Лучший педагог года

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» (4 фото)

Елена Добан
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»

Прогулка в осенний лес

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»
Фото «Прогулка в осенний лес»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Прогулка в осенний лес

Цели: расширить представления детей о лесе – дать первоначальные знания о том, кто живет в лесу, адаптировать мыслительную и двигательную деятельность через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации, воспитать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности, воспитать любовь к родному краю, животным леса; обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику рук; формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого; формировать привычку здорового образа жизни. Продолжать учить согласовывать движения со словом.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Задачи: воспитать желание заботиться об окружающем мире, контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Образовательные задачи: расширить представления детей о разнообразии растительного мира, об охране природы.

Воспитательные задачи: формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Развивающие задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе. Развивать умение координировать речь и движение.

Оздоровительные задачи: способствовать укреплению двигательного аппарата; формировать и закреплять навык правильной осанки; способствовать формированию положительных эмоций.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Сейчас утро, как вы считаете, какое оно? (доброе). Да, доброе и ласковое, как солнышко. А вот и солнышко, лучиками своими в окно к нам стучится.

Приготовьте свои ручки, берем солнышко осторожно, чтобы оно погрело ваши ручки и говорим друг другу «Доброе утро» (дети говорят). А вот и солнышко снова у меня в руках, давайте вместе поднимем ручки вверх и пожелаем всем окружающим : «Доброе утро».

Ведущий: Я вижу у вас у всех хорошее настроение. Поэтому я приглашаю вас сегодня в сказочный осенний лес.

Добрый лес, старый лес

Полный сказок и чудес.

Я сейчас гулять пойду

И с собой вас позову!

(звучат звуки леса)

Дети, а чтобы в лесу нас никто не боялся, я предлагаю вам всем превратиться в грибочки (детям одевают шапочки грибов).

Как хорошо в осеннем лесу. Деревья стоят золотые, воздух чистый и прозрачный. Ребята, я предлагаю подышать лесным свежим воздухом.

Глубокий вдох – носом

Выдох – губы- трубочкой

Воспитатель: Осень в золотой косынке

Приглашает всех гулять.

Шлепать весело по лужам,

И листочки собирать.

Дети, я предлагаю взять по 2 листочка в руки и построиться на дорожке (дети берут листья).

1. В лес отправимся гулять

Будем весело шагать! (ходьба)

2. Друг за другом дружно встали

На носочках побежали! (бег)

«Грибочки» ОРУ (с листочками)

1. «Грибочки удивляются». И. п. : ноги слегка расставлены, листья внизу в руках. Поднять руки вверх, сказать: «Ох!», опустить руки, сказать: «Ах!» (5 раз)

2. «Грибочки качаются». И. п. : ноги расставлены, руки с листьями на поясе. Наклониться вправо- влево, вернуться в и. п. (5 раз)

3. «Грибочки-шалуньи». И. п. : ноги вместе, руки вверху. Потопать на месте, помахать листочками.

4. «Грибочки-попрыгунчики». И. п. : ноги слегка расставлены, руки с листьями вверху. Прыжки.

Воспитатель: Молодцы, грибочки. А сейчас, слушайте вот такое задание: в красную корзину отнести красные листья, в желтую – желтые.

И с этим заданием грибочки справились. А сейчас я приглашаю вас еще прогуляться по лесу.

Ой, ребята, а что это за шарик, а к нему привязан какой-то конвертик.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

Ребята, а вы хотите узнать, что написано. (Да)

Читает: «Очень скучно нам в лесу. В гости всех вас ждем. Лесные жители.»

А тут еще подсказка: «А чтобы попасть к нам в гости, нужно идти по следам осени».

А следы осени- это листочки. Нам нужно пройти по дорожке из осенних листьев. (ходьба друг за другом).

А погода осенью всегда разная : то солнышко выглянет, а то вдруг дождик пойдет. (на слово «солнышко» - дети поднимают руки вверх, «дождик» - хлопают в ладоши).

А после дождика в лесу образовался ручей, и нам нужно его перепрыгнуть (прыжки через гимнастическую палку).

Мы идем дальше по лесу. Ой, ребята, посмотрите, кто это? (дети находят в куче листьев ежика Степку, который с детьми делает разминку: «Ежик колючий».

Жил в лесу колючий ежик

Был клубочком и без ножек (обнять себя за плечи)

Не умел он хлопать – хлоп – хлоп,

Не умел он топать – топ – топ,

Не умел он прыгать – прыг – прыг,

Только носом шмыгать – шмыг – шмыг!

Но грибочки в лес пришли (да – да)

Ежика в лесу нашли (да-да)

Научили хлопать – хлоп – хлоп,

Научили топать – топ-топ,

Научили прыгать – прыг – прыг,

А он носом носом шмыгать – шмыг- шмыг!

Воспитатель: Спасибо тебе, ежик Степка. Нам нужно идти дальше. Грибочки, смотрите внимательно. Может быть нам еще кто-то встретится. Ой, а кто это? (находят медведя)

Медведь с детьми проводит пальчиковую зарядку с шишками.

Мишка с шишкою играет,

Между лап ее катает.

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

(Дети прощаются с мишкой и идут дальше)

Воспитатель: Ребята, а кто это в лесу корзинку оставил? Как вы думаете, для чего она?

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносит.

Но грибы, что дарит лес,

Это чудо из чудес!

Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Веселые грибочки».

Мы – веселые грибочки!

Мы растем на пнях и кочках

Любим прятаться, играть!

Ты попробуй нас догнать!

(на сигнал «Грибник», грибы прячутся в домики)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша веселая осенняя прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не остался в лесу? (ответы детей)

Но это еще не все. Красавица – осень приготовила свое угощение (под платком находится корзина с угощением).

Воспитатель угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Прогулка в осенний лес. Животные осенью» Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе"Прогулка в осенний лес. Животные осенью» Автор:Богданова О. В Задачи: o Продолжать.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Прогулка в Осенний лес» Конспект музыкального занятия в средней группе «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель: - расширять знания о природе через восприятие музыкальных.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Задачи 1. Обобщить и систематизировать знания детей о временах года (осень). 2. Закрепить знания о перелётных и зимующих птицах. 3. Речевая.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема: «Прогулка в осенний лес» Цель: закрепление.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок» г. Рубцовск Алтайского.

Конспект спортивного досуга «Прогулка в осенний лес» в младшей группе с родителями Цель – Эмоциональное сближение детей и родителей через совместную двигательную деятельность. Задачи: • Формировать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД Прогулка в осенний лес Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель: образовательная деятельность - коммуникативная; закрепление представлений детей о времени года – осень; о животных и их образе жизни.

«Прогулка в осенний лес». Конспект ОД по физическому развитию с детьми средней группы Задачи: учить детей метать средний мяч двумя руками из-за головы; упражнять в ходьбе по-медвежьи и врассыпную с остановкой по сигналу; повторить.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Занятие по экологии в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Предварительная работа. 1. Наблюдения за осенними изменениями в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД