Маргарита Коротких
Прогулка по любимому городу. Занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать творческую и речевую деятельность детей, связную речь, обогащать словарный запас определениями. Расширять знания о Калининграде, его достопримечательностях. Воспитывать любовь и доброту к родному городу, краю.
Словарная работа:
Калининградцы, янтарь, гарпун, батискаф, причал. Название рыб (рыба-пила, акула, кашалот, пиранья, электрический скат, рыба-хирург, рыба-клоун, рак-отшельник).
Публикация «Прогулка по любимому городу, Занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Предварительная работа:
беседы; экскурсии; рассматривание иллюстраций и книг о Калининграде, о янтарном крае; мостик; картонные блоки для постройки города; медали; шкатулка. Фонограмма песни О. Газманова “Балтийский берег”, инструментальная музыка Г. Гладкова из цикла “Сказочная дискотека”.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон принёс нам конверт. В нём золотой ключик и записка, в которой написано, что этот ключ для детей подготовительной группы “Жемчужинка”, и он пригодится ребятам, если они отправятся в путешествие по указанному маршруту. Здесь кроется какая-то тайна. Вы хотите раскрыть эту тайну?
Ответы детей:…
Воспитатель: Я тоже очень хочу. Но чтобы разгадать её, нам надо отправиться в путешествие, а в дорогу отправляются в хорошем настроении. У нас хорошее настроение? Возьмёмся за руки, образуем круг и передадим друг другу хорошее настроение.
Упражнение “Добрый круг”.
Воспитатель: Теперь мы с вами можем отправляться в путешествие. (Под музыку дети идут за воспитателем). Дети, здесь записка. Дети читают записку, а в ней вопросы.
Воспитатель: Если мы ответим на все вопросы, то сможем идти дальше.
- Как называется город, в котором вы живёте?
Дети: Город, в котором мы живём, называется Калининград.
Воспитатель: Как называют жителей нашего города?
Дети: жителей нашего города называют калининградцами.
Воспитатель(читает очередной вопрос): А какой ваш город?
Дети: Красивый, зелёный, добрый, солнечный и т. д.
Воспитатель: Наш Калининград ещё называют “ город-сад”. Все мы любим его. Поэты и композиторы посвятили нашему городу свои произведения.
(Ребёнок читает стихотворение “Калининград” Н. Сусловича).
Воспитатель: Молодцы.
Дети идут дальше и останавливаются у фотографии музея Янтаря.
Воспитатель: Как называется здание, которое вы видите на фотографии?
Дети: Это здание музея Янтаря.
Воспитатель: Почему музей Янтаря находится в Калининграде?
Дети: Музей Янтаря находится в Калининграде, потому что в Калининградской области добывают большое количество янтаря.
Воспитатель: Что такое янтарь?
Дети: Это камень.
Воспитатель: Всегда ли янтарь был камнем?
Воспитатель: Дети, можно я отвечу на этот вопрос? Янтарь не всегда был камнем. Давным –давно, это была смола балтийских сосен. Деревья гибли от бури и от старости. Их заносило песком и глиной, воздух переставал проникать к ним. За многие столетия смола затвердевала и превращалась в камень.
Воспитатель: А как люди добывали янтарь раньше и сейчас?
Дети: Раньше люди добывали янтарь вручную, а сейчас при помощи специальных машин и механизмов.
Воспитатель: Где используют янтарь?
Дети: В медицине, для ювелирных украшений…
Воспитатель: Янтарь- это чудесный и волшебный камень, который заряжает людей положительной энергией.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА С ЯНТАРЁМ.
Дети переходят к следующей фотографии. (Кукольный театр).
Воспитатель: Как называется это здание?
Дети: Это Кукольный театр. В нём показывают представления с участием кукол.
Воспитатель: Где находится Кукольный театр?
Дети: Кукольный театр находится на территории Центрального парка культуры и отдыха.
Воспитатель: В этом парке много дорожек, есть мостики. Представим, что мы в парке. Подышим воздухом весны, ощутим ароматы первых листочков.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ.
Воспитатель: Отдохнули, набрались сил. А теперь скажите, как называется здание, которое вы видите на фотографии?
Дети: Это музей Мирового океана.
Воспитатель: Вспомните, что мы видели, когда были там на экскурсии?
Дети: Мы видели скелеты кашалота и дельфина. Много рыб. (Дети проговаривают названия рыб).
Дети: А на улице у причала стоят корабли и подводная лодка. Мы видели гарпун и батискаф, на котором люди опускались подводу.
Воспитатель: Правильно дети. Мы рассказали обо всех фотографиях. Но у нас ещё есть ключ, он от королевских ворот. Если вы сумеете их построить, то найдёте сокровище.
Дети: А где находятся Королевские ворота?
Воспитатель: Вот карта. Желаю вам удачи.
(Дети изучают карту, и по схеме находят строительный материал для возведения Королевских ворот. Под музыку дети работают со строительным материалом. По окончанию строительства находят шкатулку).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри.
Здесь каждому из вас РАКУШКИ и ЯНТАРИКИ из Балтийского моря.
Балтийское море
Не то, что другие моря.
Возьмёт и подарит
Кусок янтаря.
Вот и закончилось наше путешествие по родному городу. Хочется, чтобы вы запомнили, что Калининград город рек, мостов и музеев.
Давайте встанем в круг и скажем: “Мы молодцы!”