МААМ-картинки

Протокол ППк как средство фиксации статической информации деятельности субъектов сопровождения

Потапова Наталья Анатольевна
Протокол ППк как средство фиксации статической информации деятельности субъектов сопровождения

.

Протокол ППк как средство фиксации статической информации деятельности субъектов сопровождения

Деятельность психолого-педагогического консилиума осуществляется на основании нормативных актов. Каждое образовательное учреждение, в котором организован и действует консилиум, разрабатывает Положение о ППк.

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» регламентирует не только обязательность деятельности школьного консилиума, но и определяет перечень документации: (документы на слайде)

Публикация «Протокол ППк как средство фиксации статической информации деятельности субъектов сопровождения» размещена в разделах

- Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов

- Положение о ППк.

- Протоколы ППк.

- График проведения плановых заседаний ППк на учебный год.

- Коллегиальное заключение.

- Журнал направлений обучающихся на ПМПк.

- Журнал учета заседаний ППк.

- Журнал регистраций коллегиальных заключений ППк.

- Карта развития обучающихся.

Одним из этих документов является – протокол ППк. Для того, чтобы понимать назначение данного документа, необходимо обратиться в его трактовке.

Подвергая анализу данные понятия, можно констатировать, что Протокол - это документ, в котором фиксируется ход заседания, статистическая информация, решение.

Наше образовательное учреждение, основываясь на регламенте нормативных документов, вкладывает в данное понятие детализацию организации и проведения школьного консилиума.

Мы разведем данное понятие на два подвида - протоколы обследования специалистов сопровождения и протокол заседания консилиума, так как оба подвида имеют место быть в нашей школе и подвержены предъявлению. Протоколы учителя – дефектолога, учителя – логопеда, педагога психолога, социального педагога, учителя отражают специфические данные, диагностируемые показатели, примечания по наблюдаемым процессам, подробные данные об уровне психолого–педагогического, речевого развития, социального статуса семьи обучающегося. В протоколе учителя обозначается уровень успеваемости по тем или иным предметам, причины неуспешности и предполагаемые пути решения. Обоснованность такой жесткой содержательности в протоколах специалистов школы подтверждена тем, что в процессе реализации коррекционной программы школы необходимо понимать и представлять каждому из специалистов полную картину по каждому обучающему, включенному в процесс сопровождения.

Содержание протоколов заседания ППк школы абсолютно зависит от данных, которые представляют специалисты сопровождения, детальной информации по каждому обучающемуся, уточненного коллегиального решения. В нашем образовательном учреждении протоколы заседаний ППк имеют свою структуру.

В вводной части прописывается:

- Порядковый номер заседания ППк.

- Место проведения ППк.

- Дата проведения ППк.

- Вид консилиума:

- Плановый, который обозначен в графике проведения плановых заседаний ППк на учебный год

- Внеплановый, который организуется по запросу педагогов, родителей или законных представителей. Поводом для проведения внепланового консилиума, является выявление или возникновение обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях.

- Форма ППк (очная, заочная (онлайн – конференция, очно – заочная - (на слайде).

- Состав членов ППК, куда входят:

- Зам. директора по УВР - председатель консилиума

- Учитель – дефектолог

- Учитель – логопед

- Педагог – психолог

- Социальный педагог

- Секретарь ППк (определенный из числа членов ППК).

Состав ППк определяется локальным актом ОУ и соответствующим приказом.

Приглашёнными участниками заседания ППк, могут быть:

- учителя школы;

- родители;

- директор ОУ.

Задачи, которые ставятся и должны быть решены в процессе ППк, фиксируются обязательно.

Вводная часть протокола заканчивается – повесткой дня, содержащей перечень рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их значимости с указанием докладчика по каждому пункту повестки дня. Вопросы повестки дня формируются с предлогом «О», «Об».

Ход заседания ППк

В ходе заседания ППк выступающие представляют результаты коррекционно-развивающей деятельности/ сопровождения, карты динамического развития, ИКРМ обучающегося, либо целого класса. Обозначают выявленные проблемы у детей и дальнейшие перспективы развития.

В процессе коллегиального обсуждения членами ППк и приглашёнными обсуждаются возможные варианты коррекционного воздействия на психические, эмоционально – волевые, познавательные и коммуникативные сферы, поведенческие проявления обучающихся, требующих особого внимания со стороны педагогов, специалистов, родителей.

Коллегиальное решение

Коллегиальное решение ППк, содержит обобщенную характеристику обучающегося или класса, рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, которые фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.

Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. После подписания Протокола консилиума всем участникам выдаются выписки из протокола. Данные выписки служат ориентиром дальнейшей деятельности каждого участника и отправной точкой во время последующих заседаний.

Публикации по теме:

«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольниковФон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Стенгазета как средство информации в ДОУСтенгазета как средство информации в ДОУ Стенгазета - это одно из средств работы с родителями в детском саду. Стенгазеты могут отражать самый разнообразный информационный материал. При.

Технология исследовательской деятельности как средство достижения образовательного результата. Соснова Галина Константиновна. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Протокол ППк как средство фиксации статической информации деятельности субъектов сопровождения
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 12:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД