Алла Нименская
Прогулка в лес или парк «Зимняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать здоровый образ жизни детей на свежем воздухе в зимний период.
Задачи: Развивать обобщающее представление о зиме, как времени года, её существенных признаках. Продолжать формировать представления детей о свойствах снега. Развивать воображение. Воспитывать любовь к родной природе.
Воспитатель: дети, вы хотели бы сегодня попутешествовать? (ответы детей)
А верите ли вы, что мы попадём в сказку? И не в какую-то, а в зимнюю?
Как вы думаете, в какую сторону мы пойдём?
Где найдём такую сказку?
Публикация «Прогулка в лес или парк „Зимняя фантазия“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Что такое сказка? (это придуманная история, которой не бывает, но в ней всё замечательно интересно. Сказка-это то, что придумали люди).
А вы умеете придумывать?
А где придумывать легче. в городском шуме или в лесной тишине (ответы детей)
Тогда в путь.
Стойте, что за шум? Что это может быть? (фантазии детей)
Игра "Фотоаппарат": Ребёнок "берёт" фотоаппарат и "фотографирует" то место в парке, которое ему больше всего понравилось, а другой, рисует словами картину, которую видит. (воспитатель помогает).Затем фотографами становятся другие дети.
Воспитатель:Давайте поиграем в игру "На что это похоже?"
Найдите ёлочку, похожую на зверюшку. Давайте попробуем приложить к ней головку зайчика (крупный белый трафарет).На что похожи ветки у ёлочки? (на лапки).
А какое дерево или пень похожи на медведя? Почему (большой, огромный, косолапый, лохматый).
Воспитатель: кто же так украсил лес (снег). А кто принёс столько снега в лес? Откуда он взялся? А почему не падает с веток (лёгкий, пушистый).
Почему такой красивый? (много красивых снежинок).
Что ещё можно сказать про снег, какой он (блестящий, сверкающий, переливающийся).
Что может делать снег? (падать, переливаться, сверкать, блестеть, таять).
Сделайте шаг с тропинки в снег. Что вы услышали (это не просто шум, это хруст, значит, что может делать снег (хрустеть).
Почему хрустит снег? (ломаются снежинки)
Хотите ещё послушать, как хрустит снег? Давайте проедем на "поезде" прямо по снежному полю. на что ещё похожа земля под снегом? (на белый, ровный ковёр, на лист бумаги). Поедем за мной по снежному ковру, как по листу бумаги. Что мы нарисовали нашими ножками? (круг). Сейчас я дорисую что-то. Что это? (заячьи ушки). Давайте сделаем ему мордочку (карточки чёрного цвета-нос, глаза, рот).
Как вы думаете, сколько животных и птиц живёт в лесу? А без чего не могут жить животные? (без еды). А где они её берут? Давайте приготовим им сюрприз. Украсим ёлочку угощениями. Представьте, как животные и птицы будут есть ваше угощение.
Давайте полюбуемся ещё раз на красоту зимней природы и попрощаемся с лесом.