МААМ-картинки

Проект взаимодействия ДОУ с родителями

Лончакова Ирина Владимировна
Проект взаимодействия ДОУ с родителями

МДОУ Уров-Ключевской детский сад «Василёк»

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

авторы проекта :

воспитатели: Лончакова И. В.

Лончакова Т. В.

Срок реализации проекта сентябрь 2018г. -июль2020г

Содержание:

1. Пояснительная записка…. с. 3

2. Актуальность…. …. …с. 3

3. Перспектив…. …. ….с. 4

4. Цель проекта взаимодействия с родителями…. с. 4

Публикация «Проект взаимодействия ДОУ с родителями» размещена в разделах

5. Основные задачи проекта взаимодействия д/сада с семьёй….…с. 4

6. Сроки реализации проекта…. с. 5

7. Формы работы с родителями….…. с. 5

8. Ожидаемые результаты…с. 8

9. Список литературы…. с. 9

10. Интернет ресурсы….с. 10

«Если мы поставим правильно дошкольное

воспитание ребят, мы тем самым

поднимем школу на более высокую ступень».

Н. К. Крупская

1. Пояснительная записка

Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.

2. Актуальность

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.

Укрепление и развитие тесной связи, взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

3. Перспектива:

Задача педагогов - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, узкими специалистами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.

4. Цель проекта взаимодействия с родителями :

Объединить усилия всех участников образовательного процесса (воспитателей, учителей, родителей) вокруг интересов воспитанников ДОУ и сделать их согласованными и целенаправленными

Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Научиться видеть друг в друге полноправных партнеров.

5. Основные задачи проекта взаимодействия детского сада с семьей:

изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, к активному участию в воспитательно – образовательном процессе;

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьёй.

6. Сроки реализации проекта : 2 года (с сентября 2018 по май 2020 т. к. нет детей подготовительной группы)

Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап

анкетирование родителей на предмет социального заказа;

планирование и разработка конкурсных мероприятии;

формирование общественного мнения о необходимости организации совместной работы ДОУ и семьи.

II. Организационно-практический этап

разработка буклетов, папок-передвижек для родителей;

консультации воспитателей по вопросам организации взаимодействия;

Организация праздников, соревнований, конкурсов, экскурсий и выставок, тематических бесед и прогулок с участием родителей;

III. Итоговый этап

ведение мониторинга успешности взаимодействия родителей и ДОУ;

сбор и обработка практических материалов;

соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, с последующим поиском наиболее эффективных методов и форм работы;

7. Формы работы с родителями

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Мы стараемся создать единое пространство развития ребенка в семье, детском саду, школе, сделать родителей участниками воспитательного процесса, в этом нам помогают такие формы работы:

Название мероприятия Цель проведения мероприятия сроки ответственный

Консультация «Возрастные особенности детей пятого, шестого года жизни» Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

сентябрь

заведующая

воспитатели

совместные родительские собрания с педагогами ДО и учителями школы;

Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году».

Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

Подготовить к школе воспитанников д/с согласно программным требованиям ДОУ и школы.

Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада

В течении года по плану

октябрь

воспитатели учителя

заведующая

воспитатели

дни открытых дверей создание единого образовательного пространства

«Образовательное учреждение и семья», установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

ноябрь

заведующая

воспитатели

Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

в течении года

воспитатели

Практические рекомендации по подготовке руки к письму Ознакомить родителей с практическими методами подготовки руки дошкольника

к письму

Привлечь родителей к полезной и нужной информации

памятки для родителей

декабрь

воспитатели

«Учим ребенка общаться» Информировать родителей

о важности данного вопроса

Активизация интереса родителей к теме формирования у детей коммуникативных навыков, умения общаться с окружающими. январь

воспитатели

«Что почитать ребенку» Привлечь внимание родителей к данному вопросу

В течении года

воспитатели

Анкетирование родителей будущих первоклассников включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

январь

воспитатели

«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» Информировать родителей о важности данного вопроса.

февраль

воспитатели

«Роль семьи в речевом развитии ребенка 5-6 лет» Привлечь родителей к

информации об возрастных

особенностях речи детей в старшем возрасте.

март

воспитатели

«Рекомендации по обучению детей ПДД» Привлечь родителей к полезной и нужной информации. апрель воспитатели

«Как правильно сформировать самооценку у ребенка» Расширить представления родителей по данному вопросу апрель воспитатели

«Речевые игры по дороге в детский сад». Привлечь родителей к полезной и нужной информации. В течении года воспитатели

Родительское собрание в д. саду «На пороге школы»; формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей

май

заведующая

воспитатели

«Итоги воспитательно - образовательной работы за учебный год».

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

май

заведующая

воспитатели

Используя наиболее эффективные формы работы с родителями, мы укрепляем взаимоотношения, создаём атмосферу добра, доверия и взаимопонимания.

Реализация общего подхода к обучению и воспитанию, взаимодействие педагогов с учетом общих целей и задач создаёт наилучшие условия для перехода ребёнка из ДОО в школу. Единое территориальное расположение, общие традиции образовательной организации - все эти факторы обеспечивают лёгкую адаптацию детей к новым учебным условиям.

8. Ожидаемые результаты:

Повышение качества образования, через активное участие родителей в

образовательном процессе;

Повышение уровня квалификации и развитие компетентностей педагога по вопросам взаимодействия с семьёй, через участие в методических мероприятиях и образовательных событиях;

Появление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшение детско-родительских отношений;

Повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и

правовых вопросах;

Установится тесное сотрудничество родителей с педагогами ДОУ

9. Список литературы

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, 2014г.

2. Александр Веракса, Николай Веракса. Проектная деятельность дошкольников для занятий с детьми 5-7 лет, 2016г.

3. В. Бардин «Подготовка ребёнка к школе».

4. Л. В. Михайлова-Свирская Работа с родителями, 2015г

5. Т. Н. Доронова «Из ДОУ - в школу».

6. Т. Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».

7. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду». 2014г.

8. С. Соловейчик «Педагогика для всех».

9. Справочник педагога-психолога 1, 2014г.

Публикации по теме:

Досуговые формы взаимодействия с родителями Досуговые формы взаимодействия с родителями Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между.

Тренинг для педагогов ДОУ «Формы взаимодействия с родителями» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: • Актуализировать.

Активные формы взаимодействия с родителями Работая с детьми на протяжении определенного периода, я обратила свое внимание на проблему взаимодействия педагога и семьи. Выбрав для этого.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Квест как форма организации взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать.

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ. Аннотация: в статье освещаются различные.

Познавательно-практический проект «Огород крольчонка Одуванчика» с детьми и родителями подготовительной группы ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №22 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Совместный познавательно.

Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья» Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья» Сдобнякова О. В., воспитатель ДО МОУ.

Программа взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы по реализации ООП ДОУ Программа «Взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ». Воспитатели:.

Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями. Задачи: 1. Актуализировать существующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект взаимодействия ДОУ с родителями
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 07:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД