Приложение МААМ

Дополнительная общеразвивающая программа «Юные помощники полиции» для детей 12–18 лет

Никулина
Дополнительная общеразвивающая программа «Юные помощники полиции» для детей 12–18 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр дополнительного образования «Радуга»

Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ:

методического совета директор МБОУ ЦДО «Радуга»

протокол от ___ Л. В. Черноусова

«__»___20__ №__ «___»___20___

Дополнительная общеразвивающая программа

«Юные помощники полиции»

объединения «Юные помощники полиции»

Направленность: социально-гуманитарная

Возраст детей : 12 -18 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Юные помощники полиции“ для детей 12–18 лет» размещена в разделах

Никулина Елена Викторовна,

педагог дополнительного образования

Белый Яр,

2021

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность

Актуальность

Цель программы

Задачи

Прогнозируемые результаты

Способы и формы проверки результатов

Возраст учащихся, возрастные особенности

Формы занятий

Форма обучения

Объем программы

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план

Содержание обучения

III. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Календарный учебный график

Рабочая программа (КТП)

Методическое обеспечение программы

Условия реализации программы

Формы аттестации

Список литературы

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы :

Дополнительная общеразвивающая программа «Юные помощники полиции» реализуется в соответствии с социально-гуманитарной направленностью дополнительного образования. Программа составлена с учетом ряда нормативных документов:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, N 273-ФЗ;

• СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" от 4 июля 2014 года N 41;

• Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

• Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831);

• Уставом МБОУ ЦДО «Радуга»;

• Образовательной программой МБОУ ЦДО «Радуга»;

• А так же с учетом особенностей нового учебного года (государственные и национальные праздники Российской Федерации, памятные даты и события российской истории и культуры, тематические выставки).

Направленность программы дополнительного образования – социально-гуманитарная.

Программа модифицированная. Учебный курс спроектирован на основе изучения педагогического опыта педагогов дополнительного образования социально-гуманитарной направленности, с использованием материалов из литературы по данному направлению, а также на основе личного педагогического опыта с учетом потребностей детей и имеющихся возможностей Центра. За основу взята авторская программа по социально-гуманитарной направленности «Юные помощники полиции» Филиппов В. С., 2020 г.

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время актуальны вопросы: защиты прав граждан, интересы общества и государства. Безопасность человека одна из самых важных и основных проблем нашего времени. Поэтому важно начать с раннего возраста объяснять учащимся, какие существуют права, кто спасает и помогает всем людям решать трудные вопросы, находить выход из любой ситуации, важность функции поддержания порядка в стране, охраны собственности, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие некоторых видов преступлений, розыск лиц.

Цель программы : формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного сознанного выбора поведения и ответственности за него. Формирование у обучающихся профессионального самоопределения, интереса к работе в Органах Внутренних дел.

Задачи:

• Знакомить обучающихся с основными нормами уголовного и административного законодательства

• Проводить профилактическую работу по предупреждению правонарушений в подростковой среде.

• Формировать у учащихся знаний по правовой культуре, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

• Формировать гуманистическое мировоззрение, способное к осознанию своих прав и прав другого, способность к нравственному саморазвитию.

• Воспитывать чувства честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим.

• Расширение возможностей учащихся в профессиональном самоопределении, формирование интереса к работе в ОВД.

Планируемые результаты

К концу обучения обучающиеся должны знать:

• основные нормы уголовного и административного законодательства;

• правовую культуру, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

• нормативные документы, регламентирующие деятельность правоохранительных органов РФ;

• нормативные документы, регламентирующих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за преступления и административные правонарушения;

• о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством;

• допрофессиональная подготовка обучающихся с ориентацией на профессию сотрудника ОВД.

К концу обучения обучающиеся должны уметь:

• проводить профилактическую работу по предупреждению правонарушений в подростковой среде;

• применять на практике законы и иные нормативные правовые акты;

• правильно квалифицировать факты и обстоятельства правонарушения, определять меры ответственности;

• вести правовую пропаганду среди своих ровесников;

• пресекать противоправные действия среди учащихся;

• делать осознанный выбор в определении будущей профессии.

Способы и формы проверки результатов

Используются основные виды контроля:

• текущий контроль - осуществляется в ходе учебных занятий по прохождению тем, разделов, позволяет своевременно выявить пробелы и оказать помощь обучающимся в усвоении программного материала.

Форма отслеживания результатов усвоения дополнительной образовательной программы предполагает :

• наблюдение — при выполнении практических работ учащимися;

• устный опрос — при проверке терминологии и определении степени усвоения теоретического материала на отдельных этапах усвоения образовательной программы.

Возраст обучающихся, которым адресована программа : 12-18 лет.

Возрастные особенности. В юношеском возрасте происходит интенсивное физиологическое и психическое развития. Особое значение в юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды деятельности — учение и посильный труд, увеличивается диапазон социальных ролей и обязательств. Психическое развитие личности в юношеском возрасте тесно связано с обучением, трудовой деятельностью и усложнением общения со взрослыми. В связи с началом трудовой деятельности отношения между личностью и обществом значительно углубляются, что приводит к наиболее четкому пониманию своего места в жизни. Школьные годы - это время значительной двигательной активности. Позвоночник ребенка выпрямляется, но еще очень податлив и гибок, что может обусловить нарушение осанки. Легкая степень х-образного искривления ног или плоскостопия, выявляющиеся перед началом учебы в школе, подвержены коррекции в первые годы учебы. Двигательная активность детей становится все более целенаправленной и разносторонней.

Формы организации занятий: аудиторные, групповые.

Форма обучения: очная, очно-заочная. Очная, согласно закону Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). При реализации программного материала возможна дистанционная форма обучения в случае болезни обучающихся или карантина. Через интернет ресурсы (электронная почта, Whats App, Vaiber) обучающимся отправляются задания по темам в соответствии с рабочей программой.

Объем программы

Программа рассчитана на 72 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 2х45 мин, перемена 10 минут.

В процессе обучения возможна корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала, а так же при необходимости допускается внесение изменений в рабочую программу и проведение корректировки сложности заданий исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

№ Тема занятия Количество часов Форма контроля

Всего Теор. Практ.

1. Вводный блок 28 14 14 Устный опрос

2. Что такое Конституция? 16 8 8 Устный опрос

3. Проблема сохранения и укрепления здоровья. 2 1 1 Устный опрос

4. Право на медицинское обследование. 4 2 2 Устный опрос

5. Права и возможности получения образования. 20 10 10 Устный опрос

6. Подведение итогов. 2 1 1 Устный опрос

Итого 72 36 36

Содержание обучения.

1. Вводный блок – 28 ч.

Теория: Вводное занятие. Изучение общепринятых полицейских аббревиатур. Ответственность несовершеннолетних и их законных представителей. Уголовная ответственность. Административная ответственность. Гражданско-правовая ответственность. Дисциплинарная ответственность несовершеннолетних.

Практика: Права и обязанности несовершеннолетних. Каковы права ребенка в семье? Обязанности несовершеннолетних. Ответственность несовершеннолетних. Что такое гражданство? Что такое «закон» и «мораль»? Может ли человек, не имеющий прав называться человеком?

Формы контроля: Устный опрос. Подведение итогов.

2. Что такое Конституция? – 16 ч.

Теория: Изучение общепринятых полицейских аббревиатур. Ответственность несовершеннолетних и их законных представителей. Уголовная ответственность. Административная ответственность. Гражданско-правовая ответственность. Дисциплинарная ответственность несовершеннолетних. Права и обязанности несовершеннолетних. Каковы права ребенка в семье? Обязанности несовершеннолетних. Ответственность несовершеннолетних.

Практика: Что такое гражданство? Что такое «закон» и «мораль»? Может ли человек, не имеющий прав называться человеком? Что такое Конституция? Кто в нашей стране является главой государства? Кто избирает Президента? Обязано ли государство защищать права граждан? Детские организации в России. Вера в Бога. Обязанность или желание? Проблемы с трудоустройством. Право на труд. Безработный. Квалифицированная помощь при этом. Проблема сохранения и укрепления здоровья.

Формы контроля: Устный опрос.

3. Проблема сохранения и укрепления здоровья – 2 ч.

Теория: Право на медицинское обследование. Медицинский полис. Право на медицинскую помощь.

Практика: Оказание первой медицинской помощи пострадавшему.

Формы контроля: устный опрос.

4. Право на медицинское обследование. - 4 ч.

Теория: Статья 65. Медицинское освидетельствование.

Практика: применение в деле.

Формы контроля: Наблюдение, устный опрос.

5. Права и возможности получения образования. – 20 ч.

Теория: Право на образование. Аттестационное занятие. Права детей. Ответственность за нарушения прав детей. Человек и гражданин. Право и закон. Право на мораль. Политика и власть. Обеспечение прав человека. Семья. Её функции. Каждый имеет право на образование.

Практика: применение в деле.

Формы контроля: Наблюдение, устный опрос, тест.

6. Подведение итогов – 2 ч.

Теория: Обеспечение прав человека.

Практика: Подведение итогов по прохождению программы. Оценка деятельности объединения в целом и каждого обучающегося в отдельности.

Формы контроля: Устный опрос.

III КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Календарный учебный график

Образовательная деятельность

Направленность Социально-гуманитарная

Форма освоения Очная, очно-заочная, дистанционная

Количество обучающихся 15 человек

Возраст обучающихся 12-18 лет

Начало учебного года 01.09.2021

Окончание учебного года 25.05.2022

Продолжительность учебного года 36 недель

Количество часов в год 72 часа

Режим работы объединения В соответствии с расписанием на текущий учебный год

Продолжительность занятия 45 минут

Количество занятий в неделю 1 раз по 2 часа

Аттестационные занятия Ноябрь-декабрь, апрель-май

Работа на каникулах в обычном режиме работы объединения.

Рабочая программа (КТП)

№ п / п Дата Дата Название разделов и тем Количество часов Форма контроля

По плану По факту всего теор прак

1 Вводный блок

Изучение общепринятых полицейских аббревиатур 2 1 1 Устный опрос, тест. Пр. 1

2 Ответственность несовершеннолетних и их законных представителей. 2 1 1 Устный опрос.

3 Уголовная ответственность. 2 1 1 Устный опрос.

4 Административная ответственность. 2 1 1 Устный опрос.

5 Гражданско-правовая ответственность. 2 1 1 Устный опрос. Тест.

Пр. 2

6 Дисциплинарная ответственность несовершеннолетних. Права и обязанности несовершеннолетних. Обязанности несовершеннолетних. 2 1 1 Устный опрос, тест

Пр. 3

7 Каковы права ребенка в семье? Ответственность несовершеннолетних. 2 1 1 Устный опрос

8 Что такое гражданство? Что такое «закон» и «мораль»? Может ли человек, не имеющий прав называться человеком? 2 1 1 Устный опрос

9 Что такое Конституция? Изучение общепринятых полицейских аббревиатур. 2 1 1 Устный опрос

10 Ответственность несовершеннолетних и их законных представителей. Уголовная ответственность. 2 1 1 Устный опрос

11 Административная ответственность. Гражданско-правовая ответственность. 2 1 1 Устный опрос

12 Дисциплинарная ответственность несовершеннолетних. 2 1 1 Устный опрос

13 Права и обязанности несовершеннолетних. Каковы права ребенка в семье? 2 1 1 Устный опрос

14 Обязанности несовершеннолетних.

Ответственность несовершеннолетних. 2 1 1 Устный опрос

15 Что такое гражданство? Что такое «закон» и «мораль»? 2 1 1 Устный опрос

16 Может ли человек, не имеющий прав называться человеком? 2 1 1 Устный опрос

17 Что такое Конституция? Кто в нашей стране является главой государства? 2 1 1 Устный опрос

18 Кто избирает Президента? 2 1 1 Устный опрос

19 Обязано ли государство защищать права граждан? 2 1 1 Устный опрос

20 Детские организации в России. Вера в Бога. 2 1 1 Устный опрос

21 Обязанность или желание? Проблемы с трудоустройством. 2 1 1 Устный опрос

22 Право на труд. Безработный. 2 1 1 Устный опрос

23 Квалифицированная помощь при этом. Проблема сохранения и укрепления здоровья. 2 1 1 Устный опрос

24 Проблема сохранения и укрепления здоровья 2 1 1 Устный опрос

25 Право на медицинское обследование.

Право на образование. 2 1 1 Устный опрос

26 Права и возможности получения образования. Право на образование. 2 1 1 Устный опрос

27 Права детей. 2 1 1 Устный опрос, тест.

Пр. 4

28 Ответственность за нарушения прав детей. 2 1 1 Устный опрос

29 Человек и гражданин. 2 1 1 Устный опрос

30 Право и закон. 2 1 1 Устный опрос

31 Право на мораль. 2 1 1 Устный опрос

32 Политика и власть. 2 1 1 Устный опрос, тест. Пр. 5

33 Обеспечение прав человека.

2 1 1 Устный опрос

34 Семья. Её функции. 2 1 1 Наблюдение, устный опрос

35 Каждый имеет право на образование. 2 1 1 Устный опрос

36 Подведение итогов – 2 ч. Подведение итогов по прохождению программы. Оценка деятельности объединения в целом и каждого обучающегося в отдельности. 2 1 1 Устный опрос

Методическое обеспечение программы

Методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесные (устное изложение). Наглядные (показ фото и видеоматериалов, видеофильмов, наблюдение); практические (строевая подготовка).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей : объяснительно-иллюстративный

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях : фронтальный, индивидуально-фронтальный, групповой, индивидуальный.

Условия реализации программы

Занятия проводятся в спортзале, на стадионе, учебном кабинете.

Средства, необходимые для реализации программы :

Учебно-методические: наглядные пособия, интернет ресурсы

Концепция ООН о правах ребенка

Конституция РФ

Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Материально-техническое обеспечение: проектор, экран проектора, ноутбук, интернет, учебные столы, учебные стулья, доска.

Оборудование: учебный кабинет, спортзал.

Кадровое обеспечение:

Реализацию данной образовательной программы может осуществлять педагог, имеющий среднее специальное или высшее педагогическое образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями и опытом практической деятельности в области изучения основ права, строевой подготовки.

Участники объединения сотрудничают с преподавателями истории, ОБЖ, физкультуры, с руководителями музея, с сельской библиотекой, с районным Советом ветеранов, избирательной комиссией Алтайского района. Формы организации занятий: занятие-практикум, лекция, дискуссия.

Формы аттестации

Промежуточная аттестация – проводиться в декабре с целью выявления образовательного и творческого уровня детей, их интересов и особенностей на отдельных этапах усвоения программы, а также промежуточная аттестация за учебный год – проводиться в конце учебного года, с целью усвоения определенного уровня содержания образования, степени подготовленности к самостоятельной работе: выявление наиболее способных и талантливых детей.

Аттестация проводится в форме:

Устный опрос - проводится с целью обстоятельного выявления образовательного, их интересов и особенностей, как при поступлении в образовательное объединение, так и на отдельных этапах усвоения образовательной программы. Собеседование может вестись в форме индивидуальной беседы, а также в коллективной форме, например – опрос, тест.

Наблюдение - осуществляется при выполнении практических работ учащимися для оценки знаний, практических умений и навыков, качества выполнения работы в конце занятия или пройденной темы

Список литературы

1. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. – сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова. - Волгоград: учитель, 2007.-111с.

2. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт. -сост. В. Е. Амелина. –М. : Глобус, 2006.- 264 с. - (классное руководство).

3.“Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-80 с. - (Безопасность на улицах и дорогах)

4. Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах 1 класс: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. –М. : ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-16с. - (Безопасность на улицах и дорогах).

5. Материалы газеты «Добрая дорога детства».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Юные помощники полиции» для детей 12–18 лет
Опубликовано: 29 августа 2021 в 15:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «Юные помощники полиции» для детей 12–18 лет» (включая файлы) размещена пользователем Никулина (УИ 2725757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД