Приложение МААМ

Проведение занятия-досуга нетрадиционной формы эстетического цикла

людмила путинцева
Проведение занятия-досуга нетрадиционной формы эстетического цикла
▼ Скачать + Заказать документы

Проведение занятия-досуга

нетрадиционной формы

эстетического цикла

Выполнил воспитатель

1 квалификационной категории:

Путинцева Людмила Николаевна

Люберцы

2017г

Цель:

приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству, к истокам русской народной культуры.

Задачи:

- прививать любовь и интерес к музыке, плетению, росписи игрушек;

-формировать умение понимать и ценить произведения прикладного искусства;

- познакомить с историей Дымковской игрушки, вологодского кружева:

Публикация «Проведение занятия-досуга нетрадиционной формы эстетического цикла» размещена в разделах

- формировать художественно-эстетический вкус, творческие способности;

- воспитывать любовь к прекрасному;

-воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России:

- воспитывать навыки взаимодействия, самостоятельности, инициативности, артистизма.

Предварительная работа:

- разучивание частушек, танца, заучивание слов короля, царя, купцов;

- лепка из глины дымковских игрушек;

- плетение кружев.

Ход занятия

Ведущий: Царь Петр I частенько в заморские страны ездил, любил своими глазами посмотреть, как и что. Однажды приезжает он к заморскому королю, тот ему и говорит.

Король: «Жаль мне тебя, царь Петр, живешь ты среди темных людей, ничего-то они не знают, ничего-то они не умеют. Взгляни, вот какие мастерицы в моем королевстве имеются» (И показывает кружевные салфетки.)

Царь Петр: «Где же ты в своей стране березки и ромашки видел? Это русское кружево из моей страны»

Король: «Быть того не может?» (И стал салфетки под увеличительным стеклом рассматривать.)

Царь Петр: «Не смотри, не смотри, березка березкой останется»

Король: «А вот взгляни на это творчество» (Показывает дымковские игрушки.)

Царь Петр: «И эти игрушки из моей страны»

Король: «Быть того не может! Купцов ко мне!»

Выходят 2 купца и бросаются королю в ноги.

Купцы: «Виноваты, ваше королевское величество, не наших это мастериц дело, у русских куплено»

Король: «Не верю! Пока своими глазами не увижу, ни за что не поверю. Покажите мне их! Едем к ним сию же минуту»

Ведущий: «Приехали они в Россию к царю. Вышли их встречать мастерицы, поклонились, в дом пригласили, а сами сели за работу»

Ведущий: «Вологда издавна была одним из крупнейших центров кружевоплетения. Наиболее ранние сохранившиеся образцы вологодского кружева относятся к XVII столетию. Слава о нем идет по всей России и за ее пределами. Вологодское кружево снискало себе мировую известность и стало символом всего русского кружева. Судьба у этого вида искусства счастливая. Народная песня поется сердцем и поэтому, передаваясь из поколения в поколения, всегда остается свежей и обновленной, как будто родилась она сегодня. Так и вологодские кружева изначально возникают в душах мастериц. Женские руки передают им неповторимость живых человеческих чувств. Вологодские кружева своей плотностью, белизной и узорчатостью очень напоминают морозные узоры на стеклах и иней в лесу на деревьях в разгар зимы, в тихий морозный день. Ведь в прошлом кружевницы лето и осень работали на полях и огородах, кружево плели зимой, ловя скупой свет сумрачного дня или горящей лучины. Долгими зимними вечерами они вспоминали летнее тепло, лесные поляны в цветах и ягодах, и из этих воспоминаний рождались узоры, в которых раскрывается красота родного края. О вологодском кружеве сложено немало стихов, песен и частушек»

Девочки –мастерицы плетут на коклюшках кружева и поют частушки.

У меня на кофте белой

Кружева- снежиночки

Как по улице пойду,

Любуйся ягодиночка.

Наши прадеды посудой

Глиняною славились

А прабабки вологодским

Кружевом понравились.

- Да, кружева плести –

Не рукавами трясти

Как заплетется,

Так и наплетется.

Король: «Красота невиданная!»

Царь Петр: «А вот посмотри, как мастерицы расписывают дымковские игрушки»

Царь подводит короля к другим мастерицам. Сидят девочки-мастерицы и расписывают дымковские игрушки.

Девочки – мастерицы:

«Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы»

Ведущий: «Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Глиняные игрушки возникли в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска». Позднее ярмарка-праздник стала называться «Свистунья»

Король: «Красота!»

Царь Петр: «Мы не только народным творчеством славимся. Посмотри как танцуют в нашей стране»

Выходят мальчики в русских костюмах и танцуют.

Ведущий: «Король не удержался и тоже в пляс пошел. От такой красоты невиданной, у короля дух захватило. Он щипать себя стал. Уж не снится ли ему все это. Наконец король в себя пришел и говорит»

Король: «Покупаю! Продайте мне все!»

Царь, мастерицы: «Не продается наше творчество. Оставайся у нас мы тебя всему научим!»

Публикации по теме:

Центр художественного-эстетического творчества нетрадиционной формы в соответствии с ФГОС  «Мастерская чудес»Центр художественного-эстетического творчества нетрадиционной формы в соответствии с ФГОС  «Мастерская чудес» Оформление художественно-эстетического центра "Мастерская чудес" в соответствии с ФГОС ДО Ольга Бражкина Муниципальное автономное образовательное.

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера аппликация на тему «Предмет русского быта - самовар» Цель: обогащение.

Конспект занятия из цикла «Весёлая прищепка» Оборудование: трафареты цветных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прищепки, игрушка - «Лунтик» Цель: Укреплять мышцы руки.

Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьиОрганизация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи Цель: установление доверительных отношений.

Проведение досуга «Первоцветы» (фотоотчет)Проведение досуга «Первоцветы» (фотоотчет) Совсем скоро придет весна, растает снег и под проталинками появятся первые цветочки, очень нежные и красивые. Мы учим наших ребят не рвать.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития дошкольников 2 слайд Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно представить.

Проведение семейного досуга в средней группе «Вечер дружной семьи» (мастер-класс для родителей-техника Эбру)Проведение семейного досуга в средней группе «Вечер дружной семьи» (мастер-класс для родителей-техника Эбру) Подготовительная работа : Каждая семья оформляет на формате А4 фотоколлаж -семейного досуга. 1 часть: Вступление. (дети под песню «Дружба».

Проведение занятия по теме «жизнь под мирным небом».Проведение занятия по теме «жизнь под мирным небом». проведение занятия по теме "Жизнь под мирным небом". Цель : поговорить с детьми о войне и мире, Познакомить детей с понятием «война», о.

Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно — эстетического развития Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно – эстетического развития Педагог Мандрыкина Н. И.

Занятия художественного цикла, типы занятий и особенности организации Образовательная деятельность дошкольников осуществляется по программе, которая принимается образовательной организацией. Во ФГОС ДО указано:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение занятия-досуга нетрадиционной формы эстетического цикла
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 23:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение занятия-досуга нетрадиционной формы эстетического цикла» (включая файлы) размещена пользователем людмила путинцева (УИ 769172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД