МААМ-картинки

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Прогулка в осенний лес. Животные осенью»

Богданова Ольга
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Прогулка в осенний лес. Животные осенью»

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе"Прогулка в осенний лес. Животные осенью»

Автор:Богданова О. В

Задачи:

o Продолжать знакомить детей с изменениями происходящими в жизни животных осенью в лесу (звери,птицы,насекомые).

o Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности животных от условий среды обитания.

o Продолжать учить отгадывать загадки

Публикация «Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Прогулка в осенний лес, Животные осенью“» размещена в разделах

o Воспитывать у детей интерес к жизни леса в осенний период,обучить умению вести себя в лесу.

Цель: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных

заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций. Чтение книг и энциклопедий о изменениях в жизни животных в осенний период. Беседы о поведении человека в лесу. Рисование природоохранительных знаков.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,если дождик льётся,

Это время года.

Как у нас зовётся?

(Осенью)

На экране интерактивной доски появляется анимационный персонаж Осень.

Осень от своего лица рассказывает произведение

"Четыре художника"(Г. Скребицкий)

(отрывок)

Для своей работы взяла я самые яркие краски и, прежде всего, отправилась в лес. Березы и клены покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красным, весь, как огонь горит.

Забрела я на лесную поляну. Стоит посреди нее столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.

Гляжу - а неподалеку, с краю полянок густые, развесистые липы в кружок собрались, ветки вниз опустили. «Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи».

Все деревья и даже кусты разукрасила я по-своему, по-осеннему : кого в желтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе.

Отправилась я из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.

. Опустели поля и луга, еще шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелетных птиц: журавлей, гусей, уток.

Улетают птицы в теплые страны. А звери по-своему, по-звериному к холодам готовятся.

-А давайте вместе с осенью отправимся в осенний лес и посмотрим, как животные готовятся к зиме.

На экране интерактивной доски сменяются картинки осеннего леса,слайд шоу.

Динамическая пауза:

В лес осенний мы идём (дети шагают на месте)

Листья падают дождём (плавные движения руками,сверху вниз)

Посмотри по сторонам (повороты головы в право,влево)

Зайчик тут (прыжки на месте)

Белка там (повороты на лево,на право).

В небе птицы пролетали (имитируем взмахи крыльев и кружимся на месте)

Нам успехов пожелали.

Дети садятся.

-Вот мы и пришли.

- Ребята, почему в лесу не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно, комары не жужжат над головой?

Почуяв осенние холода, большинство взрослых насекомых в наших краях вообще не доживает до зимы. Срок их жизни - один-два теплых месяца. Многие из них, отложив яйца, сразу же погибают. А майские жуки с осени зарываются глубоко в землю. В глубокий сон впадают личинки и куколки комаров и мух под корой деревьев, в сухих стеблях, листьях.

Муравьи осенью сбиваются в плотный клубок на полутораметровой глубине в земле. Так глубоко земля никогда не промерзает.

Красивые бабочки, превратившись в куколок, как в колыбельках, будут спать до теплой весны.

- Ребята, раньше, в теплое время, на дорожке можно было увидеть ящерицу или лягушонка. Как они готовятся к зиме?

Как только похолодает, лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или под трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.

На экране изображение крота.

Если бы мы могли проникнуть глубоко под землю и посмотреть, как протекает жизнь у крота, то мы бы удивились, какие глубокие ходы он нарыл. Крот очень любит дождевых червей, а они в холодное время уходят глубоко под землю.

На экране изображение ежа.

Ежик еле-еле передвигается, куда делись его быстрота и ловкость, спит на ходу. Он уже приготовил себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо это старательно выстлано травой и листьями. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

- Ребята, а каких вы еще знаете животных, которые впадают в зимнюю спячку? (Сурки, суслики, медведь и др.)

На экране изображение суслика.

- Суслик, накопив за лето согревающий передник из жира, уходит в глубокий лабиринт своих нор, выбирает закуток потеплее и засыпает чутким сном.

На экране изображение сурка.

Где-то в каменистых россыпях уже заснул сурок. Ребята, оказывается осенью надо холить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных.

На экране изображение медведя.

- А где зимует медведь? Он тоже осенью роет себе глубокую нору? Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом. И такую мягкую постель приготовил себе в яме. А елочки, что по краям той ямы росли, подгрыз - они наклонились и в шатер пушистый превратились. Надумает медведь спать укладываться, раздвинет лапами в хвое оконце, свернется калачиком и уснет до весны

- Ребята, посмотрите на экран. Чем занимается белочка в осенние прохладные деньки?

- Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди - зимой все пригодится. Белочка очень хозяйственная. У нее в лесу кладовочки есть. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. Еще найдет, в ту же ямку складывает. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает так много запасов, что за зиму сама не съедает. Очень трудолюбивая белочка.

На экране изображение барсука.

- А вот барсуку, ребята, не надо делать запасы. За осень барсук так отъедается! Становится такой жирный, что еле-еле передвигается. Но норку строит усердно, таскает листья, сухие веточки, мох. Постелька должна быть мягкой – несколько месяцев спать до весны.

Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

- Какие это животные? (Лиса, заяц, волк, лось, кабан, соболь, рысь, песец, олень и др.)

- Всем этим животным щедрая осень «раздаривает» теплые пушистые красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.

- Очень любит заяц переодеваться из серой шубки и белую. Почему?

- Правильно, у зайца слишком много врагов, а на белом снегу его зимой не заметят.

- Пока мы ходили по осеннему лесу, и птичьих голосов стало слышно все меньше и меньше. Почему?

- Птицы улетают в теплые края. Все птицы улетают в теплые края? Какие птицы улетают? (Ласточки, скворцы, соловьи, иволги, стрижи, дрозды, журавли, лебеди др.)

- Как называются птицы, которые покидают родные края и улетают? (Перелетные.)

- Почему они не смогут перезимовать у нас? (Перелетные птицы - насекомоядные. Зимой насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма.)

- В небе слышится прощальное курлыканье улетающих журавлей, ласточки собираются стайками на проводах. Отлет птиц долго готовится. Отлетают птицы не спеша. Жалко расставаться с родным краем. Птицы знают, что путь очень далекий и лежит через горы, леса, реки, луга, моря. И многие птицы гибнут на этом пути. Не выдерживают таких трудностей.

Ребята, а мы с вами будем их ждать и заботиться о тех птицах, которые останутся с нами на долгую холодную зиму. Мы сделаем для них кормушки.

-А сейчас Осень приготовила нам свои загадки про лесных зверей:

• "Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу

в дупле на старом дубе, Орешки я грызу. (белка)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубе беленькой зимой.

А в серой шубе летом. (заяц)

На собаку он похож:

Что не зуб то острый нож!

Он бежит и скалит пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

-Все загадки отгадали,про животных мы узнали. А теперь пора из осеннего леса нам возвращаться.

-А чтобы нам вернуться мы поиграем, всех животных кто впадает в спячку называем.

(медведь,барсук,ёж,суслик,сурок,крот).

Все вы ребята молодцы. Осень просила вам передать осенние листочки значки,а на них написано «Друзья леса».

Публикации по теме:

«Что необходимо для роста растений?» Конспект занятия-беседы со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим мир«Что необходимо для роста растений?» Конспект занятия-беседы со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим мир Цель. Развивать интерес к жизни растений; уточнить представления об условиях, необходимых для жизни растений (вода, почва, свет, тепло);.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные наших лесов» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Животные наших лесов" Цели: 1. Учить детей воспринимать на слух образное содержание.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Домашние животные — друзья человека»Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Домашние животные — друзья человека» Тема: "Домашние животные друзья человека" Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные Еврейской автономной области» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Знакомство с дикими животными Еврейской автономной области. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие животные» в старшей группе Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных. Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных,.

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Презентация Цели и задачи: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка по городу» Задачи. Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень. Путешествие в осенний лес» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Осень. «Путешествие в осенний лес» Цель: Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: - дать детям понятие о домашних животных; - закрепление умения различать домашних животных и их детенышей; - упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Прогулка в осенний лес. Животные осенью»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 23:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД