МААМ-картинки

Советы логопеда

Светлана Лагутеева
Советы логопеда

Речь каждого ребенка начинает развиваться с первых дней его жизни. Большое значение имеет для развития речи первое окружение ребенка, речи взрослого как примера и образца, от воспитания и развития малыша, которое начинается с первых минут его жизни.

Выполняя несложные правила, Вы заложите первые умения уже до появления речи. А с взрослением все больше и больше будете обогащать, и активизировать речь Вашего малыша.

* С первых дней разговаривайте с ребенком всегда, выполняя любые действия: пеленание, поглаживание, одевание и т. д. Рассказывайте, что и как вы делаете.

* Пойте песенки и рассказывайте короткие стихи, потешки, читайте книги.

Публикация «Советы логопеда» размещена в разделах

* Позднее говорите о том, как вы готовите, убираете и т. д. называйте предметы, действия.

* Обговаривайте все, что видите с ребенком, что делают люди вокруг, все, что видит ребенок.

* Всегда говорите правильными фразами, предложениями. Постарайтесь использовать короткие фразы, а впоследствии увеличивайте слова. Если ваш ребенок произносит только 1 слово, то вы говорите фразу из 2 слов. Если у ребенка фраза из 1-2 слов, то ваша- из 2-3.

* Задавайте ребенку вопросы, это будет стимулировать использовать речь. Дайте возможность ребенку использовать несколько слов ответа.

* Дайте время, чтобы ребенок ответил. Не делайте это за него. Выдержите паузу после вопроса.

* Обращайте внимание на окружающие шумы, называйте их, отгадывайте вместе, что шумело. Спросите: «Это что?». (Лай собаки, мотор машины, шум ветра, треск веток).

* Читайте сказки, рассказы. Просите ребенка пересказать.

* Если в речи ребенка мало слов, помогайте обогащать новыми словами. Называйте предметы, действия, свойства, качества, признаки. Стимулируйте произносить эти слова, употреблять их в речи. Делайте это по мере усвоения ранее введенных в речь слов.

* Новые слова добавляйте до тех пор, пока ребенок не усвоит большинство предметов окружающей жизни. Занимайтесь ежедневно.

* Если ребенок говорит однословно, начинайте учить его использовать короткую фразу. Добавьте к предмету цвет, форму, действие.

* Больше играйте с ребенком, придумывайте истории, ведь в игровой форме активизируется подражание ребенка речи взрослого.

* Внимательно следите за речью ребенка, не дожидайтесь, когда ребенок «вдруг заговорит».

* Если к 5 годам у ребенка не появились в речи все звуки языка, это первый звоночек для обращения к специалисту.

* К поступлению в школу ребенок должен говорить связно и использовать в речи развернутые речевые конструкции. Должен уметь пересказать короткий рассказ, составить рассказ по картинке или серии картинок.

* Должен быть освоен набор грамматических норм: уметь выделить звук в слове, найти его местоположение, определить звуки по порядку в слове, разделить слово на слоги.

* Достаточно легко подбирать предлоги к словосочетанию или предложению.

* Изменять слова, преобразовывать, подбирать антонимы, образовывать множественное число существительных в родительном падеже, согласовывать с числительными и т. д.

Все вышеперечисленные умения могут сформировать у ребенка только при хорошей речевой среде в семье, целенаправленном развитии речи ребенка, своевременном обращении к логопеду и врачам. Помогите Вашим детям освоить все богатство русского языка.

Публикации по теме:

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Кабинет логопеда на логопункте!Кабинет логопеда на логопункте! Кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Песок — лучший материал для работы логопедаПесок — лучший материал для работы логопеда "Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка" К. Д. Ушинский Песок -природный материал, обладающий множеством полезных свойств. Тем более,.

Советы логопеда родителям: игры для дома во время карантинаСоветы логопеда родителям: игры для дома во время карантина Сейчас у многих взрослых появилась необходимость работать в домашних условиях. При этом дети тоже находятся дома, рядом. Любознательные.

Развивающий стенд «В гостях у логопеда»Развивающий стенд «В гостях у логопеда» Стенд является составной частью образовательной среды, используемой для логопедической коррекции. Образовательная среда ДОУ должна соответствовать.

Советы логопеда для родителей «Вашему ребенку 4–5 лет!»Советы логопеда для родителей «Вашему ребенку 4–5 лет!» Пятый год жизни. Середина садовского детства. До школы уже подать рукой! Сколько мыслей, наблюдений, тревог и забот у родителей четырехлеток:.

Стенгазета ко Всемирному Дню логопедаСтенгазета ко Всемирному Дню логопеда Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не для кого не секрет, что 14 ноября мы отмечали Всемирный День Логопеда. Мы с моими малышами решили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы логопеда
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 15:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД