Приложение МААМ

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с интеллектуальной недостаточностью и эмоциональной лабильностью

Воронова С А
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с интеллектуальной недостаточностью и эмоциональной лабильностью
▼ Скачать + Заказать документы

На настоящий момент интеллект рассматривается с трех точек зрения: как способность к обучению, как способность к абстрактному мышлению, как способность к адаптации. Под интеллектуальной недостаточностью понимают снижение интеллектуально-позитивных способностей ребёнка относительно социально принятых нормативов. Среди детей с интеллектуальной недостаточностью можно выделить две большие группы: с задержкой

психического развития (далее – ЗПР) и с умственной отсталостью (далее – УО).

Публикация «Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с интеллектуальной недостаточностью и эмоциональной лабильностью» размещена в разделах

ЗПР — это временное отставание развития психики или отдельных ее функций. ЗПР часто наблюдается при нарушениях слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, сопровождает психопатоподобные, невротические и аутистические расстройства личности ребёнка. Существует множество подходов к классификации ЗПР, но чаще различают четыре варианта (классификация К. С. Лебединской) : ЗПР конституционального, соматогенного, психогенного и церебрально-органического генеза. Психическое и речевое недоразвитие при ЗПР возникает в силу незрелости эмоционально-волевой сферы, длительных хронических заболеваний, неблагоприятных условий воспитания на фоне органического поражения головного мозга разной степени выраженности.

Умственная отсталость (далее –УО) – это стойкое психическое недоразвитие, имеющее сложную структуру. Ведущими дефектами являются недоразвитие познавательной деятельности и нарушение динамики нервных процессов (инертность психики, осложняющееся вторичными отклонениями в речевой, эмоционально-волевой сферах, в физическом развитии и поведении. Выделяют легкую, умеренную, тяжелую и глубокую степени умственной отсталости. При любых видах интеллектуальной недостаточностью на первое место выходят дефекты познавательной деятельности в недостатках восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения, познавательной деятельности в целом; в особенностях эмоционально личностного развития; в трудностях овладения ведущей для возраста деятельностью (предметно-игровой); в обеднённости социальных взаимодействий. Вместе с тем эмоциональная лабильность приводит к дополнительным трудностям в социализации данной группы детей.

Публикации по теме:

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Консультация для воспитателей «Характеристика модели оптимального двигательного режима дошкольников» Консультация для воспитателей: «Характеристика модели оптимального двигательного режима дошкольников» Двигательный режим включает в себя.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с интеллектуальной недостаточностью и эмоциональной лабильностью
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 22:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с интеллектуальной недостаточностью и эмоциональной лабильностью» (включая файлы) размещена пользователем Воронова С А (УИ 2486934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД