Дарья Козик
Психологическая квест-игра с элементами тренинга для педагогического коллектива ДОУ «Мы едины»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Главным ресурсом эффективной работы учреждения дошкольного образования является сплачённый коллектив педагогических работников. От квалификации педагога, деловой активности, умения взаимодействовать между собой и достигать социально значимого результата зависят судьбы детей, родителей, сотрудников и перспективы развития учреждения образования.
Товарищество, сотрудничество и взаимопомощь между участниками коллектива формируют положительный социально-психологический климат.
Публикация «Психологическая квест-игра с элементами тренинга для педагогического коллектива ДОУ „Мы едины“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
По этому развитие навыков работы в команде становится одной из ключевых задач учреждений дошкольного образования.
Цель: сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу. Совместно проходя этапы игры, выполняя задания, педагоги учатся понимать друг друга. Разработанная психологическая квест-игра с элементами тренинга мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.
Задачи игры:
- активизировать и укрепить доверие педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, развить его индивидуальность, поиск эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности;
- повысить уровень самооценки педагога;
- обеспечить общение, основанное на сотрудничестве и взаимовыручке;
- сформировать в группе эмоционально позитивную атмосферу;
-обеспечить положительный, комфортный психологический климат в педагогическом коллективе;
- повысить коммуникативные навыки педагогов.
*Пояснительная записка для педагога-психолога.
Во время выполнения задания участниками педагог-психологу стоит обратить внимание на иерархию членов коллектива : кто открытый лидер, присутствует ли в коллективе так называемый "серый кардинал", кто чувствует себя в коллективе изгоем. Эти наблюдения впоследствии помогут более качественно распланировать индивидуальную работу с участниками коллектива.
Ход игры:
Приветствие
Ведущий (педагог-психолог) : Добрый день! Рада приветствовать всех вас! Как ваше настроение? (ответы педагогов) Сегодня мы имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть поиграть, узнать о себе и коллегах немного больше и, самое главное, стать немного ближе друг для друга!
Начнём.
Первый этап "Разогрев"
Игры и упражнения первого этапа направлены на снижение чувства волнения, переживания; расслабление участников группы.
Игра-фантазия "Магия имени" (10 минут)
Цель : развитие умения презентовать себя.
Участники делятся на пары. Партнеры представляются по имени и обсуждают: от кого я получил свое имя? Есть ли мои тезки среди известных людей? Знаю ли я литературных или кино-героев, носящих то же имя? Как имя влияет на мое поведение в жизни? Нравится ли мне мое имя (если нет, то какое бы имя я хотел иметь) Знаю ли я, что означает мое имя?
Упражнение «Перекинь мяч» (5 минут)
Цели: раскрепощение членов группы, установление контактов друг с другом и поиск быстрого решения поставленной задачи с помощью вербального и невербального общения.
Материалы : мяч.
Участники стоят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.
Упражнение выполняется дважды. Во второй раз ведущий предлагает участникам сделать тоже самое увеличив скорость.
Второй этап "Творческий"
Выполнение заданий второго этапа помогает педагогам развивать творческий интеллект, повышает самооценку, сближает членов группы.
Задание 1 (15 минут)
Группе совместно необходимо выбрать капитана команды. Далее участникам предлагается придумать:
1. Миссию данного детского сада ( ради чего работает учреждение: что есть, куда расти, что будет через 5-10 лет, что будет с детским садом в следующем веке).
2. Сформулировать педагогическую цель и кредо коллектива.
Все идеи записывает капитан, после выполнения задания он должен решить, кто презентует общую миссию и цель.
Материал: листы бумаги, ручки.
Задание 2 (7-10 минут)
"Придумай рифму"
Капитан произносит любое слово, седящий слева от него должен придумать рифму к этому слову и т. д. по кругу, каждый участник произносит одну рифму к предыдущему слову. Когда очередь снова возвращается к капитану он произносит новое слово.
Таких кругов необходимо провести 3 - 5.
Задание 3 (15 минут)
"Как использовать"
Ведущий раскладывает 5 простых предметов ( например: Зубная нить, компактное зеркальце, ёршик, компьютерная мышь, дверная ручка) и предлагает группе придумать как можно больше вариантов использования этих предметов в работе педагога. На обсуждение даётся 10 минут. Капитан записывает варианты, а по истечению времени выбирает кто будет отвечать.
Материал: вещи повседневного обихода (зубная нить, компактное зеркальце, ёршик, компьютерная мышь, дверная ручка, расчёска, полковник и т. д.)
Задание 4 (20 минут)
"Герб и флаг"
Группе предлагается ватман, цветные карандаши, фломастеры, мелки. Задание состоит в том, чтобы всем коллективом сообща придумать и нарисовать Герб и Флаг данного учреждения, которые отражают миссию и цель, сформулированные группой ранее. На выполнение задания даётся 20 минут.
По истечении времени капитан снова должен выбрать кто будет представлять Флаг и Герб учреждения.
В последствии данный рисунок можно вывесить в методическое кабинете или коридоре, чтобы педагоги всегда видели плод совместной работы.
Третий этап "Заключительный"
Позволяет проанализировать, что было трудного во время выполнения заданий, сделать выводы о коллективе в целом и о том, какое место в нём занимает каждый участник.
Упражнение «Творческая жизнь» (7 - 15 минут)
Цель : обобщение представлений участников о своих творческих способностях и найти своё творческое начало.
Материалы: бумага, ручки.
Участники объединяются в группки по 5-6 человек, получают задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят «сделать более творческой собственную жизнь», и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них (т. е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т. п). Далее каждая группа должна презентовать свои ответы, обсудить их.
В завершении психологической квест-игры с элементами тренинга необходимо обсудить с коллективом следующие вопросы :
1. Что было труднее всего при выполнении заданий?
2. Что Вы узнали о самом себе?
3. Что о членах Вашего коллектива?
4. По Вашему мнению, что необходимо делать для укрепления межличностных отношений в коллективе?
5. Вспомните самые весёлые моменты игры.
Важно дать возможность высказаться всем членам группы.
Ведущий: Сегодня вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить сообща задание. Надеюсь, это поможет вам впоследствии более продуктивно сотрудничать внутри коллектива. Всего доброго!
Используемая литература
1. Грецов А. Г. "Лучшие упражнения для развития креативности". Учебно-методическое пособие. - 2006.
2. Ильин Е. П. "Психология творчества, креативности, одарённости" .- 2009.
3. Самоукина Н. В. "Игры, в которые играют. Психологический практикум". - 2002.