Папки-передвижки

Психолого-педагогическое занятие для подготовительной к шк

Ворызгина Татьяна
Психолого-педагогическое занятие для подготовительной к шк
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность;

- закрепить знание содержания сказки;

- развивать творческое мышление.

Материал:

Иллюстрации сказочных персонажей: Элли, Страшила, Дровосек, Лев, Буратино, Дед из сказки «Репка», карандаши, карточки с заданиями, мячик, ноутбук. (приложение)

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше приветствие будет сказочным. Вы сейчас разделитесь на команды. Подумаете и изобразите своей группой сказочных персонажей, той сказки которую вы загадали жестами, мимикой, звуками.

Публикация «Психолого-педагогическое занятие для подготовительной к шк» размещена в разделах

Остальные дети отгадывают и приветствуют ребят со словами, например: «Здравствуй, Саша, из сказки «Приключения Буратино»».

II этап. Мотивационный

1. Вводная беседа

Ребята, мы сегодня отправимся в волшебное путешествие в мир сказок. Оно будет необычным, потому что все сказки перепутались. Надо будет сочинить по ходу путешествия свою сказку. А отправимся мы вместе с героями сказки «Волшебник Изумрудного города».

Дети вспоминают героев этой сказки.

2. Игра «Волшебный башмачок»

Давайте вспомним, как девочка Элли добралась до великого Гудвина? У неё были волшебные башмачки (раздаю воображаемые башмачки, дети обувают их). Расскажите, какого цвета ваши башмачки, какой формы у них нос, какой высоты у них каблук, какие застёжки, чем украшены? Постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом всё быстрее и громче. Готовы лететь в Изумрудный город? Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим. Тёплый ветер обдувает нас. Попадаем в облака, они пушистые, мягкие, белые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (дети пружинят). Полетели дальше. Наконец-то приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они нас не унесли (дети снимают башмачки). Давайте их поставим в ряд, чтобы не потерять. Дальше пойдём пешком. В путь.

III этап. Практический

1. Задание «Страшила»

Первым нам встретился Страшила. Покажите, какой он толстый. А чем он набит? (Соломой). Дети, чего не хватало Страшиле, что он хотел попросить у Гудвина? (Ему не хватало мозгов). Поделимся с ним нашими знаниями? Скажем ему:

«Всё на свете знаем, можем

И Страшиле мы поможем…»

На доске висят картинки к заданию «Найди отличия».

Поможем Страшиле найти отличия на картинках. Это его друзья по огороду – пугала. Чем они отличаются? (Дети ищут отличия). Молодцы. Возьмём с собой Страшилу, пусть учится вместе с нами. Пойдёмте дальше с песенкой из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой не прямой

2. Игра «Волшебные слова»

А нам на встречу идёт… Кто? Вы думали – Дровосек? Нет, это Буратино! Зачем он идёт к Гудвину? (Дети предлагают свои варианты). Он очень непослушный, хотя и добрый. Может, Гудвин научит его хорошо себя вести, раскроет секрет «волшебных слов». А вы знаете этот секрет?

Предлагаю вам вспомнить вежливые слова. Далее проводится игра.

Взрослый бросает мяч ребёнку, тот, поймав его, называет «волшебное слово» и перебрасывает мячик следующему. Игроки не должны повторяться в названии слов.

3. Игра «Дровосек»

Пойдёмте дальше с песенкой Элли.

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой не прямой

А вот и Дровосек! Но что с ним? Он не может двинуться с места, весь проржавел. Покажите, какой он неподвижный. Я смажу его машинным маслом, и он сможет двигаться. Сначала задвигалась шея, потом руки, туловище, ноги (дети во время рассказа показывают, как начал двигаться Дровосек). И вот Дровосек уже может свободно передвигаться. Ребята, что не хватало Дровосеку? Сердца.

Дети, давайте подарим ему частичку своего сердца? Скажите: «Возьми, Дровосек, частичку нашего сердечного тепла» (Дети делают соответствующий жест).

Какие славные дети! Теперь у Дровосека есть сердце, и он может чувствовать.

4. Появление персонажа из сказки «Репка»

Но что там за шум? Дед зовёт бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. В какую сказку мы попали? «Репка». Почему дед не мог вытянуть репку? Он уже старенький, и ему не хватает сил вытянуть большую репку. Наверное, он хочет попросить у Гудвина силы, молодости. А у вас есть сила? И глаза хорошо видят? Давайте поможем найти репку старенькому деду.

5. Физкультминутка «Мозговая гимнастика»

1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы) : дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

2. “Ленивые восьмёрки” (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания) : нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмёрки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. “Шапка для размышлений” (улучшает внимание, ясность восприятия и речь) : “наденьте шапку”, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

4. “Зоркие глазки” (упражнение служит для профилактики нарушений зрения) : глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

5. “Стрельба глазами” (упражнение служит для профилактики нарушения зрения) : двигайте глазками вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

6. Задание «Путаница»

Задание выполняется на индивидуальных карточках.

Посмотрите внимательно на картинку, найдите репку и раскрасьте её. Вот и дедушке помогли. Молодцы!

7. Задание «Лабиринт»

Задание выполняется на индивидуальных карточках.

Ребята, посмотрите! Мы попали на поле с красивыми ромашками, в которых прячется Лев. Давайте поможем ему найти выход.

8. Психогимнастика

Похоже, Лев нас очень испугался. Поджал хвост, весь дрожит, лапами прикрыл голову и со страхом выглядывает из-за цветов. Покажите такого трусливого Льва.

Но мы же храбрые! Давайте поделимся храбростью со Львом, скажем: «Возьми, Лев, частичку моей храбрости. Она тебе так нужна. Ты же царь зверей!» Встаньте вместе со Львом прямо, ноги расставьте на ширине плеч, руки скрестите на груди, голову гордо поднимите. Скажите: «Я – лев, гордый, смелый и бесстрашный! Я – царь зверей! Я – сильный и могучий!»

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощения

Все жители страны сказок остались довольны, всем мы помогли. Теперь давайте возвращаться в нашу группу (игра «Волшебные башмачки»). Вспомните, герои каких сказок путешествовали вместе с нами? Чем мы им помогали?

Ребята, вот мы и сочинили свою сказку. Скажите, кем вы были в этой сказке? (Волшебниками). А какие же волшебники без шляпы? Примите от меня в подарок вот эти волшебные шляпы. И до новых встреч!

Приложение

Публикации по теме:

«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет)«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет) «В гостях у профессора Мячикова» Цель: • Информировать детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Задачи: •.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо». По моему мнению, для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной и необыкновенной порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое занятие для подготовительной к шк
Опубликовано: 18 октября 2022 в 08:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое занятие для подготовительной к шк» (включая файлы) размещена пользователем Ворызгина Татьяна (УИ 2418775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД