Получи документы

Опытно — экспериментальная деятельность «Находчивый лучок» в подготовительной группе (10 фото)

Галина Гориленко
Опытно — экспериментальная деятельность «Находчивый лучок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наш эксперимент проводился весной. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на окне в детском саду является очень приятным занятием, особенно в начале весны. Радостно, когда первая весенняя зелень появляется прямо на подоконнике.

Опытно — экспериментальная деятельность «Находчивый лучок» в подготовительной группе

Мы с детьми посадили зерна пшеницы, овса, проса, семена салата чтобы наблюдать за подрастающей зеленью.

Публикация «Опытно — экспериментальная деятельность „Находчивый лучок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Фото «Находчивый лучок»

И по традиции посадили лук на зелень.

Рассмотрели строение луковицы. Отметили, что сажать луковицу нужно донцем вниз, там образуются корни и растение получает питание.

На следующий день, видимо, все обдумав и сопоставив, ко мне подошел воспитанник Саша и задал вопрос: «Галина Александровна, а что будет, если посадить лук донцем вверх?» Другим деткам это тоже стало интересно: вырастет лук или нет. С этого момента по запросу ребенка и начался наш эксперимент.

В прозрачный стаканчик мы посадили 6 луковичек: три луковички обычным способом – донцем вниз и три луковички донцем вверх.

Каждый день ребята подходили к стаканчику с луковичками посмотреть, что изменилось.

Опытно — экспериментальная деятельность  в подготовительной группе - фото

На седьмой день, после выходных, мы увидели корешки луковичек, посаженных традиционным способом, они направлены вниз, хорошо просматривались сквозь стенки стаканчика.

Фото №1 Наш эксперимент проводился весной

Стали хорошо заметны корешки луковиц, посаженных донцем вверх. Они появились на поверхности почвы, были изогнуты и старались снова врасти в землю. Ребята бурно обсуждали увиденное, выдвигали гипотезы, спорили.

Фото №2 Солнышко с каждым днем все выше и выше а день все длиннее и теплее

Через неделю уже были хорошие, крепкие ростки у луковиц, посаженных донцем вниз.

Фото №3 Пришло время посадок

У луковиц, посаженных донцем вверх, тоже появились ростки. Они старались обогнуть луковичку и расти вверх.

Фото №4 Огород на окне в детском саду является очень приятным занятием особенно в начале весны

Через несколько дней одному ростку удалось выйти на поверхность. Ребята говорили: «Находчивый лучок! Нашел выход к солнышку!»

Фото №5 Радостно когда первая весенняя зелень появляется прямо на подоконнике

Мы сравнивали длину ростков, много рассуждали. Каждый высказывал своё мнение. Ростки от других луковиц, посаженных донцем вверх, тоже пытались обогнуть луковки, чтобы выйти на поверхность. Корешкам было комфортно: ребята не забывали поливать посадки.

Фото №6 Мы с детьми посадили зерна пшеницы овса проса семена салата чтобы наблюдать за подрастающей зеленью

Из – под земли появился второй росток от луковиц вверх донцем. Они заметно отстают в росте. Росток от третьей луковички так и не показался на поверхности.

Фото №7 Публикация Опытно экспериментальная деятельность Находчивый лучок в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий

Наш экспериментальный стаканчик стоял на подоконнике. Солнышко ярко светило, хорошо пригревало. А ребята не забывали поливать. Ростки луковиц, посаженных традиционным способом (донцем вниз) достигли длины 30 см., и падали в стороны. А ростки луковиц донцем вверх как будто остановились в росте. Было заметно, как трудно перышкам лука расти. Наш эксперимент мы решили прекратить.

Вместе с ребятами сделали вывод

Лук, посаженный вверх донцем, всходит позже других собратьев, и не весь.

Ему потребуется больше времени на прорастание, потому что ростку понадобится обогнуть луковицу, чтобы выйти из-под земли. Растение будет слабее, потому что на обходные пути уйдёт некоторое количество жизненных сил.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопросы: как правильно сажать лук и какие условия требуются, чтобы лук хорошо рос.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно — экспериментальная деятельность «Находчивый лучок» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 17:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно — экспериментальная деятельность «Находчивый лучок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гориленко (УИ 432467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД