МААМ-картинки

Прогулка по любимому городу. Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Маргарита Коротких
Прогулка по любимому городу. Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Развивать творческую и речевую деятельность детей, связную речь, обогащать словарный запас определениями. Расширять знания о Калининграде, его достопримечательностях. Воспитывать любовь и доброту к родному городу, краю.

Словарная работа:

Калининградцы, янтарь, гарпун, батискаф, причал. Название рыб (рыба-пила, акула, кашалот, пиранья, электрический скат, рыба-хирург, рыба-клоун, рак-отшельник).

Публикация «Прогулка по любимому городу, Занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа:

беседы; экскурсии; рассматривание иллюстраций и книг о Калининграде, о янтарном крае; мостик; картонные блоки для постройки города; медали; шкатулка. Фонограмма песни О. Газманова “Балтийский берег”, инструментальная музыка Г. Гладкова из цикла “Сказочная дискотека”.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон принёс нам конверт. В нём золотой ключик и записка, в которой написано, что этот ключ для детей подготовительной группы “Жемчужинка”, и он пригодится ребятам, если они отправятся в путешествие по указанному маршруту. Здесь кроется какая-то тайна. Вы хотите раскрыть эту тайну?

Ответы детей:

Воспитатель: Я тоже очень хочу. Но чтобы разгадать её, нам надо отправиться в путешествие, а в дорогу отправляются в хорошем настроении. У нас хорошее настроение? Возьмёмся за руки, образуем круг и передадим друг другу хорошее настроение.

Упражнение “Добрый круг”.

Воспитатель: Теперь мы с вами можем отправляться в путешествие. (Под музыку дети идут за воспитателем). Дети, здесь записка. Дети читают записку, а в ней вопросы.

Воспитатель: Если мы ответим на все вопросы, то сможем идти дальше.

- Как называется город, в котором вы живёте?

Дети: Город, в котором мы живём, называется Калининград.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети: жителей нашего города называют калининградцами.

Воспитатель(читает очередной вопрос): А какой ваш город?

Дети: Красивый, зелёный, добрый, солнечный и т. д.

Воспитатель: Наш Калининград ещё называют “ город-сад”. Все мы любим его. Поэты и композиторы посвятили нашему городу свои произведения.

(Ребёнок читает стихотворение “Калининград” Н. Сусловича).

Воспитатель: Молодцы.

Дети идут дальше и останавливаются у фотографии музея Янтаря.

Воспитатель: Как называется здание, которое вы видите на фотографии?

Дети: Это здание музея Янтаря.

Воспитатель: Почему музей Янтаря находится в Калининграде?

Дети: Музей Янтаря находится в Калининграде, потому что в Калининградской области добывают большое количество янтаря.

Воспитатель: Что такое янтарь?

Дети: Это камень.

Воспитатель: Всегда ли янтарь был камнем?

Воспитатель: Дети, можно я отвечу на этот вопрос? Янтарь не всегда был камнем. Давным –давно, это была смола балтийских сосен. Деревья гибли от бури и от старости. Их заносило песком и глиной, воздух переставал проникать к ним. За многие столетия смола затвердевала и превращалась в камень.

Воспитатель: А как люди добывали янтарь раньше и сейчас?

Дети: Раньше люди добывали янтарь вручную, а сейчас при помощи специальных машин и механизмов.

Воспитатель: Где используют янтарь?

Дети: В медицине, для ювелирных украшений…

Воспитатель: Янтарь- это чудесный и волшебный камень, который заряжает людей положительной энергией.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА С ЯНТАРЁМ.

Дети переходят к следующей фотографии. (Кукольный театр).

Воспитатель: Как называется это здание?

Дети: Это Кукольный театр. В нём показывают представления с участием кукол.

Воспитатель: Где находится Кукольный театр?

Дети: Кукольный театр находится на территории Центрального парка культуры и отдыха.

Воспитатель: В этом парке много дорожек, есть мостики. Представим, что мы в парке. Подышим воздухом весны, ощутим ароматы первых листочков.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ.

Воспитатель: Отдохнули, набрались сил. А теперь скажите, как называется здание, которое вы видите на фотографии?

Дети: Это музей Мирового океана.

Воспитатель: Вспомните, что мы видели, когда были там на экскурсии?

Дети: Мы видели скелеты кашалота и дельфина. Много рыб. (Дети проговаривают названия рыб).

Дети: А на улице у причала стоят корабли и подводная лодка. Мы видели гарпун и батискаф, на котором люди опускались подводу.

Воспитатель: Правильно дети. Мы рассказали обо всех фотографиях. Но у нас ещё есть ключ, он от королевских ворот. Если вы сумеете их построить, то найдёте сокровище.

Дети: А где находятся Королевские ворота?

Воспитатель: Вот карта. Желаю вам удачи.

(Дети изучают карту, и по схеме находят строительный материал для возведения Королевских ворот. Под музыку дети работают со строительным материалом. По окончанию строительства находят шкатулку).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри.

Здесь каждому из вас РАКУШКИ и ЯНТАРИКИ из Балтийского моря.

Балтийское море

Не то, что другие моря.

Возьмёт и подарит

Кусок янтаря.

Вот и закончилось наше путешествие по родному городу. Хочется, чтобы вы запомнили, что Калининград город рек, мостов и музеев.

Давайте встанем в круг и скажем: “Мы молодцы!”

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка по любимому городу. Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 21:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД