МААМ-картинки

Психологическая готовность к школе детей с ЗПР. Занятие по ФЭМП «Овощи»

Cветлана Цицарова
Психологическая готовность к школе детей с ЗПР. Занятие по ФЭМП «Овощи»

Приложение № 6 Тема «Овощи» ФЭМП (октябрь)

«Поможем Медвежонку собрать урожай» (подгруппа).

Предварительная работа: родители дома с детьми рассматривают овощи, составляют рассказ, воспитатели проводят ознакомление с окружающим по теме «овощи», рассматривание картинок, дидактические игры «что лишнее», «чего не стало», «поварята».

Публикация «Психологическая готовность к школе детей с ЗПР, Занятие по ФЭМП „Овощи“» размещена в разделах

Цель: .Закреплять знания детей об образовании числа 5 путем прибавления и убавления. Тренировать детей в устном счете : прямом, обратном, порядковом и счете заданными отрезками. Закреплять и уточнять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник. Закреплять знания о составе чисел 4 и 5.

Задачи:1. Продолжать тренировать детей в написании цифр. Закреплять правильное употребление знаков «больше», «меньше», «равно».

2. Развивать память, восприятие, мелкую моторику, математически правильную речь, активизировать словарь.

3. Воспитывать у детей учебные навыки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Д/ М: Наборное полотно, 5 разноцветных флажков, две корзины, изображения морковок и помидоров (по 5, игрушка Медвежонок, рисунки домов с этажами в виде клеток, карточки с цифрами от 1 до 5

Р/ М: набор геометрических фигур, морковки (по 5 шт.).

Ход занятия

1. Устный счет.

- Входим в кабинет, а на доске прикреплен конверт. В нем письмо от нашего друга Медвежонка:

Дорогие ребята, вот и наступила осень, пришла пора собирать урожай, а я не могу сосчитать сколько и каких овощей у меня в огороде выросло. Уж очень их много.

Приезжайте ко мне и помогите сосчитать, пожалуйста.

-Поможем Медвежонку?

-Да

-Давайте покажем как мы умеем считать.

-Задание: Посчитать прямым и обратным счетом от 2 до 5. От 0 до 5 и т. д.

2. Порядковый счет.

- Вот и огород медвежонка.

- Вот и он сам (игрушка).

- Здравствуй, Медвежонок, мы пришли к тебе на помощь. Что нужно посчитать.

-На грядках лежат морковь и помидоры. Просчитайте по порядку все овощи.

Дети называют порядковые номера овощей.

- Начнем по одному собирать овощи. Которого по счету овоща нет?

Педагог убирает 1 овощ и дети по памяти называют какой. («Чего не стало?»)

3. Работа с геометрическими фигурами.

- Медвежонок очень любит создавать картины из разных геометрических фигур. На какие фигуры похожи наши овощи? Давайте нарисуем картины из фигур.

Дети складывают картинку, говорят что у них получилось и называют геометрические фигуры, которые они использовали.

4. Образование числа 5 путем убавления и прибавления по 1.

- Какое сейчас время года?

- Осень.

- Поможем Медвежонку собрать урожай?

На доске две корзины. педагог «кладет» в 1 корзину морковки в количестве 4 штук. Дети хором считают.

- Сколько морковок собрал Мишутка.

- Мишутка собрал 4 морковки.

Учитель «кладет» помидоры во вторую корзину. Дети считают.

- Сколько помидоров собрали ребята.

- 5 помидоров.

- Чего больше собрали морковок или помидоров?

- помидоров.

- Почему вы так думаете?

- Потому что морковок 4, а помидоров 5, а 5 больше 4.

- На сколько 5 больше?

- На 1.

- Как сделать поровну морковок и помидоров?

- Надо добавить еще одну морковку.

- Сколько стало морковок?

- 5.

- Как мы получили число 5?

- Нужно к 4 добавить1.

5. Физминутка.

Дети стоят, руки на поясе. Маршируют.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы грибы идем искать.

Останавливаются, загибают пальцы левой руки, помогая правой.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик встал, все съел,

Оттого и потолстел.

6. Работа с раздаточным материалом.

- Медвежонок очень любит пересчитывать свои запасы. Помогите ему.

- Положите перед собой по 4 морковки. Сколько морковок лежит перед вами?

- 4.

- А Медвежонок хочет, чтобы морковок было хоть на одну больше. Сколько получится, если добавить еще одну морковку?

- 5.

- Как получили число 5?

- К 4 прибавили 1.

- Кто-то из ребят сьел одну морковку. Они съели 1. Сколько осталось?

- 4.

- Как мы получили число 4?

- От 5 отняли 1.

7. Работа по закреплению знаний о составе чисел 4 и 5.

- давайте посмотрим на домик Медвежонка. Бывают дома обычные, а бывают необычные. Дома перед тоже необычные, в них живут числа. В одном доме число 5, в другом-4. Расселите «соседей», чтобы на этаже было число 5 (4). («Чудесные домики»)

Дети вписывают в клеточки- этажи Цифры.

8. Итог занятия.

- Где мы с вами побывали?

- В гостях у Медвежонка.

- С какими числами мы работали в этом путешествии?

- С числом 5 и 4.

Педагог оценивает участие каждого ребенка в работе, раздает поощрительные призы. Дети высказывают свое эмоциональное отношение к занятию (выбирают пиктограмму с изображением настроения).

ПУТЕШЕСТВИЕ ОКОНЧЕНО.

Коля, Данил (низкий уровень) только в прямом до5

Артем (высокий) работает на доске

Коля, Данил, Никита, Рома используют опорные таблицы

Ведущий Влад

Прикреплённые файлы:

cicarova1_rdi6d.ppt | 3077,5 Кб
 
Публикации по теме:

Цикл занятий «Психологическая готовность к школе» Цикл занятий «Психологическая готовность к школе» Цикл занятий разработан на основе раздела «Психологическая готовность к школе» («Что.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе» Уважаемые родители! Поступление в школу – очень важный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Не все дети подготовлены.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для.

Проект «Психологическая готовность детей и их родителей к обучению в школе» Информационная карта проекта. Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе и школьной мотивации у детей подготовительной группы.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе Психологическая готовность ребенка к обучению в школе Готов ли ваш ребенок к школе? Какова роль родителей в подготовке сына или дочери к.

Психологическая готовность ребенка к школе Начало обучения ребенка в школе является важным, ответственным и ярким событием. С каким трепетным волнением переступают дети порог школы.

Психологическая готовность ребенка к школе Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты» ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА Для того, чтобы эффективно подготовить ребенка к первому классу школы, необходимо понимать,.

Родительское собрание «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Цель: ознакомить родителей.

Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность к школе» Цель: Сформировать представление о психологической готовности к школе; повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность к школе детей с ЗПР. Занятие по ФЭМП «Овощи»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД