Папки-передвижки

Промежуточная диагностика по обучению грамоте для детей 5–6 лет

Назарова Татьяна Валентиновна
Промежуточная диагностика по обучению грамоте для детей 5–6 лет

Текущая диагностика по блоку «АБВГДейка» (обучение грамоте) для детей 5-6 лет.

Цель: выявить полученные знания, представления, навыки, полученные за первое полугодие.

Программное содержание

Образовательные задачи:

• выявить знания и умения детей по добуквенному периоду данного блока;

• закрепить понятия «слог», «гласный и согласный звуки», «предложение»;

Публикация «Промежуточная диагностика по обучению грамоте для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• повторить умение делить слова на слоги хлопками;

• обобщить представление детей о предложении : количество слов, схема.

Развивающие задачи:

• развивать познавательный интерес к заданиям по обучению грамоте через дидактические игры;

• монологическую речь;

• память, внимательность, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у ребёнка положительный настрой на предстоящую работу.

Оборудование: диагностический лист, простой графитный карандаш и цветные карандаши.

Задания.

Задание№1.

Закрась под каждой картинкой столько кружочков, чтобы их количество соответствовало количеству слогов в названии предмета.

Задание№2.

Рассмотри картинку, составь по ней предложение из 3-4 слов и построй схему своего предложения.

Задание№3.

Посмотри на картинки с предметами и раздели их на две группы: в первой те, которые начинаются с согласного звука, во второй те, которые начинаются с гласного звука.

Критерии оценки уровней выполненных заданий.

Задание №1.

Высокий уровень.

Ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно.

Средний уровень.

Ребенок при разделении слов на слоги делает 1-2 ошибки, при акцентировании внимания на ошибке, может ее исправить.

Низкий уровень.

При выполнении задания ребенок делает ошибки, при акцентировании внимания на ошибке, самостоятельно исправить ее не может.

Задание №2.

Высокий уровень.

Составил предложение и построил схему предложения без ошибок.

Средний уровень.

Составил предложение правильно, при построении схемы делает небольшие ошибки.

Низкий уровень.

Затрудняется при построении предложения, схему строит с ошибками.

Задание №3.

Высокий уровень.

Ребенок выполнил задания самостоятельно без ошибок.

Средний уровень.

При выполнении ребенок сделал 2-3 ошибки, испытывал затруднения.

Низкий уровень.

При выполнении ребенок делает около 4-х ошибок, нуждается в подсказках взрослого.

Критерии оценки общего уровня.

Высокий уровень.

Ребенок правильно определяет качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный).

Составляет предложения из 3-4 слов, правильно называя их по порядку;

Самостоятельно составляет схему предложения.

Быстро делит слова на слоги.

Средний уровень.

Ребенок определяет качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный, допускает 1-2 ошибки;

В построении предложений не затрудняется, называет слова по порядку;

Испытывает затруднения в построении схемы предложения;

Умеет делить слова на слоги.

Низкий уровень.

Ребенок не умеет определять качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный);

В построении предложений затрудняется, не называет слов по порядку;

Испытывает затруднения в построении схемы предложения;

Не умеет делить слова на слоги.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Бусинки-буковки» для детей 5 летДидактическая игра по обучению грамоте «Бусинки-буковки» для детей 5 лет Неумение читать или медленное чтение является серьезной проблемой при обучении современного ребенка в 1 классе. К тому же, семилетнему ребенку.

Дидактическая игра по обучению грамоте для детей 5–6 лет «Умная машина» Дидактическая игра «Умная машина» Возраст: 5-6 лет Цель: автоматизировать навык определения первого звука в слове, развивать умение ориентироваться.

Дидактические игры и пособия по обучению грамоте для детей 5–7 летДидактические игры и пособия по обучению грамоте для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном детстве. Установлено, что возраст пятого года.

Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5–7 лет Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5-7 лет Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Закрепление звука [Я], буквы Я» в рамках тематической недели «Новый год» Цель: - закреплять у детей знание гласного звука Я, буквы Я. Задачи: - закреплять умение подбирать слова с заданным звуком (звук в трех.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]» Тема недели: «Солдаты России» Цель: познакомить детей со звуком [Ц], артикуляцией при его произношении, характеристиками: согласный, глухой;.

Конспект по обучению грамоте детей 5–6 лет «Знакомство со звуками [П] и [П’]» Конспект по обучению грамоте детей 5 – 6 лет «Знакомство со звуками [п] и [п’]». Цель: познакомить детей со звуками [п] и [п’] и их графическим.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».

Занимательная викторина «Дифференциация звуков [л]-[р]» по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗУКОВ (Л)-(Р) Занятие по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет с нарушением зрения и тяжелыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Промежуточная диагностика по обучению грамоте для детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 19:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД