Татьяна Сеткина
Проведение конкурса проектов в дошкольном учреждении «Я — исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс проектов ДОУ «Я – исследователь»
Ежегодно в апреле во многих странах мира отмечается День экологических знаний. Основная цель его проведения - формирование экологической культуры населения, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности и о состоянии окружающей среды, а также воспитание и подготовка гражданина, умеющего мыслить экологически.
Публикация «Проведение конкурса проектов в дошкольном учреждении „Я — исследователь“» размещена в разделах
Экологические знания, которые закладываются в дошкольном возрасте - это основа воспитания по экологии. У детей формируются понятия о человеке как о части природы и о том, что его жизнь и здоровье зависит от состояния природы. Эмоции ребенка тесно связаны с экологическим воспитанием, умением исследовать, сочувствовать, заботиться о живых организмах, сопереживать, видеть красоту окружающего мира.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, наблюдает за поведением птиц в окно, проводит опыты с разными предметами, уже с 2-х лет разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.
Поэтому в рамках праздника - Дня экологических знаний в дошкольном образовательном учреждении № 41 «Почемучка» прошел конкурс проектов «Я – исследователь». На конкурс было представлено 9 работ. Дети 5 – 7 лет подготовили полные, интересные выступления.
Роман Х. выступил с презентацией на тему «Мусор в нашем городе». Рассказал, что мусор – одна из главных экологических проблем нашего времени, разделил все отходы на несколько групп по степени загрязнения, пояснил откуда берется мусор и как мы поможем повлиять на ситуацию.
Влада С. подготовила выступление с презентацией «Значение воды в жизни планеты», рассказала о соотношении суши и воды, о том, что человек состоит из воды, о разных состояниях воды, о загрязнении воды и о том, что мы может сделать, чтобы воду сделать чище.
Дима Г. рассказал о слагаемых «Здорового образа жизни».
Маша Г. со своим папой Олегом Анатольевичем показали опыты по теме «Жевательная резинка: польза или вред».
Матвей Е. и Руслан С. рассказали о «Тайне волшебных пузырей», сравнили несколько составов для получения мыльных пузырей и продемонстрировали результат.
Ваня М. рассказал об исследовании на тему «Почему птицы могут летать», описал особенности строения птиц, движения крыла, значение перьев, использовал в выступлении сложные научные фразы, термины.
Маша Х. представила познавательный проект с презентацией «Краски, живущие в овощах», познакомила с историей возникновения красок, с тем, как изготавливались первые краски, провела опыты по рисованию соком овощей и окрашиванию ими тканей.
Роман П. презентовал исследовательскую работу по теме «Газировка: вред или польза», рассказал, какой вред напитки наносят организму, демонстрировал опыты, в которых напитки «отъедали» ржавчину, размягчали скорлупу яйца, надували воздушные шарики.
Конкурс удался на славу. Все работы были отмечены жюри, а участники стали победителями в разных номинациях и были награждены грамотами и сладкими призами.
Сеткина Т. В.
Ст. воспитатель ДОУ № 41