Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие маленькой капельки»

Татьяна Стародубова
Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие маленькой капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие маленькой капельки

(занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе)

Цель:

• развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

• расширять знания о воде и её свойствах.

Задачи:

• продолжать знакомить детей со свойствами воды.

• развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы

• прививать любовь к природе

• дать элементарное представление о значении воды в жизни человека

• расширять и активизировать словарь.

Оборудование:

Публикация «Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Путешествие маленькой капельки“» размещена в разделах

Презентация «Путешествие маленькой капельки», мультимедийная установка; «живой» фонтан, шум воды в аудиозаписи; емкости с водой, молоком, соком; соломинки для коктейля, ложечки, тарелочки; сахарный песок, соль; кусочки поролона; фигурный лед в вазочке; акварельные краски, кисть, альбомные листы, салфетки, клеенки, фартуки; картинки тучек для подвижной игры.

Предварительная работа:

Беседы по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду» и др. Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о воде, опыты с водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Дети входят в зал, здороваются с гостями. Звучит шум воды, пение птиц в аудиозаписи)

Воспитатель: Я рада видеть деток здоровыми, весёлыми, с хорошим настроением и мне хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Приветствие.

Воспитатель: Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте!

(Дети берутся за руки и проговаривают) :

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Послушайте загадку:

Он к себе не подпускает!

Всех водою обливает!

Брызгами он радует!

Светится, как радуга!

Любознательные детки,

Ищут там на дне монетки!

Весь он, как открытый кран!

Называется (Фонтан)

(Включается фонтан. Дети подходят к фонтану и рассматривают его)

Воспитатель:

Кто знает, для чего нужен фонтан? В нашем городе есть фонтаны, где они находятся? А что льется в фонтане?

(Вода).

Сегодня мы поговорим о воде.

Воспитатель: Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

(Плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет).

Ребенок:

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Воспитатель: Где еще встречается вода?

(В реке, море, в кране, водопаде, в колодце, в ручейке….)

Ребенок:

Вода и в море и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике,

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.

Воспитатель: А знаете ли вы, что вода не всегда бывает одинаковой? Она умеет превращаться и быть разной.

Ребенок:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Воспитатель: В каком состоянии нам встречается вода?

(В виде дождя, снега, тумана, льда (сосулек)

Воспитатель: А кому нужна вода?

(Рыбам, птицам, человеку, животным, насекомым, растениям). ФИЗМИНУТКА «Дождик»

Капля - раз, капля - два - очень медленно сперва

(хлопки на каждое слово)

А потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом

(бег на месте вокруг себя)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять

(прыжки на носках)

Зонтики скорей раскроем,

(руки в стороны)

От дождя себя укроем

(присесть, соединить руки над головой)

(Дети присаживаются на стулья)

Воспитатель: Три, два, раз!

Начинаю свой рассказ!

Жила - была на небе большая синяя Туча.

Она состояла из множества капелек.

Капельки были разные : маленькие и большие, грустные и веселые,

добрые и злые, трусливые и смелые.

Я хочу вам рассказать всего лишь об одной Капельке.

Эта Капля была очень любопытна и непоседлива.

Ей хотелось знать обо всем на свете,

она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот.

И вот однажды Туча не выдержала и сказала:

«Если ты такая любопытная и отважная, то я могу отпустить тебя на землю, где много интересного. Хочешь?»

«Конечно, хочу!» - кивнула своим озорным хвостиком Капелька и в ту же секунду оказалась на земле.

И она попала к нам.

(Дети здороваются с Капелькой).

Воспитатель: Собирайтесь, капли в круг!

Справа-друг и слева - друг!

Все мы вместе-ручеек!

А теперь ручей потек! (под музыку)

(Дети «строятся» ручейком, направляются к столам, на которых приготовлено оборудование для опытов)

Воспитатель: Ребята, Капелька не ходила в детский сад и еще ничего не знает о нашей жизни. Давайте расскажем, что мы уже умеем и научим ее.

Мы сегодня с вами будем заниматься исследованиями. Что мы сегодня будем изучать и исследовать? (Воду)

(Дети надевают фартуки).

Воспитатель: Здесь вы видите много посуды. Какая она? (стеклянная). (Закрепляются правила обращения с посудой)

Воспитатель:

Мы уже знаем, где встречается вода и кому она нужна.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Вода – это простой объект, но таит в себе много неизвестного. Сегодня мы будем продолжать изучать воду и рассказывать об этом Капельке.

А сейчас мы вспомним о некоторых её свойствах.

1 ОПЫТ «Вода прозрачная»

Проверка: опустить ложку в стакан с водой.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

2 ОПЫТ «У воды нет вкуса»

Проверка: попробовать воду через соломинку, сравниваем с яблочным соком.

Вывод: у воды нет вкуса, у сока - есть.

3 ОПЫТ «У воды нет запаха»

Проверка: понюхать воду и сок.

Вывод: вода совсем не пахнет.

4 ОПЫТ «Вода - жидкая, может течь»

Проверка: перелить воду из одной емкости в другую.

Вывод: вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

5 ОПЫТ «Вода – растворитель и меняет вкус»

Проверка: растворить кусочек сахара в одной емкости и ложку соли в другой. Попробовать на вкус.

Вывод: вода растворяет сахар и соль, поэтому меняет свой вкус.

6 ОПЫТ «Вода может впитываться»

Предложить детям в стакан с водой опустить кусочки поролона.

Вывод: вода может впитываться.

(Вносится лед).

7 ОПЫТ «Лед – твердая вода»

Предложить детям взять по кусочку льда. Отметить, что он холодный, тает в теплой руке, превращается в воду. Положить лед на тарелочку.

Вывод: лед превращается в воду в теплом помещении.

8 ОПЫТ «Лед легче воды»

Пусть дети выскажут свои предположения, что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать или растворится? Провести опыт. Лед плавает в воде, не тонет.

Вывод: лед легче воды.

Так мы Капельке рассказали про воду.

- Какие свойства воды мы вспомнили на сегодняшнем занятии (дети называют)

На этом наши исследования закончились.

П/и «Тучка и капельки»

Дети – капельки двигаются по кругу под музыку. По окончании музыки - садятся на тучки (берут в руки картинку). Какой капельке не хватило тучки – та испарилась (садится на стульчик).

(За это время помощник убирает оборудование со столов и готовит альбомные листы. Дети снова проходят за столы)

Фокус

Воспитатель наносит на лист бумаги желтую каплю, дети с помощью трубочек для коктейля раздувают её, превращая в солнышко. «Дарят» рисунки Капельке. Рассказывают, что нового узнали на занятии.

В знак благодарности и напоминании о сегодняшней встрече от Капельки дети принимают медальки. Прощаются с Капелькой.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие маленькой капельки»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 20:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие маленькой капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стародубова (УИ 2309267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД