Получи документы

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках экспериментальной деятельности дошкольного учреждения

Ирина Василенко
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках экспериментальной деятельности дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Мы хорошо понимаем, для того чтобы в детском саду эксперимент состоялся, у всех субъектов педагогического процесса должен быть серьезный мотив заинтересованного участия. Поэтому свою работу, как педагог-психолог, старались выстроить таким образом, чтобы эксперимент стал средством развития учреждения и помог привлечь интеллектуальные и материальные ресурсы для повышения профессиональной компетентности педагогов.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках экспериментальной деятельности дошкольного учреждения» размещена в разделах

На I этапе организации эксперимента обозначилась главная цель - это становление педагога-экспериментатора, обладающего компетентностью, креативностью, готового к созданию и использованию инноваций.

Чтобы решить непростую и актуальную проблему, необходимо было в условиях эксперимента грамотно спланировать и организовать методическую и психологическую работу, способствующую активизации творческой деятельности педагога.

Поэтому свою партнерскую деятельность педагога-психолога выстроила по следующим направлениям:

• выявление уровня готовности педагогов к экспериментальной деятельности и удовлетворённости психологическим микроклиматом (беседы, анкетирование, наблюдение);

психолого-педагогическое сопровождение педагогов (работа методического объединения, консультации, упражнения, тренинги);

психолого-педагогическое просвещение и образование родителей.

В первые месяцы эксперимента у нас возникла необходимость определить уровень готовности педагогов к экспериментальной деятельности путем бесед, наблюдений, анкет по темам «Готовность педагогов к экспериментальной деятельности» и «Психологический микроклимат в коллективе».

К сожалению, анализ анкетных данных по вопросам рационально используемого времени и об удовлетворённости работой в экспериментальных условиях показали низкий процент (56%). Весьма распространенным ответом среди педагогов было предпочтение откладывать всё на «потом» и считать инновацию дополнительной нагрузкой, которая требует затрат личного времени и сил.

Чтобы поддержать интерес педагогов, повысить мотивацию к экспериментальной деятельности нами были проведены индивидуальные беседы, консультации и упражнения для регуляции психического состояния, самооценки и профессиональной значимости участников эксперимента.

Хорошим стимулом послужило использование таких форм работы, как коллективное решение проблемных ситуаций, групповая дискуссия или «мозговая атака» по наиболее важным вопросам.

Самые положительные результаты повышения психологической активности педагогов показали тренинги «Путешествие в мир взаимопонимания» и «Путь к себе», направленные на развитие внутренних резервов, личностного самораскрытия, приобретения внутреннего и внешнего комфорта, уверенности.

На протяжении первого года эксперимента была организована работа методического объединения «Психолого-педагогическое сопровождение эксперимента», в ходе которого рассматривались основные подходы к решению психолого-педагогических задач программы эксперимента с целью расширения знаний о значимости и актуальности проблемы профилактики и коррекции психоречевых нарушений у детей.

Новой формой исследовательской деятельности нашего дошкольного учреждения является Научно-методический совет. Именно НМС позволяет интегрировать различные образовательные формы обучения для педагогов, в комплексе решать основные практические задачи с помощью мастер-классов, творческой группы.

Важное место в содержании работы Научно-методического совета занимает анализ педагогической деятельности учреждения, результаты использования новых педагогических технологий учителя-логопеда, старшего воспитателя, педагога-психолога, обобщение опыта воспитателей младших групп.

Построенное таким образом психолого-педагогическое сопровождение педагогического коллектива под руководством педагога-психолога позволило включить большинство педагогов в этот процесс и получить положительные результаты:

• по окончании первого этапа анкетирование показало высокий порог уровня готовности педагогов к экспериментальной деятельности – 100%;

в дошкольном учреждении :

• создана научно-методическая и материально-техническая база для экспериментальной деятельности;

• создана единая система мониторинга речевого развития детей;

• с помощью сайта, открытых занятий, мастер-классов, бесед, консультаций повысилась заинтересованность родителей в вопросах профилактики и коррекции речевого нарушения у детей.

Именно такой системный подход работы, ориентированный на повышение профессиональной компетентности педагогов позволил нам за короткое время создать коллектив единомышленников для эффективной экспериментальной деятельности дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Ледяные украшения» в рамках реализации проекта в подготовительной группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Ледяные украшения» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности "Ледяные украшения"(в рамках реализации проекта) в подготовительной группе Цель: Создать.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по экспериментальной деятельности с презентациейФотоотчет о мастер-классе для педагогов по экспериментальной деятельности с презентацией В этом году я принимала участие в районном педагогическом конкурсе "Сердце отдаю детям", где на втором этапе нужно было продемонстрировать.

ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет)ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет) В нашем образовательном учреждении 10 семейных детских садов. В семейных группах воспитываются более 30 детишек в возрасте от 2 месяцев.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках экспериментальной деятельности дошкольного учреждения
Опубликовано: 13 июля 2022 в 12:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках экспериментальной деятельности дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Василенко (УИ 887371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД