Лучший педагог года

Протокол обследования школьным ППк ребёнка младшего школьного возраста

Татьяна Александровна Ткаченко
Протокол обследования школьным ППк ребёнка младшего школьного возраста

Составили учителя-логопеды Гимназии № 33 города Костромы:

Ткаченко Татьяна Александровна, Варельджян Ольга Михайловна

Протокол обследования школьным ППк

ребёнка младшего школьного возраста

I. Анкетные данные

Фамилия,имя, отчество___

Класс___

Дата рождения___

Домашний адрес___

Дата обследования ___

Жалобы родителей, учителей___

II. Разговорно-описательная беседа

( цель: выявить общий кругозор ребенка, уровень сформированности связного высказывания)

Твоё полное имя?___

Дата рождения?___

Твой домашний адрес? ___

Публикация «Протокол обследования школьным ППк ребёнка младшего школьного возраста» размещена в разделах

С кем ты живешь?___

Как зовут маму, папу? ___

Есть ли у тебя брат (сестра? ___

Кто работает в твоей семье? А кто учится? ___

С кем ты дружишь в классе?___

Помогаешь ли ты взрослым дома?___

Чем ты любишь заниматься в свободное время?___

Вывод:___

III. Моторная сфера

1. Состояние общей моторики___

Постоять на одной ноге (попеременно)___

Попрыгать на двух ногах___

Попрыгать на одной ноге (попеременно)___

Постоять на цыпочках___

Присесть, руки в стороны___

2. Состояние мелкой моторики___

Пальчиковые упражнения: «Коза»___«Зайчик»___«Колечко»___(правая, левая рука, синхронно)

«Кулак — ребро — ладонь»___

«Пальчики здороваются» (соединить пальцы рук)___

Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)___

3. Навыки самообслуживания (умеет ли самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать шнурки и т. д.)___

Вывод: ___

IV. Психические процессы

1. Внимание ___

«Лабиринты»___

«Найди такую же картинку»___

«Чем отличаются картинки»___

«Корректурные пробы»___

«Таблицы Шульте»___

(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)___

2. Память___

«Опосредованное внимание»___

«Узнавание фигур, предметов»___

«Запоминание слов»___

Вывод:___

3. Зрительное восприятие___

«Почини коврик»___

«Зашумленные картинки»___

«Кубики Коаса»___

«Разрезные картинки»___

«Какие предметы спрятаны в рисунках»___

«Чего не хватает на рисунке?___

Вывод:___

4. Мышление ___

«Обобщение» ___

«Исключение»___

«Нелепицы»___

«Какая фигура следующая?»___

«Сюжетные картинки»___

«Последовательные картинки»___

«Аналогии»___

«Классификация»___

«Нахождение сходств и различий»___

«Понимание переносного смысла пословиц и метафор»___

___

«Логические задачки»___

Вывод:___

5. Пространственные представления___

справа___, слева___, впереди___, сзади___, выше___, ниже ___, дальше ___, ближе___, в центре___, вверху___, внизу___, над___, под___, за___ .

Вывод:___

6. Временные представления___

Времена года___

месяцы ___

дни недели___

части суток___

Вывод:___

7. Математические представления___

«Прямой счет»___

«Обратный счет»___

«Сравнение количества предметов»___

«Знание цифр, умение соотносить цифру и число»___

«Устный и письменный счет» ___

«Решение задач»___

8. Графическая проба___

___

9. Работоспособность (снижена, достаточна)___

Вывод: ___

Заключение:

Педагог-психолог___

___

Учитель-дефектолог___

___

Дата обследования ___

V. Строение органов артикуляционного аппарата

Губы___(толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)

Зубы___(редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)

Челюсти___(норма, прогения, прогнатия)

Прикус___(норма, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, ассиметрия прикуса)

Твердое нёбо___(норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

Мягкое небо___(норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)

Язык___(обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)

Подъязычная связка ___(обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)

Кончик языка ___(норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)

Позиция языка в полости рта ___ (правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)

Вывод:___

VI. Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы___(достаточно подвильные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку»; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма)

Язык ___(подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация — отклонение языка в сторону, не удерживает язык «лопаткой», тремор — подергивание, изменение цвета; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма)

Саливация___ (норма, повышенная)

Состояние дыхательной и голосовой функций тип физиологического и речевого дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное)___ характер голоса (обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный)

Выразительность речи___ (разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая)

Вывод:___

VII. Фонематический слух и фонематическое восприятие

1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном) :

да-та-та ___ ка-га-га ___

ба-па-ба ___ ко-го-го ___

то-то-до ___ бу-бу-пу ___

вы-ви-вы ___ ма-мя-мя ___

2. Определение заданного звука в слове

[а] ослик, азбука, утка, аист, мак, мох, сам, сом, сук;

[о] утка, осы, узел, астра, сок, сук, лук, лак, лом;

[у] ослик, утка, окна, удочка, сок, сук, бак, бук, бок;

[т] дом, сом, том, дым, точка, дочка, вот, кот;

[к] том, ком, дом, гном, икра, игра, гром, корм;

[п] булка, полка, бабочка, папа, тапочки, букет, пакет;

[с] слива, звонок, шкаф, цветы, стол, козёл, осёл, кошка;

[ж] шапка, жук, звонок, жаба, зуб, кожа, каша, коза.

3. Определить общий звук в группе слов

Азбука, армия, аист, астра.

Окна, ослик, окунь, обувь.

Удочка, уточка, узел, умница.

Стол, стул, стойка, стакан.

Кран, клуб, краб, клык.

Нос, лес, автобус, поднос.

Кошка, мышка, мошка, крышка.

Норка, корка, горка, дырка.

Вывод___

VI II.Фонематические процессы (анализ, синтез)

1. Назвать первый и последний звук в слове

Аист, узел, ослик, окунь, класс, крот, стол.

Мак, сок, кот, рот, лук.

Оса, каша, дома, шуба.

2. Посчитать количество звуков в словах, назвать второй, третий, четвертый

Столы, квас, кран, галка, луна, шутка, шум, мак.

3. Сравнить слова по звуковому составу

Сам-сом___ сом-лом___ сом-сон___ сон-сын___

белка-булка___ коза-коса___ коса-кожа___ трава-дрова___

4. Составь слово из звуков

К-о-т, д-о-м, с-т-у-л, л-а-к, л-а-п-а.

IX.Звукопроизношение

1) собака-маска-нос сено-василек-высь замок-коза зима-магазин цапля-овца-палец

2) шуба-кошка-камыш жук-ножи щука-вещи-лещ чайка-очки-ночь

3) рыба-корова-топор река-варенье

4) лампа-молоко-пол лето-колесо-соль

5) (Г, К, Х, Й, другие дефекты)

Вывод: ___

X. Слоговая структура слова

Повторение слов: танкист _, космонавт_, сковорода_, аквалангист_, термометр_, велосипед_, регулировщик_, железнодорожный_, электричество_.

Вывод:___

(слоговая структура слов нарушена незначительно; имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии — замена звуков и слогов, элизии — пропуски звуков и слогов, итерации - повторение звуков).

XI. Грамматический строй речи

1. Повторение предложений: повтори точнее

1)Птичка свила гнездо.

2) В саду было много красных яблок

3) Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

4) Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.

5) На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

2. Верификация предложений: найди ошибку и назови

1) Собака вышла в будку. 2) По морю плывут корабль.

3) Дом нарисован мальчик. 4) Хорошо спится медведь под снегом.

5) Над большим деревом была глубокая яма.

3. Составление предложений из слов в начальной форме: составь и назови

1) мальчик, открывать, дверь 2) сидеть, синичка, на, ветка

3) груша, бабушка, внучка, давать 4) Витя, косить, кролики, трава, для

5) Петя, купить, шар, красный, мама

4. Добавление предлогов в предложение: вставь и назови

1) Лена наливает чай…чашки. 2) Почки распустились…деревьях.

3) Птенец выпал…гнезда. 4) Пес сидит…конуры.

5) Щенок спрятался…крыльцом.

5. Образование существительных множественного числа в И. п. и Р. п.

(один – много, один – много чего: стол – столы, стол – столов)

1)один – стол, а много это -… 6) один стол, а много чего - …

2) стул 7) стул

3) окно 8) окно

4) звезда 9) звезда

5)ухо 10) ухо

6. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

нос ___ стул ___ вишня ___ рука ___ птица ___

утка ___плечо ___ведро ___ сумка ___ голова ___

стол ___воробей___глаз ___ диван ___ мост ___

7. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе:

1 мяч 1 елка 1 яблоко

2 ___ 2 ___ 2 ___

3 ___ 3 ___ 3 ___

4___ 4 ___ 4 ___

5 ___ 5 ___ 5___

Вывод___

XI. Лексическая сторона речи

1. Детеныши животных: у кошки – котята, а у…

1) козы___ 2) собаки ___3) волка ___

4) утки ___ 5) лисы ___ 6) курицы ___

7) свиньи ___ 8) коровы ___ 9) льва ___ 10) овцы___

2. Образование прилагательных от существительных:

а) Относительных: (из бумаги – бумажный)

1) шляпка из соломы ___ 2) кисель из клюквы ___

3) горка изо льда ___ 4) салат из моркови ___

5) варенье из вишни ___ 6) суп из грибов ___

7) варенье из яблок ___ 8) лист дуба ___

9) варенье из сливы ___ 10) лист осины ___

б) Качественных: (жара – жаркий)

1) мороз ___ 2) солнце ___

3) снег ___ 4) ветер ___

5) дождь ___ 6) туман ___

в) Притяжательных: (у собаки лапа – собачья)

1) у кошки ___ 2) у волка ___

3) у льва ___ 4) у медведя ___

5) у лисы ___ 6) у зайца ___

Вывод___

3. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам:

веселый ___ друг ___говорить___

широкий ___ шум___ ссориться ___

большой___ больной___радоваться ___

злой ___ свет ___спать___

сладкий ___ сухой ___ хвалить ___

Вывод: ___

XII. Связная речь

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-5 картинок)

1) Смысловая целостность:___

2) Лексико-грамматическое оформление:___

3) Самостоятельность выполнения задания:___

2. Пересказ прослушанного текста:

1) Смысловая целостность:___

2) Лексико-грамматическое оформление:___

3) Самостоятельность выполнения:___

Вывод: ___

(рассказы лаконичные; фраза развернутая; отмечаются нарушения порядка слов в предложении, аграмматизмы; предложения нераспространенные; трудности в логическом построении связного высказывания; низкий уровень сформированности связной речи).

XIII. Чтение.

1. «Знание букв».

Вывод: (хорошо знает весь алфавит, дифференцирует гласные и согласные буквы, знает отдельные буквы, не дифференцирует гласные, согласные буквы, называет буквы только в алфавитном порядке)___

2.«Чтение»

Вывод: (скорость чтения ___букв в минуту, побуквенное, слоговое, целыми словами. Смысл прочитанного понимает/не понимает/понимает частично. Наличие пропуска букв/слогов/слов. Исправляет/не исправляет ошибки самостоятельно. Читает с выражением/без выражения, замечает/не замечает знаки препинания___

___

XIV. Письмо.

___

Письмо (наличие и характер специфических ошибок) : слабые графические навыки, пропуски, вставки букв, слогов, слов, недописывает слова, много исправлений, замены и смешения оптические, акустические, др. (а-о, б-д, п-т, л-м, ш-щ, ж-х, ц-ш, и-у, у-д, ш-с, с-з, б-п, д-т, в-ф, г-к, ц-ч, З-Е, е-и, а-и, а-я, о-ё, у-ю, ё-ю, часто отсутствует обозначение границ предложений, ошибки применения ь-ъ знаков, переноса слова.

Логопедическое заключение___

___

Дата___

Список использованной литературы:

1. Малярчук А. Я. «Обследование речи детей : Дидактический материал. -К. :Литера ЛТД, 2004.-104 с. :ил. Рус. языком.

2. Тестовая методика экспресс -диагностики устной речи младших

школьников Татьяны Анатольевны Фотековой (2000г.)

Публикации по теме:

Динамическая открытка «Лягушка» для детей младшего школьного возрастаДинамическая открытка «Лягушка» для детей младшего школьного возраста Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и сделаем известного героя многих сказок. О ком пойдет речь вам подскажет.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Лэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возраста Представляю Вашему вниманию лэпбук «Россия - Родина моя». Данный лэпбук предназначен для детей младшего школьного возраста. В нём собран.

Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста.Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста. Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми.

Мастер-класс поделки «Ангел» для учащихся младшего школьного возрастаМастер-класс поделки «Ангел» для учащихся младшего школьного возраста Цель: познакомить детей с праздником Крещения Господня, изготовить Ангела. Задачи: 1. Научить делать Ангела из бумаги 2. Развивать фантазию,.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Презентация «Символы Победы» для детей младшего школьного возрастаПрезентация «Символы Победы» для детей младшего школьного возраста 9 мая 1945 года, 75 лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. Все дальше от нас уходят события этой войны, и потому наша.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Сценарий ко Дню России для детей младшего школьного возрастаСценарий ко Дню России для детей младшего школьного возраста СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ в летней образовательной площадке «Радуга ТАЛАНТОВ» (возраст детей в отряде – 8-11 лет) Цели:.

Театрализованный праздник для младшего школьного возраста «Рябинкины именины» РЯБИНКИНЫ ИМЕНИНЫ Праздник для младшего школьного возраста Действующие лица: Девочка-Рябинка Подружки Рябинки (Ирина, Марина, Света) Баба-Яга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол обследования школьным ППк ребёнка младшего школьного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 09:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД