Получи документы

Программа взаимодействия с родителями «СемьЯ»

Инна Наумова
Программа взаимодействия с родителями «СемьЯ»

Программа взаимодействия с родителями «СемьЯ»

Наименование

программы

«СемьЯ» по взаимодействию педагогов группы с родителями воспитанников

Автор Наумова И. П. -воспитатель

Цель Установление сотруднических отношений с родителями

Задачи

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями

Публикация «Программа взаимодействия с родителями „СемьЯ“» размещена в разделах

- Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с МБДОУ

- Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях

- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей

Срок реализации сентябрь 2015г. - май 2016 г.

Участники Воспитанники, педагоги, родители

Ожидаемые результаты - Активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей

- Повышение уровня родительской мотивации к участию в воспитательно-образовательном процессе

- Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей

Пояснительная записка

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее на 70% зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Именно к этому подводит нас «новая философия» работы с семьей : за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а все другие социальные институты (включая дошкольные учреждения) призваны этому содействовать.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И воспитатели очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Программа «СемьЯ» направлена на активизацию родителей к совместной работе в группе, обогащение педагогического опыта по воспитанию детей.

Актуальность

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями.

Взаимодействие с родителями строится на личностно-ориентированном подходе, т. е. с учетом их жизненного опыта (не только опыта познания, но и общения). Чтобы позитивно влиять на желания той или иной семьи, участвовать в педагогическом процессе, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.

Отношения «воспитатель-родитель» основаны на принципах сотрудничества и свободы выбора. Принципиально важными являются привлечение родителей к участию в деятельности образовательного учреждения, активизации их педагогического самообразования, консультативная поддержка семьи, содействие гармонизации детско-родительских отношений.

Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.

Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться.

Методы и формы работы с семьей :

- Работа с семьями воспитанников (наблюдение, беседы, тесты, анкетирование)

- Индивидуальная работа с родителями : (заполнение анкет, консультации, посещение открытых занятий)

- Методы и формы коллективной работы: (родительские собрания, проведение праздников, семинары, мастер-классы, доклады, конкурсы)

- Методические и педагогические рекомендации: (памятки для родителей; изготовление буклетов)

- Дни открытых дверей

Ожидаемые результаты

Для родителей :

- повышение уровня включения родителей в участие в различных мероприятиях группы и детского сада;

- повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей.

Для педагогов:

- обобщение и распространение опыта работы с семьей;

- установление контакта с семьями воспитанников

Формы проведения мероприятий:

- праздники;

- спортивные досуги;

- совместные проекты;

- выставки.

Выводы

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: образовался особый тип совместной деятельности между родителями и педагогами, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Педагоги и родители разделили между собой ответственность за обучение и воспитание детей.

Изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, повысилось положительное отношение к детскому саду у родителей через включение родителей в общественную жизнь группы (участие родителей в групповых мероприятиях, совместные походы, соревнования, экскурсии на места работы родителей). Реализация программы «СемьЯ» невозможна без активной помощи родителей.

Список литературы

1. Андриеш В. А. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

2. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей. //Управление дошкольным образованием № 4,2002.

3. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – М. : Мозаика – Синтез, 2010.

4. Доронова Т. Н. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. –М. : Просвещение, 2005.

5. Дошкольное воспитание: журн. 2011 - № 1, 3, 10.

6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

7. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ : Методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2003.

8. История дошкольной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. институтов/ Под ред. Л. Н. Литвина. – М. : Просвещение, 1989.

9. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003.

10. Колодяжная Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практическое пособие. Часть 2., М. : УЦ Перспектива, 2008.

11. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей : метод. пособие для воспитателей ДОУ – М. : Айрис-пресс, 2006.

12. Мудрость воспитания: Книга для родителей/ Составители Б. М. Бим-Бад. Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов. – М. : Педагогика,1987.

13. Никитина Л. А. Мама и детский сад. - М. : Просвещение, 1990.

14. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». – М. : Новая школа, 1995.

15. Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

16. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьей. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

17. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990.

18. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия/Сост. и авт. предисл. Л. В. Мардахаев. – М. : Издательский центр «Академия», 2003.

19. Ребенок в детском саду: журн. 2010 - № 1, 3, 6.

20. Рубченко А. К. Подходы к проблеме детско-родительских отношений в отечественной психологии// Вопросы психологии. – 2005. № 4.

21. Свирская Л. Н. Работа с семьей : необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

22. Соколова В. Н., Юзефович Г. Я. Отцы и дети в меняющемся мире: книга для учителей и родителей. – М. : Просвещение, 1991.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» Цель: Формирование духовно- нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: Сформировать.

Презентация «Формы взаимодействия с родителями» Дорогие коллеги. На методическом объединении учителей-логопедов нашего города обсуждали вопрос о формах взаимодействия с родителями (законными.

Консультация для педагогов «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово Консультация.

Особенности взаимодействия в системе «дошкольная образовательная организация — семья» .

Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» Педагогический совет на тему: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов.

Перспективный план взаимодействия с родителями Перспективный план взаимодействия с родителями. Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у.

План взаимодействия с родителями План взаимодействия с родителями Месяц Форма работы Сентябрь Оформление стенда «Музыкальное творчество» - «С днем рождения, детский сад!».

План взаимодействия с родителями средней группы ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 Родительское собрание «Цели и задачи воспитательного процесса по ФГОС с детьми 4-5 лет» сентябрь 2 Консультация.

Проект взаимодействия ДОУ с родителями МДОУ Уров-Ключевской детский сад «Василёк» ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ» авторы.

Спортивный праздник в старшей группе совместно с родителями «Счастливая семья — здоровая семья» Цель: развитие сотрудничества детского сада с родителями. Задачи: - познакомить родителей с упражнениями и играми, которые можно проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа взаимодействия с родителями «СемьЯ»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 17:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД