Получи документы

Психогимнастика — метод практический психокоррекции

Солдатова Ольга
Психогимнастика — метод практический психокоррекции
▼ Скачать + Заказать документы

То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и воспитатели и руководители физвоспитания. Использовали их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы.

Публикация «Психогимнастика — метод практический психокоррекции» размещена в разделах

В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды тренингов, однако довольно редко – психогимнастики как метод практической психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна в применении для всех, так как в ее основе лежит игра.

Надо все же разобраться, что же на самом деле представляет собой психогимнастика. Есть несколько мнений: это метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов; это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

В каждом занятии шесть частей: разминка, гимнастика, эмоции, общение, поведение, завершение.

Разминка – сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, настроить детей на активную работу друг с другом.

Гимнастика – дать ребенку испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движения и действий педагога. Любое физическое движение выражает какой-либо образ фантазии, насыщенный эмоциональным со-держанием, тем самым объединяет деятельность психических функций – мышления, эмоций, движения.

Эмоции – развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

Общение – тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга. Понимать чувства другого и учиться сопереживать.

Поведение – умение детей регулировать свои поведенческие реакции, приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов.

Завершение – закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей.

Осваивать все фазы и части психогимнастики сразу очень трудно, поэтому можно начать, например с гимнастики, включив ее как часть физкультурного занятия, или вместо утреней гимнастики.

Сегодня мы с вами попробуем провести полное занятие по психогимнастике, а вы уже попробуете выделить для себя наиболее нужные и важные моменты.

«ЦИРК»

I. Разминка

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в цирк. Хотите? Кто из вас ходил на цирковое представление? Что понравилось больше всего?

Давайте собираться. Что же мы наденем в цирк? (Спрашивает каждого ребенка.)

Пока всех опросила, совсем забыла, какую одежду кому достать,. Напомните мне, начиная с первого, кого я спрашивала-(внимание, память).

Мы долго выбирали одежду, как бы нам не опоздать в цирк. Садитесь в автобус (за-ранее приготовлены стулья, а я его поведу. Отправляемся! Можно смотреть в ок-но. Но сиденья очень близко к окну расположены. Когда я хлопну в ладоши, вы должны будете бесшумно встать и посмотреть в окно, не приехали ли мы в цирк? А когда махну рукой, нужно снова сесть. Будьте внимательны, встать и сесть нужно очень тихо (2—3 раза).

Остановка «Цирк», выходите.

Как хорошо, что мы не опоздали!

Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти (хлопки со сменой ритма). Думаю, что артистам очень понравятся ваши аплодисменты.

Давайте представим, что вы артисты цирка. Среди вас гимнасты, силачи, клоуны, акробаты, дрессировщики, фокусники! После аплодисментов все артисты выходят на парад-алле на манеж. (включает песню В. Шаинского «Цирк»).

На вас сверкающая, очень красивая одежда! Идём по кругу, одну руку поднимите в приветствии, спина прямая, голова приподнята, улыбаемся зрителям, носочек тянем. Как красиво идут цирковые артисты! На парад-алле выходят все, кто будет участвовать в представлении.

А теперь выехали на лошадях наездники. Садитесь на своих лошадок. (Дети ими-тируют.) Они разных мастей: белые, коричневые, серые в яблоках, вороные. Пока-жите, как гарцуют лошади, бьют копытцем. Поскакали! Весело, бодро, по кругу арены!

И. Гимнастика

П е д а г о г. Вот и началось представление.

Силачи с гирями (Напряженно) На арену цирка всходят силачи. Мы поднимаем тяжелые гири. Мышцы рук напряжены. Руки как стальные. Вот какие мы сильные! Поднимаем гирю правой рукой, потом левой, обеими руками.

(Расслаблено) Опускаем гири на пол. Руки расслаблены, висят, как веревочки (попеременно).

Клоун с гирями (Прыжки) А вот на арену выбегает клоун. Он улыбается, веселый. Клоун прыгает мягко, легко.

(Напряженно) Клоун тоже хочет поднять гири. Он говорит, что он самый сильный. Поднимает гири, ноги в коленях согнул, корпус тела наклонил, напрягся. А гирю поднять не может. Пыхтит, тужится. Весь покраснел.

То с одной стороны подойдет к гире, то с другой. То на ладони поплюет, то белым порошков подмышки помажет. Никак не получается.

(Расслабленно) Огорчился клоун, сел, руки-ноги повесил, расслабил. Ну почему он не такой сильный!

Змея. Клоуна сменяет факир. Он дудит в дудочку, а из корзины кто-то выползает. Это же змея!

(Плавно) Покажите рукой, как она выползает, извивается. То прячется в корзину, то опять выползает. Это кобра (делают из ладони и пальцев голову змеи). А вот и вторая появилась! Движения плавные. Змеи переплетаются, вытягиваются вверх.

(Резко) Факир закончил играть, и змеи; уползли в корзину. Стряхните резко руки, чтобы они уползли.

(Плавно) Но змеи совсем не уползли, выглядывают из корзины и плавно покачиваются.

Клоун и змея (Напряженно) А в это время клоун вышел на арену и увидел змею. Как он испугался! Упал на ковер, голову обхватил руками, весь сжался, напрягся, вдруг змея его укусит.

Но тут он вспомнил про свою дудочку, достал ее и начал дудеть: ду-ду-ду. И змея уползла в корзину.

(Расслаблено) Клоун облегченно вздохнул и расслабился. По-валился на спину и начал смеяться.

Воздушные акробаты на канате На арену цирка выходят акробаты! Они ходят по канату. Руки расставили в стороны, балансируют, носок приставляют к пятке, под ноги не смотрят, смотрят только вперед.

(Напряженно) На середине остановились сделали прыжок и пошли’ дальше. Страшно идти по канату, который натянут высоко над землей. Все тело напряжено.

(Пошевеливание, застывание) Акробаты то медленно идут, то застывают на месте. Лицо напряжено.

Акробаты на батуте. Акробатов на канате сменяют акробаты на батуте. Они прыгают легко, высоко, помогают себе руками, В прыжке поворачиваются то в одну сторону, то в другую. Им весело, смеются.

Тигры. А вот и дрессировщик с тиграми. Они у него послушные. Легли на спину и ждут сигнала. Дрессировщик говорит: «Алле!» — и тигры начинают перекатываться то в одну сторону, то в другую

III. Общение

.Педагог. Садитесь на стулья в наш «круг общения» отдохнем после представления. Вы представляете, после дрессировщика вышел клоун. Он расхвастался, что тоже может управлять тиграми. Раскричался на них, хлыстом бьет, команды подает, а тигры его не слушаются, разозлились, чуть не съели. Еле убежал клоун! Стало клоуну стыдно, что он хвалился. Даже щеки от стыда покраснели. Глаза опустил, шапку в руках мнет, плечи опущены, тяжело вздыхает, покажите, дети, как стыдно клоуну. Как плохо быть хвастунишкой. Тигры ведь могли покалечить клоуна.

IV. Поведение

Педагог. Но тут клоун увидел слона и начал его дразнить. Показывает пальцем на него, смеется, изображает длинный хобот и маленький хвост. Показывает, как слон ходит вперевалку. Совсем раздразнился клоун! (Дети показывают.)

Слон обиделся, чуть не плачет! Покажите, как обиделся слон. Давайте погрозим клоуну, скажем, какой он нехороший. Давайте его прогоним.

.Нам надо пожалеть слона. Скажите ему: «Ты очень красивый и нам нравишься. Мы тебя не будем дразнить». Что еще можно сказать слону? Чем его можно угостить? Поиграйте с ним. Он может трубить хоботом и вы вместе с ним.

Вот и повеселел наш слон! Улыбается, доволен, что никто больше над ним не смеется.

А клоуну одному плохо. Он хочет попросить прощения за свое поведение. Как ему надо это сделать? Покажите.

V. Завершение

Педагог. Давайте все вместе потанцуем под веселую музыку:

Я кукарача, я кукарача,

Да, я рыжий таракан.

Публикации по теме:

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

Домино «ММЧ» (метод маленьких человечков)Домино «ММЧ» (метод маленьких человечков) .

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Консультация для родителей «Психогимнастика — язык тела»Консультация для родителей «Психогимнастика — язык тела» Очень полезным инструментом в преодолении детской неуверенности, страхов, агрессии может стать психогимнастика Психогимнастика – это специальные.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Программа психокоррекции «Через ощущения к осознанию»Программа психокоррекции «Через ощущения к осознанию» ПРОГРАММА «Через ощущения к осознанию» по развитию тактильного и кинестетического восприятия детей 3-18 лет с помощью игрового набора «Пертра».

Психогимнастика для детей 4–5 лет «Помощники машины» Психогимнастика для детей 4-5 лет «Помощники - машины» Педагог-психолог МБДОУ детский сад № 61 Войнова Н. Г. Цель: развитие и коррекция.

Психогимнастика для детей 6–7 лет .

Мировой практический опыт сопровождения детей с ОВЗ в интегративных группах Статья составлена в продолжение изучения проблемы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство. В большинстве европейских стран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика — метод практический психокоррекции
Опубликовано: 15 января 2023 в 12:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психогимнастика — метод практический психокоррекции» (включая файлы) размещена пользователем Солдатова Ольга (УИ 2861462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД