МААМ-картинки

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Kristina Anashina
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Распространенным расстройством речи у детей дошкольного возраста яв-ляется общее недоразвитие речи. Это понятие используется для обозначения де-тей с нормальным слухом и сохранным интеллектом, и представляет собой от-клонения, при которых нарушено или отста т от нормы формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики.

Общее недоразвитие речи сказывается на развитии у детей интеллектуаль-ной, познавательной и волевой сфер личности. У детей, имеющих общее недо-развитие речи, заметно хуже, чем у ровесников с нормальной речью, сформиро-ваны зрительное восприятие, пространственные представления, внимание и па-мять. Такие дети малоактивны и не выступают инициаторами в общении. В ис-следованиях Ю. Ф. Гаркуши [2002] отмечается, что у этих дошкольников : не сформирована мотивационная потребность в общении; речевые и когнитивные нарушения влияют на возникновение трудностей в общении; в общении детей 4-5 лет со взрослыми преобладает ситуативно-деловая форма общения, что не соответствует возрасту перенести.

Публикация «Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Категория детей с общим недоразвитием речи неоднородна по составу, поэтому ее делят на три группы по клиническим проявлениям:

неосложненные формы общего недоразвития речи. У таких детей отсут-ствуют локальные поражения центральной нервной системы, отмечается мини-мальная мозговая дисфункция, эмоционально-личностная незрелость, регуляция мышечного тонуса и произвольной деятельности – слабая. Сохранны первичные зоны. Речедвигательный анализатор первично сохранен, но регуляция мышеч-ного тонуса нарушена. Наблюдается изменения состояния зрительных и мотор-ных функций (слабость точных движений пальцев рук, несформированность динамического и кинестетического праксиса).

Осложненные формы общего недоразвития речи детей с неврологиче-скими и психопатическими синдромами : церебрастеническим, гипертензионно-гидроцефалическим, судорожным, гипердинамическим и др.).

Для детей данной категории характерны выраженные неврологические симптомы:

1. Изменения в координированной работе анализаторных систем.

2. Нарушение состояния зрительных и моторных функций (изменения мышечного тонуса, несформированность общего и орального праксиса, слабые нарушения равновесия, координации движений, зрительно-пространственных представлений; нарушения в воспроизведении простых двигательных ритмов).

3. Недостаточный уровень развития внимания, памяти, мышления, нару-шение умственной работоспособности.

4. Эмоционально-личностная незрелость (состояния возбудимости, затор-моженности, раздражительности, двигательной расторможенности; произволь-ности в поведении; истощаемость и переутомляемость в любой деятельности).

5. Присутствует владение речью и осознание е.

грубое недоразвитие речи. Характеризуется органическим поражением корковых речевых зон головного мозга (зоны Брока, ярко выраженным недо-развитием всех сторон речи. Процесс узнавания и подбора нужного слова по его звукам нарушен, внутренняя речь не сформирована.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 6 июня 2023 в 13:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД