МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа «Юные помощники полиции» для детей 12–18 лет

Никулина
Дополнительная общеразвивающая программа «Юные помощники полиции» для детей 12–18 лет

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр дополнительного образования «Радуга»

Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ:

методического совета директор МБОУ ЦДО «Радуга»

протокол от ___ Л. В. Черноусова

«__»___20__ №__ «___»___20___

Дополнительная общеразвивающая программа

«Юные помощники полиции»

объединения «Юные помощники полиции»

Направленность: социально-гуманитарная

Возраст детей : 12 -18 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Юные помощники полиции“ для детей 12–18 лет» размещена в разделах

Никулина Елена Викторовна,

педагог дополнительного образования

Белый Яр,

2021

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность

Актуальность

Цель программы

Задачи

Прогнозируемые результаты

Способы и формы проверки результатов

Возраст учащихся, возрастные особенности

Формы занятий

Форма обучения

Объем программы

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план

Содержание обучения

III. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Календарный учебный график

Рабочая программа (КТП)

Методическое обеспечение программы

Условия реализации программы

Формы аттестации

Список литературы

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы :

Дополнительная общеразвивающая программа «Юные помощники полиции» реализуется в соответствии с социально-гуманитарной направленностью дополнительного образования. Программа составлена с учетом ряда нормативных документов:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, N 273-ФЗ;

• СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" от 4 июля 2014 года N 41;

• Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

• Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831);

• Уставом МБОУ ЦДО «Радуга»;

• Образовательной программой МБОУ ЦДО «Радуга»;

• А так же с учетом особенностей нового учебного года (государственные и национальные праздники Российской Федерации, памятные даты и события российской истории и культуры, тематические выставки).

Направленность программы дополнительного образования – социально-гуманитарная.

Программа модифицированная. Учебный курс спроектирован на основе изучения педагогического опыта педагогов дополнительного образования социально-гуманитарной направленности, с использованием материалов из литературы по данному направлению, а также на основе личного педагогического опыта с учетом потребностей детей и имеющихся возможностей Центра. За основу взята авторская программа по социально-гуманитарной направленности «Юные помощники полиции» Филиппов В. С., 2020 г.

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время актуальны вопросы: защиты прав граждан, интересы общества и государства. Безопасность человека одна из самых важных и основных проблем нашего времени. Поэтому важно начать с раннего возраста объяснять учащимся, какие существуют права, кто спасает и помогает всем людям решать трудные вопросы, находить выход из любой ситуации, важность функции поддержания порядка в стране, охраны собственности, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие некоторых видов преступлений, розыск лиц.

Цель программы : формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного сознанного выбора поведения и ответственности за него. Формирование у обучающихся профессионального самоопределения, интереса к работе в Органах Внутренних дел.

Задачи:

• Знакомить обучающихся с основными нормами уголовного и административного законодательства

• Проводить профилактическую работу по предупреждению правонарушений в подростковой среде.

• Формировать у учащихся знаний по правовой культуре, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

• Формировать гуманистическое мировоззрение, способное к осознанию своих прав и прав другого, способность к нравственному саморазвитию.

• Воспитывать чувства честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим.

• Расширение возможностей учащихся в профессиональном самоопределении, формирование интереса к работе в ОВД.

Планируемые результаты

К концу обучения обучающиеся должны знать:

• основные нормы уголовного и административного законодательства;

• правовую культуру, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

• нормативные документы, регламентирующие деятельность правоохранительных органов РФ;

• нормативные документы, регламентирующих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за преступления и административные правонарушения;

• о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством;

• допрофессиональная подготовка обучающихся с ориентацией на профессию сотрудника ОВД.

К концу обучения обучающиеся должны уметь:

• проводить профилактическую работу по предупреждению правонарушений в подростковой среде;

• применять на практике законы и иные нормативные правовые акты;

• правильно квалифицировать факты и обстоятельства правонарушения, определять меры ответственности;

• вести правовую пропаганду среди своих ровесников;

• пресекать противоправные действия среди учащихся;

• делать осознанный выбор в определении будущей профессии.

Способы и формы проверки результатов

Используются основные виды контроля:

• текущий контроль - осуществляется в ходе учебных занятий по прохождению тем, разделов, позволяет своевременно выявить пробелы и оказать помощь обучающимся в усвоении программного материала.

Форма отслеживания результатов усвоения дополнительной образовательной программы предполагает :

• наблюдение — при выполнении практических работ учащимися;

• устный опрос — при проверке терминологии и определении степени усвоения теоретического материала на отдельных этапах усвоения образовательной программы.

Возраст обучающихся, которым адресована программа : 12-18 лет.

Возрастные особенности. В юношеском возрасте происходит интенсивное физиологическое и психическое развития. Особое значение в юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды деятельности — учение и посильный труд, увеличивается диапазон социальных ролей и обязательств. Психическое развитие личности в юношеском возрасте тесно связано с обучением, трудовой деятельностью и усложнением общения со взрослыми. В связи с началом трудовой деятельности отношения между личностью и обществом значительно углубляются, что приводит к наиболее четкому пониманию своего места в жизни. Школьные годы - это время значительной двигательной активности. Позвоночник ребенка выпрямляется, но еще очень податлив и гибок, что может обусловить нарушение осанки. Легкая степень х-образного искривления ног или плоскостопия, выявляющиеся перед началом учебы в школе, подвержены коррекции в первые годы учебы. Двигательная активность детей становится все более целенаправленной и разносторонней.

Формы организации занятий: аудиторные, групповые.

Форма обучения: очная, очно-заочная. Очная, согласно закону Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). При реализации программного материала возможна дистанционная форма обучения в случае болезни обучающихся или карантина. Через интернет ресурсы (электронная почта, Whats App, Vaiber) обучающимся отправляются задания по темам в соответствии с рабочей программой.

Объем программы

Программа рассчитана на 72 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 2х45 мин, перемена 10 минут.

В процессе обучения возможна корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала, а так же при необходимости допускается внесение изменений в рабочую программу и проведение корректировки сложности заданий исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

№ Тема занятия Количество часов Форма контроля

Всего Теор. Практ.

1. Вводный блок 28 14 14 Устный опрос

2. Что такое Конституция? 16 8 8 Устный опрос

3. Проблема сохранения и укрепления здоровья. 2 1 1 Устный опрос

4. Право на медицинское обследование. 4 2 2 Устный опрос

5. Права и возможности получения образования. 20 10 10 Устный опрос

6. Подведение итогов. 2 1 1 Устный опрос

Итого 72 36 36

Содержание обучения.

1. Вводный блок – 28 ч.

Теория: Вводное занятие. Изучение общепринятых полицейских аббревиатур. Ответственность несовершеннолетних и их законных представителей. Уголовная ответственность. Административная ответственность. Гражданско-правовая ответственность. Дисциплинарная ответственность несовершеннолетних.

Практика: Права и обязанности несовершеннолетних. Каковы права ребенка в семье? Обязанности несовершеннолетних. Ответственность несовершеннолетних. Что такое гражданство? Что такое «закон» и «мораль»? Может ли человек, не имеющий прав называться человеком?

Формы контроля: Устный опрос. Подведение итогов.

2. Что такое Конституция? – 16 ч.

Теория: Изучение общепринятых полицейских аббревиатур. Ответственность несовершеннолетних и их законных представителей. Уголовная ответственность. Административная ответственность. Гражданско-правовая ответственность. Дисциплинарная ответственность несовершеннолетних. Права и обязанности несовершеннолетних. Каковы права ребенка в семье? Обязанности несовершеннолетних. Ответственность несовершеннолетних.

Практика: Что такое гражданство? Что такое «закон» и «мораль»? Может ли человек, не имеющий прав называться человеком? Что такое Конституция? Кто в нашей стране является главой государства? Кто избирает Президента? Обязано ли государство защищать права граждан? Детские организации в России. Вера в Бога. Обязанность или желание? Проблемы с трудоустройством. Право на труд. Безработный. Квалифицированная помощь при этом. Проблема сохранения и укрепления здоровья.

Формы контроля: Устный опрос.

3. Проблема сохранения и укрепления здоровья – 2 ч.

Теория: Право на медицинское обследование. Медицинский полис. Право на медицинскую помощь.

Практика: Оказание первой медицинской помощи пострадавшему.

Формы контроля: устный опрос.

4. Право на медицинское обследование. - 4 ч.

Теория: Статья 65. Медицинское освидетельствование.

Практика: применение в деле.

Формы контроля: Наблюдение, устный опрос.

5. Права и возможности получения образования. – 20 ч.

Теория: Право на образование. Аттестационное занятие. Права детей. Ответственность за нарушения прав детей. Человек и гражданин. Право и закон. Право на мораль. Политика и власть. Обеспечение прав человека. Семья. Её функции. Каждый имеет право на образование.

Практика: применение в деле.

Формы контроля: Наблюдение, устный опрос, тест.

6. Подведение итогов – 2 ч.

Теория: Обеспечение прав человека.

Практика: Подведение итогов по прохождению программы. Оценка деятельности объединения в целом и каждого обучающегося в отдельности.

Формы контроля: Устный опрос.

III КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Календарный учебный график

Образовательная деятельность

Направленность Социально-гуманитарная

Форма освоения Очная, очно-заочная, дистанционная

Количество обучающихся 15 человек

Возраст обучающихся 12-18 лет

Начало учебного года 01.09.2021

Окончание учебного года 25.05.2022

Продолжительность учебного года 36 недель

Количество часов в год 72 часа

Режим работы объединения В соответствии с расписанием на текущий учебный год

Продолжительность занятия 45 минут

Количество занятий в неделю 1 раз по 2 часа

Аттестационные занятия Ноябрь-декабрь, апрель-май

Работа на каникулах в обычном режиме работы объединения.

Рабочая программа (КТП)

№ п / п Дата Дата Название разделов и тем Количество часов Форма контроля

По плану По факту всего теор прак

1 Вводный блок

Изучение общепринятых полицейских аббревиатур 2 1 1 Устный опрос, тест. Пр. 1

2 Ответственность несовершеннолетних и их законных представителей. 2 1 1 Устный опрос.

3 Уголовная ответственность. 2 1 1 Устный опрос.

4 Административная ответственность. 2 1 1 Устный опрос.

5 Гражданско-правовая ответственность. 2 1 1 Устный опрос. Тест.

Пр. 2

6 Дисциплинарная ответственность несовершеннолетних. Права и обязанности несовершеннолетних. Обязанности несовершеннолетних. 2 1 1 Устный опрос, тест

Пр. 3

7 Каковы права ребенка в семье? Ответственность несовершеннолетних. 2 1 1 Устный опрос

8 Что такое гражданство? Что такое «закон» и «мораль»? Может ли человек, не имеющий прав называться человеком? 2 1 1 Устный опрос

9 Что такое Конституция? Изучение общепринятых полицейских аббревиатур. 2 1 1 Устный опрос

10 Ответственность несовершеннолетних и их законных представителей. Уголовная ответственность. 2 1 1 Устный опрос

11 Административная ответственность. Гражданско-правовая ответственность. 2 1 1 Устный опрос

12 Дисциплинарная ответственность несовершеннолетних. 2 1 1 Устный опрос

13 Права и обязанности несовершеннолетних. Каковы права ребенка в семье? 2 1 1 Устный опрос

14 Обязанности несовершеннолетних.

Ответственность несовершеннолетних. 2 1 1 Устный опрос

15 Что такое гражданство? Что такое «закон» и «мораль»? 2 1 1 Устный опрос

16 Может ли человек, не имеющий прав называться человеком? 2 1 1 Устный опрос

17 Что такое Конституция? Кто в нашей стране является главой государства? 2 1 1 Устный опрос

18 Кто избирает Президента? 2 1 1 Устный опрос

19 Обязано ли государство защищать права граждан? 2 1 1 Устный опрос

20 Детские организации в России. Вера в Бога. 2 1 1 Устный опрос

21 Обязанность или желание? Проблемы с трудоустройством. 2 1 1 Устный опрос

22 Право на труд. Безработный. 2 1 1 Устный опрос

23 Квалифицированная помощь при этом. Проблема сохранения и укрепления здоровья. 2 1 1 Устный опрос

24 Проблема сохранения и укрепления здоровья 2 1 1 Устный опрос

25 Право на медицинское обследование.

Право на образование. 2 1 1 Устный опрос

26 Права и возможности получения образования. Право на образование. 2 1 1 Устный опрос

27 Права детей. 2 1 1 Устный опрос, тест.

Пр. 4

28 Ответственность за нарушения прав детей. 2 1 1 Устный опрос

29 Человек и гражданин. 2 1 1 Устный опрос

30 Право и закон. 2 1 1 Устный опрос

31 Право на мораль. 2 1 1 Устный опрос

32 Политика и власть. 2 1 1 Устный опрос, тест. Пр. 5

33 Обеспечение прав человека.

2 1 1 Устный опрос

34 Семья. Её функции. 2 1 1 Наблюдение, устный опрос

35 Каждый имеет право на образование. 2 1 1 Устный опрос

36 Подведение итогов – 2 ч. Подведение итогов по прохождению программы. Оценка деятельности объединения в целом и каждого обучающегося в отдельности. 2 1 1 Устный опрос

Методическое обеспечение программы

Методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесные (устное изложение). Наглядные (показ фото и видеоматериалов, видеофильмов, наблюдение); практические (строевая подготовка).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей : объяснительно-иллюстративный

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях : фронтальный, индивидуально-фронтальный, групповой, индивидуальный.

Условия реализации программы

Занятия проводятся в спортзале, на стадионе, учебном кабинете.

Средства, необходимые для реализации программы :

Учебно-методические: наглядные пособия, интернет ресурсы

Концепция ООН о правах ребенка

Конституция РФ

Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Материально-техническое обеспечение: проектор, экран проектора, ноутбук, интернет, учебные столы, учебные стулья, доска.

Оборудование: учебный кабинет, спортзал.

Кадровое обеспечение:

Реализацию данной образовательной программы может осуществлять педагог, имеющий среднее специальное или высшее педагогическое образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями и опытом практической деятельности в области изучения основ права, строевой подготовки.

Участники объединения сотрудничают с преподавателями истории, ОБЖ, физкультуры, с руководителями музея, с сельской библиотекой, с районным Советом ветеранов, избирательной комиссией Алтайского района. Формы организации занятий: занятие-практикум, лекция, дискуссия.

Формы аттестации

Промежуточная аттестация – проводиться в декабре с целью выявления образовательного и творческого уровня детей, их интересов и особенностей на отдельных этапах усвоения программы, а также промежуточная аттестация за учебный год – проводиться в конце учебного года, с целью усвоения определенного уровня содержания образования, степени подготовленности к самостоятельной работе: выявление наиболее способных и талантливых детей.

Аттестация проводится в форме:

Устный опрос - проводится с целью обстоятельного выявления образовательного, их интересов и особенностей, как при поступлении в образовательное объединение, так и на отдельных этапах усвоения образовательной программы. Собеседование может вестись в форме индивидуальной беседы, а также в коллективной форме, например – опрос, тест.

Наблюдение - осуществляется при выполнении практических работ учащимися для оценки знаний, практических умений и навыков, качества выполнения работы в конце занятия или пройденной темы

Список литературы

1. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. – сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова. - Волгоград: учитель, 2007.-111с.

2. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт. -сост. В. Е. Амелина. –М. : Глобус, 2006.- 264 с. - (классное руководство).

3.“Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-80 с. - (Безопасность на улицах и дорогах)

4. Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах 1 класс: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. –М. : ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-16с. - (Безопасность на улицах и дорогах).

5. Материалы газеты «Добрая дорога детства».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Юные помощники полиции» для детей 12–18 лет
Опубликовано: 29 августа 2021 в 15:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД