Получи документы

Психологический практикум для родителей и детей 4–5 лет «Путешествие в космос» с использованием пособий Воскобовича.

Любовь ломовцева
Психологический практикум для родителей и детей 4–5 лет «Путешествие в космос» с использованием пособий Воскобовича.

Задачи:

1. Ввести детей в тему, подготовить к разговору о своих чувствах.

2. Учить детей технике дыхания (короткий вдох - длинный выдох) и произвольному расслаблению различных групп мышц, чередованию периодов максимального напряжения определённого участка тела и следующему за ним расслаблению.

3. Развивать сенсорные способности, умение работать по образцу.

4. Обучать расслаблению мышц шеи.

5. Познакомить родителей с развивающими технологиями Воскобовича.

Публикация «Психологический практикум для родителей и детей 4–5 лет „Путешествие в космос“ с использованием пособий Воскобовича,» размещена в разделах

Оборудование: Коврики для релаксации, коробки с манной крупой, эталоны форм «Фонарики», карточки гномиков, большой коврограф.

Игровая ситуация: Гномики предлагают детям отправиться в космическое путешествие. Но пред важным путешествием нужно основательно подготовиться: решить, на чем можно отправиться в космос, построить ракету, осветить космическое пространство фонариками и сказать космическое заклинание.

1. Ритуал-приветствие. Дети сидят на стульях по кругу. Назвать своё имя и предложить каждому также назвать свое имя, как называют его родители дома, и как он хочет, чтобы его называли на занятиях.

2. «Космическая зарядка»

Дети стоят около психолога.

«Каждый человек желает отправиться в космическое путешествие и сегодня команда гномиков приглашает вас именно туда. Ребята, а на чем можно отправиться в космос (на космическом корабле, на ракете). Отлично. А как вы думаете, в космосе темно или светло? Что мы можем сделать, чтобы осветить космическое пространство? Давайте возьмем наше пособие «Фонарики» и осветим дорогу в космос. И так внимание. Сначала зажигаем фонарики круглой формы (дети вынимают из игрового поля вкладыши треугольной формы). Затем дети вынимают из игрового поля вкладыши квадратной и треугольной формы. Прямоугольные и овальные фонарики дети зажигают самыми последними.

Может быть, что это желание никогда не осуществится, но мы можем об этом помечтать. Представим, что мы - команда межпланетного космического корабля. Прежде чем отправиться в полёт, необходимо пройти соответствующую подготовку.

Вы знаете, что в космос летают только сильные и выносливые люди, поэтому давайте немного потренируемся. Начинаем космическую тренировку - прогнуться, руки вытянуть назад (вдох, наклон вперёд, коснуться пола руками (выдох, отвести назад плечи и локти, прогнуться вдох, наклон вперёд, коснуться руками пола (выдох, прогнуться, руки назад. Мы стали сильными.

А теперь давайте построим ракету на которой мы полетим. Детям раздаются образцы ракеты из игрового пособия «Фонарики» и они путем приложения выкладывают ее у себя на столах. Психолог выкладывает макет ракеты на коврографе.

Команда родителей также придумывает свой космический корабль и показывает его детям.

Чтобы полностью быть готовыми к полёту, необходимо узнать особенности жильцов планеты, на которую мы сейчас отправимся. Существа, которые живут на далёкой планете, ходят вот так: шаг на месте поднимается правая нога, одновременно поднимается правая рука, когда поднимается левая нога, нужно поднять левую руку. Выполняем 2-3 раза.

Существа, живущие на далёкой планете, дышат вот так: стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища, плечи расслаблены, живот после вдоха втянут. Медленный вдох через нос, медленный выдох через рот. Плечи опускаются, живот остаётся втянутым. Вот мы и готовы к полёту. Можно отправляться в космос». Но прежде давайте скажем наше волшебное заклинание «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи». Родители повторяют заклинание вместе с детьми.

3. Сеанс релаксации «Путешествие в космос».

Включить негромкую, спокойную, расслабляющую музыку. Предложить детям выбрать удобное для себя место - лёжа на полу, накрыв ноги или удобно расположиться на кресле, также накрыв ноги.

«Наша родная планета — Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи и живёт ли кто на соседних планетах? Сейчас помечтаем и мы. Закройте глаза. Представьте себе тёмное ночное небо с яркими огромными звёздами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой звезде. Мы - команда межпланетного космического корабля Землян. Каждый занял своё место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох - выдох 3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы!

Отпустите педали и штурвалы. Вдох - выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Сейчас важно правильно дышать: вдох - выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем своё тело, оно лёгкое невесомое. Вдох - выдох (2 раза). Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звёзды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Планета Чувств.

И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова возьмёмся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох 2 раза, отпустим штурвалы и педали. Как мы мягко и плавно сели. Выйдем из корабля.

Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, жёлтые, оранжевые, розовые. Все они с голубыми стебельками, поэтому - то планета кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с различным настроением. Их зовут эмоции. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся. Они предлагают нам дружбу и нежность. Они протягивают нам свою теплоту. Мы тоже протягиваем им свои руки и чувствуем как в наше тело входят покой и доброта.

Пора возвращаться на Землю. Мы возьмём с собой всё это добро, радость и чистоту, поделимся счастьем со всеми людьми.

Открывайте глаза. Вдох - выдох, на вдохе сжимаем кулачки, на выдохе разжимаем. Медленно поворачиваемся на бочок, медленно садимся. (1-2 мин) Как вы себя чувствуете?

4. «Рисунки на память по манной крупе»

После рисования - беседа с детьми об ощущениях и представлениях во время сеанса релаксации.

5. «Ритуал-прощание». Дети благодарят гномиков за путешествие.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике для детей средней группы с использованием интеллектуально-творческих игр Воскобовича Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Зимушке-Зиме» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича " Первые цветы". Воспитатель: Цывкунова Е. Е.

Конспект НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» .

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней.

Консультация для родителей «Развиваем мышление детей 4–5 лет вместе посредством игр В. В. Воскобовича» Консультация для родителей Развиваем мышление детей 4-5 лет вместе через игры В. В. Воскобовича Каждый ребенок любознателен и ненасытен.

Практикум «Трудолюбивые пчелки» для детей 3–4 лет и родителей воспитанников (фотоотчет)Практикум «Трудолюбивые пчелки» для детей 3–4 лет и родителей воспитанников (фотоотчет) Уважаемые коллеги! В нашей группе "Пчелки" стало традиционным проведение практикумов для родителей и воспитанников с целью ознакомления.

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Родительское собрание (семинар-практикум для родителей) «Развитие мелкой моторики детей 3–4 лет» План: 1. Вступление. Совместная деятельность детей и родителей. Ее значимость для успешного физического и психического развития детей..

Семинар-практикум для родителей детей 3–4 лет «Играем, развиваем» Цель: просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников. Задачи: - развивать навыки группового взаимодействия;.

Собрание-практикум для родителей с использованием СОТ «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Собрание-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический практикум для родителей и детей 4–5 лет «Путешествие в космос» с использованием пособий Воскобовича.
Опубликовано: 11 мая 2017 в 05:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД