Приложение МААМ

Психологические особенности гендерного воспитания в ДОУ

Ирина Долгих
Психологические особенности гендерного воспитания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Постоянно изменяющиеся условия жизни общества, модернизация системы образования влекут за собой необходимость рассмотрения классического воспитания с целью поиска новых подходов к воспитанию подрастающего поколения, созданию условий для социализации детей в качестве представителей определенного пола. Преобразования, происходящие в современном российском обществе, наталкивают на необходимость создания психолого-педагогических условий для полноценного развития девочек и мальчиков дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными гендерными особенностями, воспитания культуры взаимоотношений полов.

Публикация «Психологические особенности гендерного воспитания в ДОУ» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте закладываются первые установки, ценностные ориентации, формируются содержание и структура мотивационно-потребностной сферы, гендерного самосознания, ценностное отношение к семье, взаимоотношениям, влияющие на всю последующую жизнь мужчины и женщины. От своевременности и полноты процесса воспитания культуры взаимоотношений у дошкольников зависит уверенность детей в себе, устойчивость ценностных установок и эффективность общения с людьми, деловых и семейных взаимоотношений.

Рассматривая социальные аспекты гендерного становления и развития детей в дошкольном возрасте, следует отметить, что при воспитании мужчины в мальчике, женщины в девочке необходимо использовать гендерный подход, который исходит из того, что в образовательные учреждения приходят не бесполые дети, а мальчики и девочки со своими социокультурными представлениями, личностными запросами, потребностями и определенным багажом гендерных стереотипов поведения. Гендерное образование и воспитание нацелены на помощь им в социализации, важной составной частью которой является идентификация личности мальчика и девочки.

Однако использование гендерного подхода не подразумевает, что воспитание начал мужественности у мальчиков необходимо осуществлять изолированно от процесса воспитания начал женственности у девочек. Эти процессы должны быть взаимодополняющими и осуществляться в коллективных видах деятельности. Выбор наиболее эффективных средств формирования гендерного поведения обусловлен уровнем знаний педагогом особенностей биологических и социальных факторов, влияющих на развитие и формирование личности ребенка. Только в условиях целенаправленно организованной воспитательной работы можно сформировать полноценную личность, которая может реализоваться в обществе как носитель социально обусловленной половой роли и представитель определенного пола с соответствующим поведением.

Следовательно, важнейшим условием эффективного гендерного воспитания мальчиков и девочек является профессионально-педагогическая готовность педагогов к данной деятельности. Внедрение гендерного подхода в образование требует от педагогов гендерной компетентности, под которой понимается динамическое образование личности, включающее представление о предназначении мужчин и женщин в обществе, особенностях собственной женской и мужской индивидуальности, «образе Я», знания гендерных особенностей субъектов педагогического взаимодействия, ценностное отношение к представителям обоих полов.

Воспитание детей в дошкольном учреждении с учетом их гендерных характеристик включает в себя привлекательность игрового материала и ролевых характеристик с целью привлечения детей к отражению социально приемлемых образов женского и мужского поведения в игре; достаточность и полнота игрушек, в которых девочки воспроизводят модель социального поведения женщина - мать; наличие характеристик и маркеров игрового поля игры - «путешествия» - в котором мальчики имеют возможность отображать мужское поведение. Игра это очень важное место в жизни дошкольников, так как является доминирующим видом самостоятельной деятельности. Игра важна не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности.

Педагог несет ответственность за ежедневное участие в детских играх, в то время как педагог должен наблюдать за всеми играми, в которых каждый ребенок участвует по своему желанию, и играть с мальчиками и девочками по-разному. Кроме того, после объяснения родителям необходимости развивать детей в игровой деятельности, педагогический работник может пригласить их поучаствовать в детских играх, совмещая таким образом участие родителей и детей в ролевой игре.

Таким образом, можно сделать вывод, что гендерный подход в педагогике детского сада - это организация педагогического процесса с учетом гендерной идентичности, особенностей развития детей в процессе гендерной педагогики с учетом их ролевой социализации.

В целях позитивной социализации дошкольников необходимой и важной становится работа дошкольного образовательного учреждения и педагогов по оказанию им целенаправленной психолого-педагогической помощи в формировании представлений об особенностях гендерного поведения мужчин и женщин. Именно в этом возрасте родители, воспитатели и педагоги-психологи могут оказать значимое воздействие на формирование гендерной идентичности и поведения воспитанников.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ. Дорогие мои коллеги, добрый вечер! Предлагаю вам интересную информацию.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Психологические тренинги для учеников школы Занятие первое Разминка: Что каждый ждет от тренинга? (Каждый участник группы должен объяснить цель своего прихода в группу.) Упражнение.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические особенности гендерного воспитания в ДОУ
Опубликовано: 17 августа 2022 в 20:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические особенности гендерного воспитания в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Долгих (УИ 1792317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД