• письмо «от семьи Ивановых»,

• семейные фотоальбомы детей.

1. Пришло письмо: «В детский сад «. (название)», ребятам из группы «. (название)». Это нам! Открывают конверт – внутри письмо и фотография: «Привет, ребята! Это мы – семья Ивановых! Мы все вместе живём в этом красивом доме».

Вопросы педагога:

- Вот это да! Коля решил показать нам свой дом. Какой у семьи Ивановых дом? (Ответы детей: красивый, небольшой (маленький, одноэтажный.) А в каком же доме живёт ваша семья?

Дети в своих семейных фотоальбомах находят фотографии дома и рассказывают о нём: например, «Мы – семья …. А это – наш дом! Наш дом большой (маленький, одноэтажный (многоэтажный, деревянный, кирпичный, красивый, зелёный (белый и т. д.) и пр.».

2. Музыкальная пальчиковая игра «Дом» (Е. Железнова)

Есть в лесу из бревен дом, Делают «крышу» над головой, соединив

друг с другом правую и левую руки.

Есть окошко в доме том. Пальцами обеих рук изображают окно.

Посмотрите в то окно, Смотрят в получившееся «окно».

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком Кулачком правой руки стучат по ладони

Постучимся в этот дом. левой руки.

Выглянул какой-то зверь. Пальцы правой руки соединяют друг с другом.

«Гав», - сказал и запер дверь. «Лают», отсоединяя большой палец от

остальных, затем прячут руки за спиной.

Мы погромче кулачком Кулачком правой руки стучат по ладони

Постучимся в этот дом. левой руки.

Выглянул какой-то зверь. Пальцы правой руки соединяют друг с другом.

«Ме-е-е», - сказал и запер дверь. Указательным и средним пальцем

показывают «рожки», затем прячут руки

за спиной.

Громко-громко кулачком Кулачком правой руки стучат по ладони

Постучимся в этот дом. левой руки.

Выглянул какой-то зверь. Пальцы правой руки соединяют друг с

другом.

«Му-у-у», - сказал и запер дверь. Указательным и большим пальцем

показывают «рожки», затем прячут руки

за спиной.

Киска из окна глядит: Прикладывают ладошки-ушки к голове.

«Мяу, мяу», - говорит. Грозят указательным пальчиком.

«Хватит в этот дом стучать, Складывают ладони друг с другом у уха

Дайте хоть чуть-чуть поспать». и закрывают глаза – спят.

3. В течение дня:

- занятие по художественно-эстетическому развитию – рисование «Украсим коврик для бабушки» (см. Приложение 3,

- просмотр DVD – «Наш дом. Комнаты в доме» (обучающая презентация)

https://www.youtube.com/watch?v=Wrzi01TkF6E

«Волшебный дом» (видео песенка)

https://www.youtube.com/watch?v=OC6Kcbd2Vog

Приложение 3.

Рисование «Украсим коврик для бабушки» (декоративное рисование кистью и красками).

Задачи: учить рисовать прямые линии, вести кисть по ворсу, неотрывно, учить тщательно промывать кисть перед тем, как использовать другую краску; развивать произвольное внимание, восприятие цвета, мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование для занятия: картинка с изображением Красной Шапочки; раздаточный материал – бумага белая прямоугольной формы (1/3 альбомного листа, кисти для рисования, гуашь разного цвета, салфетки, стаканы для воды.

Краткий ход занятия.

1. У нас гостья! Кто это? (Красная Шапочка)

Красная Шапочка идёт к своей бабушке, чтобы поздравить её с днём рождения.

Вопросы:

- Как вы думаете, что можно подарить бабушке на день рождения? (Ответы детей.)

Красная Шапочка решила подарить бабушке коврики. Только вот коврики совсем не красивые – чистые, белые.

- Как сделать коврики красивыми? (Надо их украсить) Украсим коврики полосками.

2. Дети украшают полосками коврики для бабушки.

День 8.

Тема «Маленькие помощники»

Материалы и оборудование:

• фотографии домов, в которых живут дети (из семейных фотоальбомов) – на стенде,

• картинка с изображением солнышка (без лучиков) – на стенде над домами (см. приложение 8 – Дополнительные материалы,

• лучики для солнышка (см. приложение 8 – Дополнительные материалы).

1. Рассматривание фотографий домов детей на стенде.

Вопросы педагога:

- Что это? (Мой дом, и мой дом и т. д. – наши дома.)

- Кто живёт в твоём доме? (Моя семья.)

- А что такое «семья»? (Семья – это родные люди, которые живут вместе в одном доме, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)

2. Над домами разместить изображение солнца без лучей. Обратить внимание детей на солнышко.

Вопросы педагога:

- Почему же у солнышка нет лучиков! (Ответы детей.)

Игра «Подарим солнышку лучики»

Это солнышко – не простое! Вы дома помогаете своим родителям? (Ответы детей.) Это хорошо! Оказывается, лучик для солнышка появится тогда, когда вы скажете, как помогаете дома своим родителям. (Далее дети вспоминают, какую помощь оказывают родителям дома: убирают игрушки, помогают мыть посуду и т. д. За каждое дело – один лучик.) Молодцы! Если бы вы не помогали своим родителям, то наше солнышко так и осталось бы без лучиков!

3. В течение дня:

- занятие по художественно-эстетическому развитию – аппликация «Бусы для мамы» (см. Приложение 4,

- чтение – В Голявкин «Как я помогал маме мыть пол»,

- просмотр DVD – «Я маме помогаю» (видео песенка)

https://www.youtube.com/watch?v=W_TgPzbj-EM

«Жила-была царевна. Про уборку» (мультфильм)

https://www.youtube.com/watch?v=rhmhF90BP6g

Приложение 4.

Аппликация «Бусы для мамы» (аппликация из готовых форм).

Задачи: продолжать учить детей выполнять аппликацию из готовых форм, продолжать знакомить с приёмами правильного наклеивания, закреплять представления о форме предметов (круглая); закреплять представления о семье; развивать произвольное внимание, восприятие цвета, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к родным и близким людям, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование для занятия: клей, раздаточный материал – бумага белая (1/2 альбомного листа) с изображением линии посередине листа, круги из цветной бумаги (диаметром 2,5 см) двух цветов, салфетки, клеёнки, кисти для клея.

Краткий ход занятия.

Загадка: Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша … (мама)

Вопросы:

- Какая у вас мама? (Ответы детей.)

- А вы, ребята, хотите порадовать свою маму? (Да.)

- Чем можно порадовать маму? (Ответы детей обобщить: можно сделать для мамы подарок! Мамы любят наряжаться, сделаем для них бусы)

День 9.

Тема «Моя семья – итоговая беседа»

Материалы и оборудование:

• семейные фотоальбомы.

1. Рассматривание семейных фотоальбомов.

Вопросы педагога:

- Кто изображён на фотографиях в твоём альбоме? (Моя семья)

- Расскажи нам про твою семью.

Далее ребёнок листает свой фотоальбом и рассказывает: «У меня есть мама Надя. Она красивая, любимая, добрая. Мой папа Алёша сильный и смелый. Ещё у меня есть бабушка Надя и т. д. Я помогаю маме – убираю игрушки и т. д.».

2. Игра «Кто я?» (Для мамы я - … (сын, дочь); для сестры я - … (сестра, брат) и т. д.)

3. В течение дня:

- занятие по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) – чтение (с последующим обсуждением) белорусской народной сказки «Пых»,

- просмотр DVD по выбору детей.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста по лексической теме «Моя семья»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 11:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД