Лучший педагог года

Произношение — результат координированной работы всего организма

Наталья Скулкова
Произношение — результат координированной работы всего организма

Чтобы неслышащие дети могли говорить они должны пройти все те же стадии, что и слышащие дети: гуление, лепет и сама речь. Слуховой канал является для неслышащих детей одним из путей овладения речью. Если звуковые раздражения поступают в орган слуха лишь эпизодически т. е. только на занятиях, то возбуждения,вызываемые ими в сохранившихся клетках улитки, являются кратковременными и слабыми, а все остальное время сохранные слуховые клетки, не возбуждаются, не живут, а находятся в состоянии покоя и не могут выполнять присущую им работу. Роль постоянных" ушей"может выполнять только аппаратура индивидуального пользования. Главное требование -это правильно подобранный аппарат, в правильном режиме. Индивидуальная аппаратура, должна быть частью тела каждого ребенка, с нарушенным слухом. При постоянном ношении индивидуальных аппаратов остатки слуха детей развиваются двумя путями:

Публикация «Произношение — результат координированной работы всего организма» размещена в разделах

1)Естественным - шумы из которых состоит жизнь.

2) Процесс упражнений - развитие речевого слуха.

Произносительная сторона речи детей формируется на основе слухо -зрительного восприятия. При общении с ними взрослых -появляется отраженная реакция-лепет, далее -слова, фразы и т. д.

Ранее протезирование ведет к быстрому говорению ребенка. Начинает формироваться сопряженная, затем отраженная и самостоятельная речь.

Большинство детей к началу обучения не понимают обращенную к ним речь.

Произношение-это движение. Начиная работу над крупными движениями и переходим к более мелким движениям, мы заставляем артикуляционный аппарат детей работать.

Развитие слухового восприятия,на базе которого формируется устная речь, позволяет созданию речевого мышления. Развитие слуховой функции и слухового восприятия обогащает и преобразует сенсорную базу неслышащего ребенка. Слышащий младенец произносит лепет -обязательно производя движения. Поэтому, чтобы побудить глухого малыша к гулению надо помочь ему в этот момент действовать. Я занимаясь со своими детьми 4-5 лет на занятиях индивидуальных и фронтальных, обучаю их произношению с помощью фонетической ритмики. Фонетическая ритмика дается очень трудно, ведь ребенку нужно научиться одновременно и двигаться и говорить. Поэтому обучение начинаем с подражания крупным движениям взрослого,поэтапно переходя к более мелким движениям. Определяющим при обучении произношению является не наличие определенных звуков, а произношение целого слова, воспроизведение его структуры, что необходимо для общения.

Работая над произношением, я иду в такой последовательности:

1)совместная деятельность ребенка и взрослого -сопряженное проговаривание;

2)отраженное проговаривание за педагогом;

3)самостоятельное воспроизведение слов.

Ни одно слово, ни одна фраза не должна произноситься вне какой-либо деятельности ребенка.

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без восприятия у него правильной речи. Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками, взрослыми и отрицательно влияют на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы.

Литература

1. Багрова И. Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. - М. ,1990. – 124 с.

2. Богданова Т. Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. - М., 2002. – 343 с.

3. Боскис P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха. - М., 1988. – 98 с.

4. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений - М., 2001. – 341 с.

5. Головчиц Л. А. Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии. // Дефектология. - № 6. - 2006.

6. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей. / Под ред. Л. А. Головчиц. – М., 2003. – 186 с.

7. Зикеев А. Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. Пособие для учителя. - М., 1976. – 241 с.

8. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения: Сб. / Под ред. Р. М. Боскис. - М. : Педагогика, 1972. - 192 с.

9. Королева И. В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых. - СПб., 2009. – 134 с.

10. Леонгард Э. И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников. - М., 1971. – 223 с.

11. Миронова Э. В., Пелымская Т. В., Шматко Н. Д. Педагогические методики выявления детей с подозрением на снижение слуха (младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст). - М., 2000.

Публикации по теме:

«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства Здравствуйте коллеги, рада видеть вас на своей страничке! Вот уже несколько месяцев я веду кружок изобразительного искусства по программе.

«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства «Мир животных» - результат работы кружка изобразительного искусства. Очень хочется поделиться результатами кружковой работы со вторым.

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Фотоотчет «Урожай собирай и друзей угощай. Результат летней работы»Фотоотчет «Урожай собирай и друзей угощай. Результат летней работы» "Скучен день до вечера, коли делать нечего" - это не про наш детский сад. Мы всегда проводим время с пользой. Вот и в этом году, летом,.

Презентация «Большой Атлас мира. Результат реализации проекта Географического сообщества «Голубая планета на ладошках» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В декабре прошлого года я рассказывала Вам о работе над совместным проектом ДОУ "Голубая планета.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Консультация «Семья всего дороже»Консультация «Семья всего дороже» На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили.

Портфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детейПортфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детей Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли воспитатели и родители. Это заставляет дошкольные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Произношение — результат координированной работы всего организма
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 10:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД