Папки-передвижки

Программные задачи организации игровой деятельности

Ольга Ефремова
Программные задачи организации игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи

организации

игровой деятельности

Подготовила воспитатель: О. В. Ефремова

Сентябрь 2021

Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через игровую деятельность.

Главное нововведение программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» — это нацеленность на создание пространства детской реализации.

Целью работы педагогов является – поддержка творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.

Публикация «Программные задачи организации игровой деятельности» размещена в разделах

Дошкольнику труднее всего дается бездействие, ребенок не может ничего не делать, он должен быть все время чем-то занят, причем занят чем-то важным и интересным для него.

Задача взрослого так организовать процесс, чтобы максимально обогатить детскую жизнь интересными и полезными специфически детскими видами деятельности и создать детям условия для самореализации и проявления инициативы.

Сегодня организация образовательного процесса позволяет существенно сместить акцент в сторону развития детской инициативы и самостоятельности.

По форме участия взрослого все виды детской активности можно условно классифицировать следующим образом:

взрослый организует (занятия, кружки, секции);

взрослый помогает (обогащенные игры в центрах активности);

взрослый создает условия для самореализации (проектная деятельность);

взрослый участвует в процессе наравне с детьми (событийная деятельность, образовательное событие);

взрослый не вмешивается (свободная игра).

Обогащенные игры в центрах активности

(взрослый помогает)

Центры активности — это один из элементов ПДР (пространство детской реализации). Центры активности предназначены в первую очередь для самостоятельных занятий детей, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по интересам.

Важно, чтобы центры активности были наполнены разнообразными интересными для детей материалами, материалы были доступны и знакомы детям (дети знали, как с ними обращаться, чтобы материалы периодически обновлялись в соответствии с программой и интересами детей.

Педагог должен уметь поддерживать детскую самостоятельность и инициативу и, при необходимости, помогать детям реализовать свои замыслы.

Задачи педагога

Наблюдать за детьми, при необходимости, помогать (объяснить, как пользоваться новыми материалами, подсказать новый способ действия и пр.).

Помогать детям наладить взаимодействие друг с другом в совместных занятиях и играх в центрах активности.

Следить, чтобы каждый ребенок нашел себе интересное занятие.

Ожидаемый образовательный результат

Развитие инициативы и самостоятельности, умения найти себе занятие и партнеров по совместной деятельности.

Развитие умения договариваться, способности к сотрудничеству и совместным действиям.

Проектная деятельность

(взрослый создает условия для самореализации)

Проектная деятельность — один из важнейших элементов ПДР (пространство детской реализации). Проекты бывают трех типов: творческие, исследовательские и нормативные. Главное условие эффективности проектной деятельности — это чтобы проект был действительно детским, то есть был задуман и реализован детьми. Роль взрослого — в создании условий.

Задачи педагога

Заметить проявление детской инициативы.

Помочь ребенку (детям) осознать и сформулировать свою идею.

При необходимости, помочь в реализации проекта, не забирая при этом инициативу.

Помочь детям в представлении (предъявлении, презентации) своего проекта.

Помочь всем (участникам проекта и окружающим) осознать пользу, значимость полученного результата для окружающих.

Ожидаемый образовательный результат

Развитие инициативы и самостоятельности.

Формирование уверенности в себе, чувства собственного достоинства и собственной значимости для сообщества.

Воспитание стремления быть полезным обществу.

Развитие когнитивных способностей (умения думать, анализировать, работать с информацией).

Развитие регуляторных способностей (умения ставить цель, планировать, достигать поставленной цели).

Развитие коммуникативных способностей (умение презентовать свой проект окружающим, рассказать о нем, сотрудничать в реализации проекта со сверстниками и взрослыми).

Образовательное событие

(взрослый участвует в процессе наравне с детьми)

Образовательное событие — это новый формат совместной детско-взрослой деятельности. Организационная и направляющая роль взрослого в этом процессе очень велика, но для детей совершенно не заметна. Событие — это захватывающая, достаточно длительная (от нескольких дней до нескольких недель) игра, где участвуют все, и дети, и воспитатели. Причем взрослые и дети в игре абсолютно наравне, а «руководят» всем дети. Задача взрослого найти и ввести в детское сообщество такую проблемную ситуацию, которая заинтересует детей и подтолкнет их к поиску решения.

А уж как будет разворачиваться ситуация, что дальше будет происходить, зависит в первую очередь от творческой фантазии детей.

Задачи педагога

Заронить в детское сообщество проблемную ситуацию, которая заинтересует детей.

Дать детям возможность разворачивать действие по своему пониманию, оказывая им, при необходимости, деликатное содействие, избегая прямых подсказок и указаний.

Помогать детям планировать событие так, чтобы они смогли реализовать свои планы.

Насыщать событие образовательными возможностями, когда дети на деле могут применить свои знания и умения в счете, письме, измерении, рисовании, конструировании и пр.

Ожидаемый образовательный результат

Развитие творческой инициативы и самостоятельности.

Формирование детско-взрослого сообщества группы.

Развитие умения работать в команде, конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Развитие способности на практике применять полученные знания, умения, навыки.

Развитие регуляторных способностей (умения ставить цель, планировать, достигать поставленной цели).

Развитие когнитивных способностей (умения думать, анализировать, работать с информацией).

Свободная игра

(взрослый не вмешивается)

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Очень важно создать условия для игры, то есть предоставить детям достаточное время, место и материал (игрушки). Ну и конечно воспитатель должен развивать детскую игру, так как современные дети играть не умеют. Именно в игре развивается личность ребенка, его умственные и физические качества.

Задачи педагога

Создавать условия для детских игр (время, место, материал).

Развивать детскую игру.

Помогать детям взаимодействовать в игре.

Не вмешиваться в детскую игру, давая детям проявить себя и свои способности.

Ожидаемый образовательный результат

Всестороннее развитие детей (физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое).

Развитие детской инициативы.

Развитие умения соблюдать правила.

Развитие умения играть различные роли.

Развитие способности взаимодействовать со сверстниками, договариваться, разрешать конфликты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулкеРазвивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулке Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила.

Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДОХарактеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программные задачи организации игровой деятельности
Опубликовано: 3 октября 2021 в 16:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программные задачи организации игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефремова (УИ 273544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД