МААМ-картинки

Интерактивные формы работы с родителями воспитанников в ДОУ

Анастасия Смотрова
Интерактивные формы работы с родителями воспитанников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивные формы работы с родителями воспитанников в ДОУ

В современной системе дошкольного образования сегодня имеется мощный ресурс позитивных сдвигов. Но чтобы эти сдвиги произошли не на словах, а на деле педагоги и родители должны тесно сотрудничать. Этот путь лежит через образовательное пространство – плодотворное поле, которое гармонично объединяет различные направления и области, помогающие каждому ребёнку открыть для себя окружающий мир

Публикация «Интерактивные формы работы с родителями воспитанников в ДОУ» размещена в разделах

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Ни одна даже самая лучшая программа не сможет дать полноценного результата, если она не решается совместно с семьёй, если в ДОУ не создано единое воспитательно-образовательное пространство «родители – дети – воспитатели».

Поэтому основной целью взаимодействия ДОУ и семьи является создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно и полезно.

Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника

- создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса

- расширить сферу участия родителей в организации жизни ДОУ

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Можно выделить три основных направления взаимодействия с семьями воспитанников :

- Мероприятия ДОУ с родителями с целью повышения их компетенции в разных вопросах. Сюда относятся: дни открытых дверей, родительские кружки (клубы, мастер-классы и т. п.);

- мероприятия ДОУ, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать ребенка, наладить содержательное общение и т. п. Сюда относятся: праздники, досуги, экскурсии;

- Мероприятия в семье, используемые в работе ДОУ с целью повышать инициативность и заинтересованность родителей. Сюда относятся: выставки по увлечениям ребенка, выставки совместных работ родителей и детей по заданной тематике, дидактические альбомы.

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей :

Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

Дискуссия является одной из важнейших форм деятельности, стимулирующей формирование коммуникативной культуры.

Объектом дискуссии может стать действительно неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает свое мнение, каким бы непопулярным и неожиданным оно ни было.

Успех или неуспех дискуссии определяется, в том числе формулированием проблемы и вопросов.

Различают следующие формы дискуссии :

• круглый стол - самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого;

• симпозиум - обсуждение какой-либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы;

• дебаты - обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон и опровержений, после чего слово предоставляется для вопросов и комментариев участникам от каждой команды.

Интерактивная игра — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью.

Упрощенный мир интерактивных игр позволяет участникам лучше, чем в сложном реальном мире, познать и понять структуру и причинно-следственные взаимосвязи происходящего. Таким образом, можно более эффективно и с относительно малым риском обучиться новым способам поведения и проверить на практике свои идеи.

Из всех видов сотрудничества и взаимодействия с семьями воспитанников самым эффективным является социально-педагогическое партнерство, предполагающее равные права субъектов образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, которые в одинаковой мере отвечают за качество результатов.

Список использованной литературы

1. Центр педагогического образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. М. : 2014.

2. Цветкова, Т. В. Социальное партнерство детского сада с родителями : Сборник материалов [Текст] / Т. В. Цветкова // Сфера, сфера образования. – 2013.

3. Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова // Воронеж: «Учитель». – 2008.

4. Осипова, Л. Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л. Е. Осипова // Изд. центр «Скрипторий». – 2011.

5. Елисеева, Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева // Мн. : Лексис. – 2007.

Публикации по теме:

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы работы с родителями воспитанников в ДОУ
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 17:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные формы работы с родителями воспитанников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Смотрова (УИ 1908273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД