МААМ-картинки

Конспект зимней прогулки в средней возрастной группе «В гости к Снежной Королеве»

Сундукова Галина Геннадьевна
Конспект зимней прогулки в средней возрастной группе «В гости к Снежной Королеве»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационная прогулка зимнее время года)

для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

«В гости к Снежной Королеве»

Составитель педагог: Сундукова Галина Геннадьевна.

Цель: формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.

Задачи:

- систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

- создать условия для поисковой исследовательской деятельности;

- побуждать детей к речевой активности;

- совершенствовать навыки двигательной деятельности;

Публикация «Конспект зимней прогулки в средней возрастной группе „В гости к Снежной Королеве“» размещена в разделах

- закреплять основные виды движений в подвижных играх;

- укреплять здоровье детей, поддерживать положительно-эмоциональное состояние детей во время двигательной деятельности;

- вызывать эмоциональный отклик на упражнения;

- воспитывать организованность, волю, чувство дружбы и взаимопомощи.

Подготовительная работа: чтение сказки «Снежная королева» Г. Х. Андерсена (чтение и пересказ некоторых частей, закрепление физических упражнений, разучивание подвижных игр, беседы с детьми о взаимопомощи, взаимовыручке.

Оборудование: 3 цветные льдинки с буквами SOS из цветных ниток, лопаты и скребки для расчистки снега, лед и снег, палочки - рыхлилки в коробке, кубик с изображением зверей на сторонах – лиса, заяц, медведь, белка; кукла мальчик Кай.

Ход прогулки:

Вводная часть.

Мотивация: Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский садик, со мной случилось нечто неожиданное, я начала понимать язык птиц. Хотите, я вам расскажу, о чем я узнала? Птицы были такие озабоченные. Оказывается, они видели, как Снежная королева пролетала над нашим детским садом, и потом появились разноцветные льдинки. Хотите увидеть их, тогда идёмте я вам их покажу. (3 цветные льдинки с буквами SOS из цветных ниток) Кто же это может просить нас о помощи? Ответы детей

Дорога к царству Снежной королевы далека, тяжела и опасна. Ребята, может быть, мы поможем Герде? Ответы детей

Воспитатель: а вы не испугаетесь трудностей? Ведь нам придется и под деревьями сломанными лазать, перепрыгивать через сугробы, скользить по тоненькому льду, ходить по краю оврага, бегать по извилистой дорожке. И еще много испытаний нас ожидают. Согласны? Ответы детей

Воспитатель: если да, тогда отправляемся!

Основная часть:

1. Наблюдение (на своём участке)

Воспитатель: вот мы попали в царство Снежной Королевы. Опять я вижу тех птиц, которых видела утром. Давайте понаблюдаем за ними ( наблюдение за птицами: внешний вид, образ жизни, поведение.) Какие птицы прилетают на участок к нам зимой? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем они питаются? Ответы детей

Трудно им живется в снежном царстве, голодно и холодно. Как мы можем им помочь? Ответы детей Мы с собой взяли в дорогу хлеб, давайте угостим им птиц (кормление птиц). Послушайте, как птицы разговаривают. Они, наверное, благодарят нас за помощь.

2. Трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята! Нам необходимо двигаться иначе Снежная Королева сможет нас заморозить! Давайте расчищать путь. (Раскапываем первый сугроб руками – там находим лопаты). Это, наверное, звери хотят нам помочь освободить Кая!

Дружно беремся за дело! (очистка игровой площадки от снега).

3. Исследовательская деятельность «Сравнение льда и снега». (Дети находят лед и снег, палочки рыхлилки в коробке).

1. Воспитатель: Возьмите в одну ладошку немного снега, а в другую кусочек льда. Что вы чувствуете? Что у вас осталось на ладошке? Ответы детей. Какой можно сделать вывод? Вывод: снег и лед холодные, состоят из воды.

2. Воспитатель: Какого цвета снег? (белый) А лед имеет цвет? Значит он какой? (бесцветный)

Вывод: Снег - белого цвета, лед - бесцветный.

3. Воспитатель: Возьмите полоску красного картона и положите её под снег. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? Значит снег какой? (Непрозрачный).

А теперь положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).

Вывод: Снег - непрозрачный, лед - прозрачный.

4. Воспитатель: Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? (Снег рыхлый).

Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы не можем разбить. Значит он какой? (Лёд твёрдый).

Вывод: Снег - рыхлый, лед - твёрдый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

4. Физическая активность детей

Воспитатель: Садитесь на коней, и поедем (прямой галоп, подъехали к лесу. Дальше возьмем лыжи и пойдем в лес (имитация ходьбы на лыжах).

Вот мы и в лесу! Как красиво в зимнем лесу! Что это такое лежит под сосной? Коробочка, да не простая, а с сюрпризом!» (кубик с изображением зверей на сторонах – лиса, заяц, медведь, белка).

Игра «Покажи движения»

Устали? Отдохнем, наберемся сил, ведь у нас впереди еще более сложные препятствия, которые нам нужно преодолеть, чтобы добраться до царства Снежной королевы. Вспомним стихотворение о зиме:

Детство (отрывок) И. Суриков

Вот моя деревня; вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках по горе крутой;

Вот свернулись санки, и я на бок — хлоп!

Кубарем качусь я под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки, стоя надо мной,

Весело хохочут над моей бедой.

Все лицо и руки залепил мне снег…

Мне в сугробе горе, а ребятам смех.

Готовы идти дальше? Раз, два, три, четыре, пять!

Кто шагает дружно в ряд? Мы – команда дошколят!

Посмотрите, препятствие перед нами: нужно перелезть через огромные сугробы снега. Молодцы! Шагаем дальше.

Следующее препятствие: нам необходимо перейти замерзшую реку, скользя осторожно по тоненькому льду (имитация скольжения на коньках). Идем дальше.

- А только перешли реку и перед нами огромная пропасть. Нужно осторожно, приставным шагом пройти по краю и не сорваться вниз (ходьба по ограниченной плоскости приставным шагом). Молодцы, хорошо преодолели все препятствия. Половину пути прошли.

- Теперь нужно переехать заснеженное поле. А кто помог Герде и показал дорогу к дворцу королевы?

Дети: олень.

Воспитатель: Правильно, олень. Верхом на оленях мы все не поместимся! Нам нужны … санки! (имитация катания на санях, дети меняются местами).

Наши олени устали. Скажем им спасибо! Дальше пойдем пешком (обычная ходьба).

5. Художественное слово

Воспитатель: вот мы и подошли, ребята, ко дворцу Снежной Королевы! (домик на участке) Выходит Снежная Королева.

Снежная Королева : здравствуйте, гости незваные! Зачем пожаловали, мой покой нарушили? Ответы детей Вы такие шумные, веселые, румяные, я таких гостей не люблю!

Воспитатель и дети: А мы еще и умные!

Снежная Королева : Не верю, но проверю! Загадки загадаю!

1. В серой шубке меховой и в морозы он – герой!

Скачет, на лету резвится, не орел, но всё же птица! (Воробей)

2. Окраской – сероватая. Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая. (Ворона)

3. Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести. (Сорока)

Воспитатель и дети: Снежная Королева, а мы еще и дружные, ловкие, и смелые!

6. Подвижная игра

Снежная Королева : Давайте проверим. Кого я догоню и палочкой коснусь – превратиться в ледяную фигуру!

Игра «Заморожу».

Снежная Королева : ох, устала бегать я! Осталось последнее препятствие: ворота к моему дворцу не простые, а заколдованные. Открываются они только тогда, когда в них попадают снежки (ворота нарисованы на снегу, эстафетная игра «Попади в цель»).

Снежная Королева : ваша взяла. Вы и смелые, и дружные, и сильные, и ловкие, и веселые! Я исчезаю!

Воспитатель: Ребята! Идем освобождать Кая! Дети обходят дворец, видят сидящего Кая (игрушка) в снегу.

Итог прогулки.

Воспитатель: Он грустный и холодный, ведь его сердце превратилось в льдинку. Нам нужно эту льдинка растопить, чтобы сердце мальчика опять стало горячим и добрым. Что мы можем сделать? Давайте возьмем в свои ладошки немного снега, поднесем поближе к лицу, вдохнем носом воздух и выдохнем его на снег. Вот так. (показывает). Что происходит? Ответы детей.

Воспитатель: ура! Подействовало! Доброта и дружба победили холод! Я предлагаю пригласить Кая к нам в детский сад на обед! Согласны? (Ответы детей). Дорога назад будет быстрой и веселой, ведь мы сделали доброе дело.

Долго в царстве мы гуляли Каю там мы помогали.

А теперь пора домой в садик милый, дорогой!

Публикации по теме:

«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж Вот и встретили мы Новый 2015 год! И конечно, мы ждем от него все самое лучшее! Мы с детьми, тоже готовились к встрече этого сказочного.

Конспект НОД «Путешествие к Снежной Королеве» Администрация городского округа Долгопрудный Управление образования администрации городского округа Долгопрудный Муниципальное автономное.

Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!»Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!» Цель: укрепление здоровья детей на прогулке посредством развития двигательной активности, формирование навыков в разных видах деятельности.

Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости»Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы»Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы» Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.

Конспект зимней прогулки «Где, чей след» с детьми средней группы Цель. Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Ход прогулки. На снегу с детьми.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Конспект зимней прогулки в подготовительной группеКонспект зимней прогулки в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с зимними явлениями природы и развивать их наблюдательность, моторику и коммуникативные навыки. Ход занятия: 1.

Видеоотчет «Путешествие к Снежной Королеве» Предлагаю вашему вниманию новогодний утренник в подготовительной группе "Родничок" Все готовы, наряди одеты, гримировались и отправились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в средней возрастной группе «В гости к Снежной Королеве»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 18:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект зимней прогулки в средней возрастной группе «В гости к Снежной Королеве»» (включая файлы) размещена пользователем Сундукова Галина Геннадьевна (УИ 2725639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД