Бабкина Лариса
Психологическая готовность старших дошкольников к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Школа как первая ступень в по должна совершенствовать образовательный процесс с учётом степени развития каждого ученика, его готовности к обучению. В соответствии с социальным заказом общества наблюдается тенденция повышения сложности знаний, которые необходимо освоить как можно раньше для успешного вхождения в современный мир. Она находит своё отражение в изменении содержания и организации образовательного процесса, и в первую очередь, в начальной школе. Одной из главных характеристик процесса школьного обучения в современных условиях выступает направленность на формирование эффективного мышления ученика. Специфическими особенностями такого мышления являются умение выделять главное, существенное, проводить взаимосвязи, аналогии, умение анализировать. обобщать, классифицировать. быстро ориентироваться в информационных потоках и находить необходимую информацию. Это новая задача приводит к необходимости не только обновлять содержание и технологии в образовании образования в школе, но и реализовать соответствующие технологии подготовки ребёнка к школе. Согласно мнению различных учёных психологическая готовность к школе является итогом развития ребёнка на протяжении всего дошкольного детства. Её можно назвать фундаментом для следующего возрастного периода. Достаточная готовность к обучению складывается из определённого уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции поведения. Традиционно выделяют три аспекта, из которых складывается готовность дошкольника к обучению в школе, физический, специальный, психологический.
Публикация «Психологическая готовность старших дошкольников к школе» размещена в разделах
Физическая готовность к обучению к школе характеризует функциональные возможности дошкольника и состояние его здоровья, которые зависят от многих обстоятельств. Оценка физической готовности детей при поступлении в школу строится на многих параметрах. Физическая готовность к обучению в школе определяется группой здоровья и степенью физиологической зрелости основных систем организма ребёнка.
Специальная готовность включает в себя умения и навыки старшего дошкольника, сформированные в организованном обучении. При правильном обучении на базе организованной игровой деятельности формирование навыков письма, чтения вполне возможно у многих детей. Важным для осуществления интенсивного обучения письменной речи является созревание определённых зон и ассоциативных полей коры головного мозга ребёнка.
Конкретное содержание психологической готовности не является стабильным-оно изменяется, обогащается. Это самая обширная группа психических функций и механизмов, которая включает интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую её форму.
Интеллектуальная готовность-уровень развития основных психических процессов.
Личностная готовность- уровень развития мотивационной сферы в виде системы соподчинённых мотивов поведения.
Эмоционально-волевая-ребёнок умеет ставить цели, принимает решения, намечает план действий, прилагает усилия к его реализации., преодолевать препятствия и если у него формируются произвольность психических процессов.
Готовность ребёнка к школе надо формировать, чтобы ребёнок имел представление об этой системе и обладал навыками взаимодействия в ней, то есть был готов к социальной апозиции школьника.