Вера Кульбовская
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Прогулка на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе.
Тема: «Прогулка на лесную полянку»
Программное содержание : обогатить знания детей о жизни птиц и зверей. Сформировать умение детей выделять характерные особенности внешнего вида животных и птиц, образа их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать интерес к литературным произведениям устного народного творчества. Закреплять умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Прогулка на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Возьмитесь за руки, посмотрим, куда приведёт нас тропинка.
-Ножки без запинки шли по тропинке (зигзаг)
-Ножки без запинки топали по тропинке (ходьба, высоко поднимая колени)
Вот мы и пришли с вами на лесную полянку (макеты деревьев, ёлочек)
-Ой, посмотрите, кто-то под ёлкой оставил мешок.
Давайте, посмотрим, что в нём. Помогите мне развязать его.
-О, да тут загадки есть и картинок много, можно поиграть в игру.
Игра «Кто в лесу живёт?»
-Я буду загадывать вам загадки о зверях, а отгадки вы будете искать среди картинок. Хорошо? Тогда слушайте:
Заберётся в огород
И давай над грядкою
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкою
Погрызёт часок – другой
И стрелой летит домой (Заяц).
(Вызванный ребёнок находит картинку и прикрепляет на фланелеграф).
- Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра
Быстрых зайцев ловит ловко
Кур ворует со двора
И мышами поживится
Любит шустрая (Лисица).
- Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны! (Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (Волк)
- Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а как этих животных можно назвать одним словом? Правильно, дикие.
- А почему их так называют? (Ответы детей)
- Где в лесу живёт лиса, как её жилище называется? (Ответы детей)
-Как называется жилище волка (ответы)
- Как называется домик белки (ответы)
-А где спит зимой медведь? (ответы)
-А зайчик где прячется от лисы и волка? (ответы)
На все вопросы вы ответили верно, а сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке шагали наши ножки (ходьба на месте)
Шагая по дорожке, устали мы немножко (стоим на месте)
Погладим наши ножки и отдохнём немножко (гладим ноги)
И снова зашагаем мы по лесной дорожке (ходьба на месте)
- Ярослав, там в мешочке ничего не осталось? (достаёт картинки птиц)
- О, я знаю интересную игру про птиц. Называется игра: «Какая птица улетела?» Хотите поиграть? (Ответы). Но сначала давайте выясним, знаете ли вы птиц. Будем отгадывать загадки.
Непоседа, невеличка
Жёлтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку
Кто узнал её? (синичка)
Уличный мальчишка
В сером пиджачишке
По двору шныряет
Крошки собирает… (воробей)
Верещунья, белобока.
А зовут её… (сорока)
Кто в беретке ярко-красной
В чёрной курточке атласной,
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит (дятел)
(По ходу загадок, дети сажают птиц на дерево)
-Молодцы, ребята, всех птиц верно назвали, а теперь поиграем.
Дети закрывают глаза, воспитатель (или ребёнок) убирает с дерева одну птичку, дети должны назвать какая птица улетела. Игра продолжается до тех пор, пока на дереве птиц не останется.
-Ну вот, все птички от нас улетели, и нам пора возвращаться в детский сад.
-Понравилась вам наша прогулка? (Ответы детей)
-