Елена Наумова
Конспект занятия «Прогулка по тропе здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Количество детей : 10человек
Цели: создание условий для полноценного физического развития ребенка. Формирование у детей интереса к различным видам физической активности. Привитие интереса к окружающему миру.
Задачи:
-Профилактика плоскостопия;
-Совершенствование координации движений;
-Улучшение функций сердечно-сосудистых и дыхательных систем;
-Улучшение эмоционально-психического состояния детей.
-Приобщение детей к здоровому образу жизни и окружающей среде.
-Витаминизацирование организма детей (Яблочный сок)
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по тропе здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Материалы к занятию : скакалки по количеству детей, коврики, яблочный сок, знаки по ПДД, игрушка ослик.
Ход занятия:
Педагог с детьми подходят к площадке ПДД.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам, отправится на прогулку здоровья, где мы отдохнём и расслабимся от городской суеты. Но перед нами дорога, переезды, знаки, которые нам необходимо пройти все это. Давайте, будем внимательны, и мы справимся с этой задачей». (Дети вместе с педагогом проходят и вспоминают названия знаков, как и где, переходят дорогу)
В: «Ребята, вот мы и добрались до нашей тропы здоровья! Как здесь хорошо, спокойно и красиво! Обратите внимание и скажите мне, кто это там стоит среди растений?»
Д: «Ослик»
В: «Верно это ослик. Он охраняет и оберегает нашу тропу здоровья. Давайте поздороваемся с осликом.»
Д: «Здравствуй ослик!»
В: «Давайте дружно вставайте на травку слушаем меня и выполняем движения
Говорит цветку цветок-2р.
Поднимай-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (высоко поднимаем колени на месте)
Да головкой покачай, утром солнышко встречай (Вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка (наклоны)
А теперь расой умойся, отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все, день встречать во всей красе»
В: «Молодцы. Подзарядились! Начинаем наше путешествие с препятствиями. Вам следует пройти по цветным пенечкам, с последнего пенечка спускаемся на лавочку, с лавочки на тропу здоровья (дети выполняют)
-Ребята, обратите внимание что-то здесь лежит. Что это?
Д: Ответы детей –скакалки (скакалки сложены пополам как веревка)
В: «Берите каждый скакалку и сейчас, стоя на траве мы выполним упражнения со скакалкой. Молодцы, хорошо получается у вас. Давайте теперь немножко отдохнём, садитесь на коврики». (Дети садятся, на заранее разложенные коврики. Проводится дыхательная гимнастика-3раза)
Встаем и отправляемся дальше. Впереди вашего пути большие камушки, постарайтесь наступать на каждый большой камушек. А на маленьких камушках мы можем сделать следующее. Приготовились?
Д: «Да!»
В: «Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться
За соседа не цепляться»(Все делается 2раза сначала на правой ноге, затем на левой)
Хорошо, справились! Еще мы можем по камушкам идти перекатом с пяточки на носок, так вы массируете всю ступню ноги. Ослик снова, приготовил вам пенек - залезаем на него, и спрыгиваем с пенька на травку. И наше с вами движение подходит к тропинке с водой. Ослик приготовил необычные кораблики, давайте мы их отпустим в водичку. (дети наклоняются, руками подталкивают кораблики). Ребята, ну а нам следует продолжить наше здоровое путешествие. Обратите внимание, там где гуляет ослик очень много всего на дорожках помимо камушек Что вы видите?
Д: (ответы детей) камушки, шишки, палочки, и т. д.
В: Верно, давайте каждый из вас возьмет себе шишку и вместе с ней отправимся на коврики. Сделаем массаж наших ножек. Сначала правой ступней ножки прокатываем шишку – вперед- назад. Затем левой. (повторить 4раза)
Молодцы, хорошо у вас получается! Наше путешествие привело нас на песок и зеленую травку. Можно присесть на на наши коврики, и давайте представим, что мы на море.
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем. (2-3раза)
Наше с вами путешествие подходит к концу. Нам осталось пройти мостик. (Дети проходят по мостику)
Ребята, мы снова очутились у цветных пенечков. Ослик приготовил нам, сюрприз. Как вы думаете что?
Д: (Догадки детей)
В: наше тело получило заряд физической силы?
Д: Получило
В: А наш организм тоже хочет заряд. И мы его дадим нашему организму, выпев стакан яблочного сока, который содержит в себе очень много витаминов, полезных для нашего организма.
Предлагаю вам, сесть на пенечки, скамеечку и попить сок.