Папки-передвижки

Психологическая готовность к школьному обучению

Волкова Виктория
Психологическая готовность к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы

Поступление в школу – очень важный момент в жизни ребенка. Общеизвестно, что все дети хотят стать учениками, однако не все хорошо подготовлены к выполнению новых обязанностей. Можно утверждать, что адаптация ребенка к школьным условиям пройдет быстро, если он психологически подготовлен к школе.

Публикация «Психологическая готовность к школьному обучению» размещена в разделах

Очень часто звучит вопрос: «А готов ли мой ребенок к школе. Особенно остро он возникает, когда родители колеблется: с 6 лет отдавать ребенка в школу или с 7? Приходиться подробно разъяснять понятие «психологическая готовность к школе». Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебном программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Если говорить другим языком – необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попала в «зону ближайшего развития ребенка». А «зона ближайшего развития» определяется тем, что ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым.

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя : интеллектуальную, волевую, личностную и коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие зрительного восприятия (способность зрительно расчленять фигуру на заданные элементы, развитие пространственных представлений, внимания (устойчивость, концентрация, переключаемость, мышления, памяти и сформированность мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения.

К 6-7 годам ребенок должен знать: свой адрес и название города (села, в котором он живёт; имена и отчества своих родителей информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; название месяце и дней недели; основные виды деревьев и цветов; ему следует различать домашних и диких животных; понимать, что бабушка – это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: умение осуществлять планирование, прогнозирование, контроль и коррекцию своей деятельности (принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности). А также умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность предполагает умение определять временную последовательность событий, объединять последовательные действия в единый сюжет, пересказывать прослушанный текст; подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе; способность включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими детьми, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Личностная готовность подразумевает понимание ребёнком причин своего успеха/неуспеха в деятельности; наличие у ребенка желание принять новую социальную роль – роль школьника; предполагает ориентацию ребенка на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

С этой целью родителям необходимо: объяснять своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку; следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Уважаемые родители, чтобы ребенок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постройтесь поменьше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых.

Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки. Проверьте, умеет ли ваш ребенок самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно вещи. Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать) – это придаст ему уверенности в себе.

Удачи и терпения вам, уважаемые родители, в подготовке детей к школе!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность к школьному обучению
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 09:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая готовность к школьному обучению» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Виктория (УИ 376302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД