Папки-передвижки

Психопрофилактическое занятие с элементами притчетерапии «Сей добрые дела, и ты пожнешь их плоды»

Надежда Алтухова
Психопрофилактическое занятие с элементами притчетерапии «Сей добрые дела, и ты пожнешь их плоды»

Ход занятия

I. Организационная часть.

Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас на нашем занятии. А начнем мы нашу работу с приветствия. И сделаем мы это таким образом: я возьму за руку своего соседа и произнесу фразу: «Я рад (а, с тобой общаться сегодня на занятии. Он возьмёт за руку следующего и т. д. Руки отпускать при этом нельзя. Я начну приветствовать первой. Будем двигаться по кругу (дети садятся в круг, работа участников).Сегодня нам предстоит увлекательное занятие и для того, чтобы к нему подготовиться, нам необходим позитивный настрой, поэтому сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза (играет спокойная музыка). Вы встречаете этот день с радостью. В вашей душе царит мир и гармония. Вы любите и цените себя. Вы живете, с удовольствием, наслаждаясь каждой минутой. Вы магнит всего самого лучшего и позитивного. Вы излучаете любовь и радость. В любой ситуации вы чувствуете себя комфортно и хорошо. Вы ощущаете в себе мощнейший поток внутренней силы. Вы верите, что получите все, на что направлена ваша позитивная сила мысли.

Публикация «Психопрофилактическое занятие с элементами притчетерапии „Сей добрые дела, и ты пожнешь их плоды“» размещена в разделах

II. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог-психолог : тема нашего занятия «Сей добрые дела, и ты пожнешь их плоды». Хотелось бы подкрепить тему нашего занятия следующей цитатой : делать добрые дела и не хвалиться этим –в этом достоинство человека. Народная мудрость.

III. Основная часть

Педагог-психолог : Ребята, сегодня нас ждет очень увлекательное и познавательное занятие, я для вас приготовила сюрприз. Загляните в шкатулку, и вы увидите, что является самым ценным. Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (играет музыка «Если добрый ты»)

(Дети заглядывают в шкатулку и видят свое отражение).

Педагог-психолог : Так, что вы увидели? (зеркало)

- А в зеркале, что увидели? (свое отражение, себя)

- Кто удивлен тем, что увидел? Почему? (ответы детей)

Педагог-психолог : Пока мы не научимся любить себя такими, какие мы есть, нам не суждено любить других людей. А значит, мы не сможем дарить счастье, доброту другим людям.

Педагог-психолог : Сегодня мы поговорим о доброжелательности.

-Как вы понимаете слово «доброжелательность»? (ответы детей)

-Придумайте синонимы к этому слову.

Добродушный

Доброжелательный

Добронравный

Добропорядочный

Добросердечный

Добросовестный

После ответов детей педагог-психолог озвучивает значение слова доброжелательность :

Доброжелательность - это желание другим добра.

Это понятие состоит из двух слов: желать добро.

Педагог-психолог : А какого человека можно назвать доброжелательным? (человека который к другим относится с добром, любовью). Надо верить, что нас окружают люди добрые, искренние, не желающие нам зла.

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Беседа по просмотренному мультфильму:

• Что вы можете сказать о героях мультфильма?

• Кто из героев добрый?

• В чем проявляется их доброта?

• Кто не является добрым? Почему?

Педагог-психолог : А теперь ребята, давайте послушаем притчу, которая называется «Почему великан помог?».

Жители горной деревни возили виноград на продажу в город по узкой горной дороге, которая шла мимо замка великана. Высокая каменная ограда с железными воротами окружала замок. Чтобы великан не трогал крестьян, они оставляли ему корзину с виноградом возле ворот.

Однажды ночью, когда все спали, гора затряслась. К счастью, толчки быстро прекратились. Утром крестьяне увидели, что огромная глыба перегородила горную дорогу. Крестьяне не смогли сдвинуть ее и решили попросить помощи у великана.

Двое крестьян спустились к замку. Великан чинил каменный забор.

- Эй, великан, убери глыбу! – крикнул один крестьянин.

- Если не уберешь, хуже будет. Мы не дадим тебе виноград, - крикнул второй.

Тут великан сделал вид, что хочет бросить в крестьян камень. Те быстро убежали.

Все ругали злого великана, но одна девочка думала по-другому. Рано утром она взяла горшок с цветком и вышла из деревни. Девочка спустилась к замку и постучалась в железные ворота. Великан приоткрыл ворота.

- Здравствуйте, я принесла Вам подарок. Я сама его вырастила, - сказала девочка и протянула великану цветок.

- Какой красивый, - прошептал великан.

В деревне уже все искали девочку.

- Смотрите, по дороге идет великан, а на плече у него сидит девочка! – крикнул кто-то.

Крестьяне схватили палки и побежали навстречу великану. Он, не обращая внимания на крестьян, посадил малютку на землю и стал толкать глыбу. Каменная глыба покачнулась. Мужчины тоже схватились за глыбу, и вскоре дорога очистилась.

На прощание девочка сказала великану:

- Спасибо, добрый великан.

- Доброе слово и железные ворота откроются, - произнесла мама девочки.

Педагог-психолог : О чем же была притча, ребята? О чем попросили крестьяне великана? Помог ли им великан? Почему нет? Что было дальше?

что помогло девочке убедить великана? Какая была девочка? Какой вывод мы можем сделать?

Педагог-психолог : Молодцы, ребята! Вы очень внимательные слушатели! А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы выполнили еще одно мое задание: я раздам вам разрезанные пословицы, которые нужно будет собрать, назвать и объяснить их.

Дети выполняют задание

Пословицы:

Спешите делать добро.

Жизнь дана на добрые дела.

Людей сближает улыбка.

Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.

Добро помни, а зло забывай.

Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.

Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет.

Красив тот, кто красиво поступает.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

IV. Обобщение. Итог.

Педагог-психолог : А вы можете сделать мир добрее, совершить чудо? Как? (улыбнуться, сказать доброе слово, помочь).

Дорогие ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное занятие, благодаря которому мы узнали много нового и познавательного. Я вам очень благодарна за старание и любознательность и хотела бы, чтобы вы выполнили мое небольшое домашнее задание:

1) Написать сказку, рассказ о добрых людях, о доброте.

2) Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор (детям необходимо выполнить домашнее задание в тетради к следующему занятию).

V. Выводы.

Педагог-психолог : В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит людей и животных, помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце. Давайте мы с вами будем этим солнцем всегда! Желаю вам всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Добрые дела живут на свете» «ДОБРЫЕ ДЕЛА ЖИВУТ НА СВЕТЕ» Цель:Углубление знаний о добре. Задачи: • Закрепить понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных.

Фотоотчет «Наши добрые дела об акции «Посади дерево» Фотоотчет "Наши добрые дела. Акция "Посади дерево" Цель акции: · Развитие у детей интереса к изучению природы. · Воспитание в детях заботливого.

Фотоотчёт «Социальная акция «Добрые дела»Фотоотчёт «Социальная акция «Добрые дела» В детском саду с. Заостровье Архангельской области Приморского района прошла социальная акция «Добрые дела», направленная на помощь детям.

Конспект занятия «Добрые дела» старшая группа «Доброе дело — это чудо, которое два сердца делает счастливыми». Николай Сербский Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе.

Отчёт о проделанной работе по проекту «Наши добрые дела» Отчёт о проделанной работе по проекту «Наши добрые дела» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис.

План образовательной деятельности «Наши добрые дела» Тема: «Здравствуй лето красное!» Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать.

Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Краткое содержание проекта: Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных.

Социально-личностный проект «Наши добрые дела» Проект «Наши добрые дела» Тип проекта: социально-личностный. Срок реализации проекта: январь - март Автор проекта: Арипшева Светлана Юрьевна.

Сценарий клубного часа «Добрые дела» Тема клубного часа: «Добрые дела!» Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования,.

Презентация «Наши добрые дела» Воспитатель гр. №8 МБДОУ «ЦРР – Детский сад №182» Рудаева Наталья ВикторовнаЭлектронная презентация «Наши добрые дела» Цель: Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психопрофилактическое занятие с элементами притчетерапии «Сей добрые дела, и ты пожнешь их плоды»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 21:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД