МААМ-картинки

Путешествие пингвинёнка в Арктику. Конспект по развитию речи в старшей группе

Ирина Королькова
Путешествие пингвинёнка в Арктику. Конспект по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность.

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие пингвинёнка в Арктику" воспитатель Королькова Ирина Валентиновна, Королёв,МАДОУ № 41 "Планета детства". 

Цель: познакомить детей с природными и климатическими условиями нашей страны.

Образовательные задачи

Публикация «Путешествие пингвинёнка в Арктику, Конспект по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

- Формировать представления о климате в холодных странах, о типичных обитателях данной климатической зоны (белый медведь, кайра, олень);

Систематизировать представления об особенностях приспособления животных к среде обитания;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь;

Воспитательные задачи:

воспитывать познавательное отношение в природе, бережное отношение к живым существам.

Материалы и оборудование:

Географическая карта, иллюстрации «Животные Севера», белые кубики, игрушка пингвинёнок, атласные ленточки, снежинки в конверте, мелодия природы, листы для изображения рисунка, карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание географической карты, Чтение сказки В. Катаева «Цветик — семицветик», игровые упражнения на установление причинно-следственных связей между объектами.

Используемая литература:

М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду.

Ход совместной образовательной деятельности.

В. - Ребята, назовите, что вы видите?

Д. - Карта, пингвин, лепесток от цветика Семицветика.

В. Нам надо разгадать, почему они собрались вместе?

Д. Предположения детей.

В. - А мы спросим у пингвинёнка, куда он хочет? Домой или путешествовать?

Пингвинёнок кивает головой на путешествие.

В. - Попробуем догадаться куда!

Д. - Предположения детей. (В Африку, в Австралию, в Китай.)

В. - Ребята, а может он хочет путешествовать по России?

Пин. - кивает "Да".

В. - Дети, а какое время года сейчас у нас на дворе?

Д. - Зима.

В. Как вы думаете, какое любимое время года у пингвинов?

Д. - Зима.

В. Учёные установили, что пингвинята появляются зимой. От холода они защищены пухом, а когда они подрастут у них появляются короткие перья. Один пингвинёнок легко может замёрзнуть, поэтому детёныши собираются в ясли и греют друг друга своим теплом при сильном холоде и ветре. Вот какие они находчивые и дружные.

В. - Ребята, а чтобы пингвиненок у нас не заскучал мы ему расскажем, почему нам нравится зима. Ведь зиму мы наблюдаем на прогулке.

Воспитатель приглашает ребят по порядку сесть на стульчик рядом с пингвинёнком и рассказать, чем можно заняться зимой на прогулке.

Дети предлагают покататься с горки, на коньках, на лыжах. В случае затруднения воспитатель выставляет картинки.

В. - вот так нам здорово зимой! А я предлагаю отправиться с нашим гостем туда, где зима холоднее и длится намного дольше. Я знаю, что пингвины живут на полюсе. На каком полюсе они живут?

Д. - На южном.

В. - Покажите его рукой. Дети показывают.

В. Покажите ещё один полюс. Показывают. Как он называется?

Д. - Северный полюс. В. Предлагаю вам туда отправиться. Только для этого нужна теплая одежда. Лучше всего для этого подходит комбинезон. Показывает картинку, где нарисован комбинезон. Предлагаю нарисовать себя в этом комбинезоне и добавить недостающие теплые предметы.

Дети рисуют. Воспитатель предлагает детям встать и произнести слова, которые перенесут нас с пингвиненком на Северный полюс. Воспитатель берёт в руки лепесток. Произносят вместе.

Лети, лети лепесток

через север на восток,

через запад, через юг

возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по моему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

В. - здесь огромное количество снега. Возьмите из конверта снежинку, расправьте её столе. Полюбуйтесь на её лучики. Но вот подул сильный и холодный ветер. Держите снежинку и дуйте на неё. Ветер, то стихает, то вновь задувает. А теперь снежинки соберём вместе и что у нас получится? (Сугроб). Пора провести физминутку, чтобы было нам тепло.

Физминутка. (кругом разложены цветные ленточки).

А мороз-то, ой-ой-ой, (обхватить плечи руками и поёжиться).

Но не хочется домой. (покачать головой).

Руки трите, трите, трите, (далее выполняются движения по тексту).

Ручками похлопайте

И на ручки подышите.

Ножками потопайте.

Попрыгайте на месте,

А после сядьте вместе.

На Крайнем Севере зима,

Заснежены просторы.

Полгода вместо солнца тьма,

И тускло светят звёзды.

В друг на небе появляется полярное свечение. Это северное сияние.

В. - Пингвинёнок, а на твоём южном полюсе есть сияние?

Пин. И на южном полюсе есть сияние.

Под музыку дети поднимают и опускают ленточки, затем передвигаются по ковру и складывают ленточки.

Вот какое красивое явление можно увидеть на полюсе. Нужно дальше нам шагать.

Динамическая пауза. С ведущим ребёнком.

Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).

Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

Воспитатель раздаёт белые бумажные кубики - Это снежные кубики. Что мы можем из них сделать? Обыграть с игрушкой.

Д. Снежную пустыню. Снеговые горы.

В. Ещё можем сделать жилище под снежным покровом для животных или людей. Снежный покров не выпускает тёплый воздух. По технике безопасности нельзя, чтобы снег обрушился на голову. Когда его много, то он очень тяжёлый. Нам с ним не справиться. При строительстве это надо учитывать.

В. Ребята, а что мы можем увидеть на снегу?

Д. Следы.

В. - А тут для нас конверт с загадками и отгадками. Мы с вами откроем его в детском саду.

Лети, лети лепесток

через север на восток,

через запад, через юг

возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по моему вели.

В. - Вели, чтобы мы снова были в саду. Покружились, покружились и на месте очутились. Дети, сядьте правильно. Пора отгадывать загадки.

В. Эта загадка подскажет, чьи следы мы увидим первыми. Хлопнем в ладоши услышим первую загадку.

«По колючим мхам, по сырой траве,

Носишь ты дерево на голове…» (Олень).

Отгадавший ищет следы оленя.

В. - Зачем оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).

В. - И еще он копытами добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

- А чем питаются олени летом? (зеленой травой, мхом).

- Мох называется – ягель и еще олени любят соль и летом едят грибы.

В. - Хлопнем 2 раза в ладоши и услышим вторую загадку.

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тысячу килограмм! (белый медведь).

Отгадавший ребёнок ищет следы медведя.

В сильные холода зимой медведь спит. У медведица зимой появляются медвежата. Медведица одна растит детёныша до 3 лет, а потом он становится самостоятельным.

В. - Хлопнем три раза в ладоши и увидим третью загадку.

Воспитатель показывает птичий базар с птицами Кайра. Они очень похожи на пингвинов.

На голом камне яйца - груши.

На лапках пусть лежат -  так лучше.

Здесь север.  

                         -Арра-  айрра -  кайрра,-

Горланит громко птица

                                            (кайра).

Её крик похож на "ква-ква" переходящее в рёв. Они живут более 30 лет, хорошо ныряют с помощью крыльев в воду за рыбой и умеют гнездиться высоко в скалах. Яйца помогает высиживать отец, пока мама кормится.

Четвёртый раз в ладоши хлопнем и получим четвёртую загадку.

Эта птица не простак.

Носит только черный фрак.

Закаленная та птица,

Прямо на снегу гнездится.

Нежно греет между лап

Опушившихся цыплят.

Папа верный семьянин,

А зовут его… (пингвин).

В. Правильно. Эта загадка про нашего гостя. Пингвины живут большими дружными семьями и папы высиживают птенцов, пока они не вылупятся, а мама кормится в море. На южном полюсе у пингвинов почти нет врагов. И поэтому они не хотят менять место своего обитания. Дети, пингвинчику очень понравилось путешествие. А, что вы запомнили из нашего путешествия.

Ответы детей. Молодцы, ребята. А ещё у меня для вас есть сюрприз, который нам пригодится на другом занятии. Мы сделаем с вами пингвинчиков друзей. А сейчас нам нужно покормить нашего гостя крекером рыбкой. Это угощение понравится и вам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физ культуре в подготовительной группе «Путешествие в Арктику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45». Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская Ирина Васильевна.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи: • Углублять,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушка» Цель: развивать звуковую культуру речи; совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие» Ход ОД: Воспитатель: Ребята, нам сегодня в детский сад прислали.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного.

Конспект занятия «Путешествие в Арктику» Конспект занятия Тема «Путешествие в Арктику» Учитель-логопед Ярцева Татьяна Васильевна Коррекционно – образовательные цели. -Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие пингвинёнка в Арктику. Конспект по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2017 в 03:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие пингвинёнка в Арктику. Конспект по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Королькова (УИ 1048422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД