Получи документы

Психологический тренинг «Космическое путешествие»

Анна скобенко
Психологический тренинг «Космическое путешествие»

Психологический тренинг «Космическое путешествие»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания, памяти, мышления, воображения, эмоционально – выразительных движений; коррекция настроения и отдельных черт характера ребёнка;

снятие психоэмоционального напряжения и обучение ауторелаксации.

Материалы: листы бумаги и краски, «палочка – выручалочка», музыкальное сопровождение.

(Дети стоят возле стульчиков, расположенных вдоль стены в один ряд)

Публикация «Психологический тренинг „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Приветствие. «Назови друга ласково»

Педагог – психолог.

-Здравствуйте ребята! А теперь скажите, какими словами можно ещё поприветствовать другого человека. ( Ответы детей: привет, добрый день). Кроме приветствия есть ещё много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами.

(Все встают в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и передавая надувное сердечко, говорят какое – ни будь ласковое слово своему соседу.)

-Ребята, я думаю, после таких слов стало всем радостно и веселей.

-Представьте, что вы превратились в космонавтов, а стульчики в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры. (Имитация одевания скафандров).

-Скафандры надеты. Экипаж космонавтов делает круг почёта перед посадкой в ракету.

(Дети, идя друг за другом, обходят зал).

Педагог – психолог :

-Ребята, вы одеты в большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.

-Космонавты занимают места в ракете.

(Дети садятся на стульчики)

-Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчё т времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!»

(Дети имитируют звук двигателя).

Педагог – психолог :

-Космонавты испытывают перегрузки в космосе.

(Откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки)

-Вы в невесомости.

(Звучит музыка. Изображают человека в невесомости: - привстать со стульчиков, выполняя плавные замедленные движения)

-Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идёт на посадку.

(Дети делают вид, что пристёгиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела.)

-Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.

(Дети расслабляют мышцы)

-Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите.

(Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу, внимательно смотрят по сторонам.)

-Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль.

(Дети садятся на стульчики)

-Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землёй

(Дети опускают голову и закрывают глаза).

Упражнение «Интервью»

Педагог – психолог :

*Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов.

Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счёта «Раз, два, три». Все готовы? Начали!

*Космонавты здоровы? Раз, два, три. (Ответы детей)

*Люди на планете есть? Раз, два, три. (Ответы детей)

*Небо какого цвета? Раз, два, три. (Ответы детей)

*Вода есть? Раз, два, три. (Ответы детей)

*Животные есть? Раз, два, три. (Ответы детей)

*Домой хотите? Раз, два, три. (Ответы детей)

Упражнение «Росток»

Педагог – психолог :

-Теперь представьте, что вы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти.

(Дети встают со стульчиков и садятся на корточки).

-Я буду считать до десяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счёт 10 деревья должны стать уже большими.

(Упражнение повторяется 2 раза)

-Ребята, расскажите, кто какое деревце посадил. (Ответы детей)

Педагог – психолог :

-Пришло время отправляться в обратный путь. (Дети садятся на стульчики, имитируют звук двигателей.)

-Ракета приближаемся к Земле. Садимся. Что произошло? Мы не приземлились, а «приводнились». Ракета оказалась в море. Придётся выбираться из неё и плыть к берегу.

Упражнение «Пловцы»

(Дети встают со стульчиков и, имитируя движения пловцов, обегают зал и садятся на места.)

Рисование на заданную тему

Педагог – психолог :

-Ребята, представьте и нарисуйте то, что каждый из вас мог бы увидеть во время путешествия по незнакомой планете.

(Дети под спокойную музыку выполняют задание)

Заключительный этап

(Дети садятся на пол, образуя круг.)

Педагог – психолог :

Ребята, скажите вам сегодня понравилось наше путешествие? Какое задание было трудным, а какое самым интересным? Поделитесь своим мнением, передавая друг другу «палочку – выручалочку».

(Дети поочерёдно высказывают своё мнение)

На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Космическое путешествие»Фоторепортаж «Космическое путешествие» 12 апреля 1961 года-День Космонавтики. В этот день в 1961 году на корабле "Восток" стартовал первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Полет.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив» Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»Социально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»Социально-психологический тренинг «Разговор без слов» Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх.

Социально-психологический тренинг «Твори добро»Социально-психологический тренинг «Твори добро» «Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена. Каждый ребенок очень часто задает вопрос, что же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг «Космическое путешествие»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 22:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД