Светлана Яроцкая
Протокол логопедического обследования
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол обследования речевого развития
(6-7 ЛЕТ)
Ф. И. О. ребенка
Дата рождения
Устная речь: Общее звучание речи
Выразительность: невыразительная, маловыразительная, норма ___
Голос: тихий, громкий, глухой, звонкий, сиплый, сипловатый, с назальным оттенком, затухающий
Дыхание: верхнегрудное, диафрагмальное, смешанное
Темп, ритм: замедленный, с замедлениями, быстрый,
Запинки: клонические, тонические, клоно-тонические
Дикция: чёткая, смазанная, ___
Публикация «Протокол логопедического обследования» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Понимание речи: полное; достаточное; понимание на уровне слова; полное понимание простых инструкций и предложений из 3-4 слов; недостаточное многоступенчатых инструкций, длинных фраз, возрастной терминологии; недостаточное понимание вопросов падежей, вопросов по контексту предложения.
Обследование связной речи :
___
1. Исследование состояния словаря:
1. Исследование состояния номинативного словаря:
• Предмет и его части
чайник машина
носик крышка ручка донышко
стеночки кабина кузов фары колёса
капот дверцы руль
• Обобщающие понятия
яблоко, груша, банан, слива берёза, дуб, осина, ель
олень, волк, барсук, медведь ручка, ластик, тетрадь, книга
• назвать предметы, относящиеся к
инструментам
танспорт
обуви
грибам
2. Исследование предикативного словаря (подбор действий к предметам)
• кто как голос подаёт
собака лошадь утка
петух кошка корова
• кто как передвигается
собака червяк лошадь
ворона рыба человек
3. Исследование словаря признаков (подбор признаков к предметам по 5-6 слов)
осень (какая)
друзья (какие)
вечер (какой)
ведро (какое)
• исследование антонимов
день длинный ходить темно
зима низкий говорить далеко
холод широкий ссориться быстро
• исследование синонимов
лётчик шофёр
врач Печаль(-ный)
4. Исследование грамматического строя речи
1. исследование навыков словообразования:
• образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
книга гриб хлеб
стул воробей топор
ведро ковёр кот
• Образование названий детёнышей
у лисы у козы у лошади
у коровы у собаки у медведя
у свиньи у курицы у волка
• образование глаголов префиксальным способом:
вышел перешёл прошёл подошёл вошёл нашёл
налил перелил вылил долил разлил полил
• образование относительных прилагательных
шкаф из дерева - кукла из резины -
тетрадь из бумаги - шуба из меха -
сапоги из кожи - сок из яблок -
• образование притяжательных прилагательных (Чей хвост? Чьё ухо? Чья голова) :
у зайца - у козы -
у свиньи - у лошади -
у коровы - у медведя -
2. Исследование навыков словоизменения:
• образование существительных множественного числа:
ухо- котенок-
стол- ведро -
книга- дерево -
• употребление предлогов :
НА ИЗ ЗА между
С ПОД ИЗ-ЗА рядом
В ИЗ-ПОД НАД слева/справа
• падежные конструкции:
В. п. - вижу Р. п. - нет Д. п. - дам Т. п. - любуюсь П. п. - думаю о
кошка
шкаф
гнездо
• согласование существительных с числительными:
1 2 5
кот
дерево
кукла
• согласование существительных с местоимениями «мой, моя, моё»
солнце очки окно
мишка дом ложка
пирамидка брюки яблоко
5. Фонематическое восприятие: Повтори:
ба – па - ба та – да - та
ка – кя - ка Уточка - удочка
• Исследование фонематических представлений
Подбор слов на заданный звук:
А- О- У-
К- С- Р-
исследование возможности фонематического анализа
мак [ ]
утка [ ]
кит [ ]
6. Слоговая структура
• Исследование возможности воспроизведения слов
строительство велосипедист
часовщик сковорода
аквалангист аквариум
мотоциклист экскаватор
• Исследование навыка слогового анализа.
кит вишня виноград
• Придумывание слов из слогов в количестве :
Один слог Два слога Три слога
• Исследование возможности воспроизведения предложений:
Регулировщик регулирует движение.
Водопроводчик чинит водопровод.
Чистильщик чистит обувь.
6. Звукопроизношение:
С
Сь
З
Зь
Ц
Ш
Ж
Щ
Ч
Другие
Л
Ль
Р
Рь
В речи: _
_
Краткая характеристика ребё нка по данным педагогических наблюдений: (самостоятельность, наблюдательность, работоспособность, устойчивость внимания ит. д.) ___
ЗАКЛЮЧЕНИЕ логопеда : ___
Дата обследования : Подпись специалиста:___ Яроцкая С. С.