Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Прогулка на лесную полянку»

Вера Кульбовская
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Прогулка на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе.

Тема: «Прогулка на лесную полянку»

Программное содержание : обогатить знания детей о жизни птиц и зверей. Сформировать умение детей выделять характерные особенности внешнего вида животных и птиц, образа их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать интерес к литературным произведениям устного народного творчества. Закреплять умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Прогулка на лесную полянку“» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Возьмитесь за руки, посмотрим, куда приведёт нас тропинка.

-Ножки без запинки шли по тропинке (зигзаг)

-Ножки без запинки топали по тропинке (ходьба, высоко поднимая колени)

Вот мы и пришли с вами на лесную полянку (макеты деревьев, ёлочек)

-Ой, посмотрите, кто-то под ёлкой оставил мешок.

Давайте, посмотрим, что в нём. Помогите мне развязать его.

-О, да тут загадки есть и картинок много, можно поиграть в игру.

Игра «Кто в лесу живёт?»

-Я буду загадывать вам загадки о зверях, а отгадки вы будете искать среди картинок. Хорошо? Тогда слушайте:

Заберётся в огород

И давай над грядкою

Забивать капустой рот,

Грызть морковь украдкою

Погрызёт часок – другой

И стрелой летит домой (Заяц).

(Вызванный ребёнок находит картинку и прикрепляет на фланелеграф).

- Эта рыжая плутовка

И коварна и хитра

Быстрых зайцев ловит ловко

Кур ворует со двора

И мышами поживится

Любит шустрая (Лисица).

- Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны! (Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (Волк)

- Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а как этих животных можно назвать одним словом? Правильно, дикие.

- А почему их так называют? (Ответы детей)

- Где в лесу живёт лиса, как её жилище называется? (Ответы детей)

-Как называется жилище волка (ответы)

- Как называется домик белки (ответы)

-А где спит зимой медведь? (ответы)

-А зайчик где прячется от лисы и волка? (ответы)

На все вопросы вы ответили верно, а сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагали наши ножки (ходьба на месте)

Шагая по дорожке, устали мы немножко (стоим на месте)

Погладим наши ножки и отдохнём немножко (гладим ноги)

И снова зашагаем мы по лесной дорожке (ходьба на месте)

- Ярослав, там в мешочке ничего не осталось? (достаёт картинки птиц)

- О, я знаю интересную игру про птиц. Называется игра: «Какая птица улетела?» Хотите поиграть? (Ответы). Но сначала давайте выясним, знаете ли вы птиц. Будем отгадывать загадки.

Непоседа, невеличка

Жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Кто узнал её? (синичка)

Уличный мальчишка

В сером пиджачишке

По двору шныряет

Крошки собирает… (воробей)

Верещунья, белобока.

А зовут её… (сорока)

Кто в беретке ярко-красной

В чёрной курточке атласной,

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит (дятел)

(По ходу загадок, дети сажают птиц на дерево)

-Молодцы, ребята, всех птиц верно назвали, а теперь поиграем.

Дети закрывают глаза, воспитатель (или ребёнок) убирает с дерева одну птичку, дети должны назвать какая птица улетела. Игра продолжается до тех пор, пока на дереве птиц не останется.

-Ну вот, все птички от нас улетели, и нам пора возвращаться в детский сад.

-Понравилась вам наша прогулка? (Ответы детей)

-

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах Методическая разработка "Использование художественной литературы в формировании системы знаний о птицах". (Перспективное планирование организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Прогулка на лесную полянку»
Опубликовано: 23 января 2015 в 13:21
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Прогулка на лесную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кульбовская (УИ 114962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД