Анна Пожидаева
Открытое музыкальное занятие «Прогулка по зимнему лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Латненский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида Семилукского муниципального района Воронежской области
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Средняя группа «Облачко»
Выполнил:
музыкальный руководитель
Пожидаева А. В.
2021 г
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса.
Задачи:
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Прогулка по зимнему лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Обучающие:
- Закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений: легко прыгать на носочках, выполнять легкий бег врассыпную, различать двухчастную форму и самостоятельно менять на них движения, выполнять разнообразные движения руками, передавать в движении образы.
- Учить детей передавать в пении характер песни, петь протяжно, спокойно, естественным голосом; правильно выполнять дыхательные упражнения, развивать артикуляционный аппарат; развивать память и интонационную выразительность.
- Побуждать к освоению элементов музыкальной грамоты : различать короткие и долгие звуки, отхлопывать ритмический рисунок песенки, определять направление движения мелодии.
- Определять характер музыки, различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты, подбирать иллюстрации (в том числе стихотворные) к прослушанным музыкальным произведениям, мотивировать свой выбор.
2. Развивающие:
- способствовать развитию у детей чувства ритма;
- развивать звуковысотный слух;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- развивать творческое воображение и умение находить ассоциативные связи;
- побуждать к самовыражению в разных видах музыкальной деятельности;
- активизировать словарь детей.
- развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетический вкус, любовь к музыке;
- прививать детям культуру выполнения движений, пения и слушания музыки;
- приобщать детей к мировой музыкальной культуре, способствовать расширению музыкального кругозора;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым.
Планируемый результат:
- У детей сформировано умение двигаться в соответствии с темпом, ритмом и характером музыки, расширен запас движений.
- Воспитанники овладели основами музыкальной грамоты : различают направление движения мелодии, распознают длинные и короткие звуки.
- Дети владеют своим голосом: поют спокойно, без напряжения, правильно выполняют дыхательные упражнения.
- Дети эмоционально отзывчивы на музыку, могут устанавливать с ней ассоциативные связи.
- У детей сформирована культура слушания музыки, пения, выполнения движений.
Ход занятия
На проекторе картинка зимнего леса
Дети заходят в зал и встают в линейку.
Я. : Ребята, я очень рада видеть вас всех в музыкальном зале. К нам пришли гости, давайте поздороваемся. Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу здравствуй сказать, и в танце показать.
Песня «Здравствуй друг».
(присаживаются на стульчики)
Я. : Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,
На окне старик Мороз, льдинки росписи нанес.
В чистом поле, в платье белом, вышла Зимушка – Зима.
Пусть она гуляет смело – хлеб весь убран в закрома.
Я. : Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение?
СЛАЙД. зима
Посмотрите, на экране картинки. Что на них изображено? (дети катаются на лыжах и т. д.)
Любит русский народ Зиму, ласково называет её Зимушка – Зима, сочинили о ней много пословиц, поговорок, загадок.
«Мороз не велик, да стоять не велит».
«Без рук, без ног, а рисовать умеет».
А какие вы знаете пословицы или поговорки о зиме?
1. В чужие края зиму не пошлешь.
2. Береги нос в большой мороз.
3. Большие снега – больше хлеба.
Я:. Отгадайте мои загадки:
1. Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома,
Это к нам пришла….
2 .Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек,
Этот пух зовется….
СЛАЙД…снег
Я: Ребята, хотите отправиться на зимнюю прогулку? Тогда вставайте друг за
другом.
Музыкально – ритмическая игра «По зимним дорожкам»
Вот мы и оказались на заснеженной полянке. Какие приметы зимы вы знаете? (холод, снег, мороз, ветер).
Посмотрите, какие красивые снежинки падают с неба.
Но перед песней нужно сделать дыхательную гимнастику
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок», «Насос».
Песня «Снежинки»
С неба падают снежинки – руками с верха в низ
Как на сказочной картинке. – рассвести руки в стороны.
Будем их ловить руками, - сжимать – разжимать ладошки вверх,
И покажем дома маме. – сжать кулачки к груди + раскрыть вперед.
А вокруг лежат сугробы, - показ сугробов.
Снегом замело дороги. – ветерок внизу.
Не завязнуть в поле чтобы – шагая, высоко поднимая ноги.
Поднимаем выше ноги.
Садятся на стульчики.
СЛАЙД…портрет П. И. Чайковский
Я. : А сейчас мы познакомимся с великим русским композитором П. И. Чайковским.
Есть на Урале небольшой городок Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик и назвали его Петей. В семье было много детей. Петя был младшим. Все его очень любили, потому что он был добрым. С Петей всегда было радостно и занимательно. Он садился за фортепиано и подбирал разные мелодии и даже сам пробовал сочинять музыку. Как – то раз, когда мама уехала в Петербург, он уселся за рояль и долго что- то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах, и наконец, сочинил песенку, которую так и назвал «Наша мама уехала в Петербург». Имя этого доброго и умного человека известно всем, зовут его П. И. Чайковский.
У П. И. Чайковского был любимый племянник Володя Давыдов. Ему и посветил П. И. Чайковский собрание детских музыкальных пьес, объединенный одним названием – Детский альбом» СЛАЙД… Володя еще не учился в школе, любил поиграть и послушать разные истории, сказки. П. И. Чайковский написал такую музыку, в которой Володя мог бы узнать свои любимые занятия, а так как он умел играть на пианино, то и исполнить эти пьесы.
В этой музыке есть добрые и злые герои, есть веселые и грустные настроения. В «Детском альбоме» можно найти сказки и игры, узнать новые истории о кукле и многое - многое другое.
А сейчас послушаем красивую музыку.
Видео «Вальс зимних хлопьев» П. И. Чайковский.
Я. : Скажите, какие чувства, эмоции вызвало у вас это произведение? Какое настроение? Что вы представляли?
Зимой дети любят играть со снегом, а больше всего они любят лепить снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Раз – рука, раз – рука – по очереди вытягивают руки вперед.
Лепим мы снеговика – лепим.
Три – четыре, три – четыре – поглаживают шею ладонями.
Нарисуем рот пошире – прижимают уголки губ указ. пальцами.
Пять – найдем морковь для нас – кулачками растирают крылья носа.
Уголки найдем для глаз – прижимают указ. пальц. Уголки глаз
Шесть – наденем шляпу косо – ведут по лбу вправо влево ладони
Пусть смеётся он у нас – поглаживают калении ладошками круг. движенями
Семь и восемь, семь и восемь.
Вот какого веселого снеговика мы слепили с вами. СЛАЙД
Слышен звук Метели. СЛАЙД
Дети, послушайте, что это за звук? Может быть, налетел лёгкий летний ветерок? (Ответы детей)
Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели (дети дуют) Слышите, ветер дует всё сильней и сильней. Давайте рукой изобразим завывание зимнего ветра (рукой рисуют в воздухе линии на звук У)
СЛАЙД….
Вьюга закончилась, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко.
Распевка «Снег Густой»
Ой – ёй –ёй, ой – ёй –ёй (качают головой, держатся за щёки)
Снег посыпался густой (показ падающего снега)
Ай – яй – яй, ай –яй – яй (качают головой)
Ты рукой его поймай. (сжимают и разжимают кисти рук)
А сейчас мы споём очень красивую песню Зимушка – Зима.
Песня «Зимушка – Зима»
А чтобы песенка была еще интереснее, заведем хоровод.
Я: Зимой дети любят играть. Какие игры вы знаете? (ответы детей)
Я хочу предложить вам игру «Ледяные фигуры»
Игра «Ледяные фигуры»
Я: Ребята, вам понравилась зима? А на чем вы любите кататься? Моллдцы! Сейчас мы с вами сядем в саночки и поедем назад в детский сад из сказочного леса. До свидания! До новых встреч! Я буду вас ждать. Под музыку на саночках едут в группу.