Надежда Юрина
Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера
аппликация на тему
«Предмет русского быта - самовар»
Цель: обогащение познавательно-эстетической компетенции детей, содействие становлению ценностного отношения к самовару.
Задачи:
1. Конкретизировать знания о полезности, целесообразности и назначении само-вара.
2. Обогащать активный словарь детей.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к старинной посуде.
Публикация «Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера» размещена в разделах
Ход занятия:
- Я вам сейчас загадаю загадку:
Он - пузатый - великан,
У него не нос, а кран
От него исходит жар
Что же это?
- Правильно, молодец. Это самовар.
- А для чего нужен самовар? (кипятить воду для чая).
- Да, самовар изготавливали для чаепитий.
Но самовар долгое время был предметом роскоши. Его ставили не на кухне, а в гостиной, на самоварный столик или буфет, как украшение. Самовары начищали до блеска, и они сияли, как зеркало. В то время не было электричества.
Чем растапливали самовар? (деревянными щепками, шишками, углём).
- Когда самовар нагревался, то на трубу часто ставили маленький заварной чай-ник.
- Самыми лучшими самоварами прославился город Тула. Самовары тульские мастера делали разной формы: в форме бочонка, рюмки, вазы, чайника, шара. Размеры самовара были тоже самые разные: маленькие самоварчики вмещали всего один стакан воды, а самовары-великаны – несколько вёдер.
- Самовары и сейчас можно встретить в наших домах, но их уже не нужно растапливать шишками, щепками. Почему?
- Правильно, молодцы, потому что воду внутри самовара нагревает электрический ток.
- Самовар по-прежнему для всего мира является символом России и русского гостеприимства.
- У меня на столе лежат формы разных самоваров, выбирайте себе самовар и украшайте его как настоящие мастера.
По окончании работы оформляется выставка самоваров.