Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по лесной поляне»

Греку Ольга Юрьевна
Конспект занятия «Путешествие по лесной поляне»

Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения анализировать группы предметов, устанавливать закономерности в наборе признаков, сопоставлять и обобщать.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей умения определять и называть предмет с помощью моделей по описанию, сравнивать предметы, выделять характерные детали.

2. Организовать практическую деятельность, направленную на закрепление умения классифицировать предметы по общим признакам, составлять описательный рассказ из личного опыта.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по лесной поляне“» размещена в разделах

Оборудование: Демонстрационный материал: карточки с буквами; плакат с кроссвордом – «Дикие животные»; плакат разлинованный (клетка); фломастер; раздаточный материал (на каждого ребенка); ручка, тетрадь в клетку. Тарелочки для призов. Призы – звездочки.

Ход занятия.

Воспитатель: дети, как вы думаете, кого называют самым умным? (Ответы детей). На свете очень много умных людей: ученых, исследователей, испытателей и т. д. Я предлагаю вам сегодня стать учеными – исследователями. Мы будем решать сложные задачи, выполнять сложные задания. Каждый из вас проявит острый ум, смекалку, находчивость! За правильное решение вы будете получать звездочки. Кто соберет большее количество звездочек, тот станет победителем!

Для этого я приглашаю вас в необычное путешествие.

Занимать место в автобусе будем по очереди. Первыми пройдут в автобус и займут свои места дети, в чьем имени есть звук «А», затем звук «К», а теперь звук «И», т. д., пока все дети не займут места в автобусе.

Воспитатель: отгадайте, куда мы отправимся.

Игра «Да-нетки». Мы поедем не на морское побережье, в этом месте есть разные деревья, нет песчаного откоса, есть трава, цветы, нет кенгуру, слона, есть зайки, лиса, стрекозы и бабочки, т. д. (Дети рассуждают, приходят к правильному ответу)

Правильно, мы едем на лесную поляну.

Воспитатель: вот мы и на месте. Опишите эту поляну. Как вы думаете, как она выглядит зимой. (Рассказы детей)

Воспитатель: на этой поляне спрятались животные. Давайте найдем их, отгадав кроссворд. А что бы вам было легче, я предлагаю следующие модели: определяющие размер животного, хищное или травоядное, уходит ли в спячку зимой или нет, есть рога или нет. (Дети по описанию определяют животное. За правильный ответ дается звездочка). Например: «Это животное серого цвета; маленького размера; у него есть голова, туловище, маленький хвостик, маленькие ушки, короткие ножки; тело покрыто колючками; оно фыркает и шипит; хищное; живет в заброшенных норах, строит гнезда под корягами; зимой уходит в спячку; приносит пользу тем, что есть слизней, мышей, гусениц, которые вредят урожаю.

Воспитатель: всех животных мы нашли. Вот кто гостит сегодня на лесной поляне (Рассматривают картинки с изображением животных).

Воспитатель: ребята, я хочу познакомить вас с мальчиком Колей. Он нечаянно уронил стеллаж с вещами и не может разложить вещи на свои места. Давайте ему поможем. (Работа с раздаточным материалом за столами. Дети раскладывают вещи по полкам по сходным признакам: цвету, форме, величине).

Воспитатель: а теперь, давайте проверим, правильно ли вы разложили вещи - Дидактическая игра «На какой полке» (дети определяют на какой полке по счету, сверху или снизу стоит предмет) (Ответившие первыми получают звездочки)

Воспитатель: молодцы, Коля вам очень благодарен за помощь! Нам пора домой. Обратно мы отправимся на другом транспорте. Давайте определим его с помощью графического диктанта. (Дети, выполняя указания воспитателя, рисуют по клеткам машину).

Например:

Воспитатель: вот мы и дома. Я предлагаю вам посчитать звездочки. Кто из вас набрал самое большое количество звездочек? (Дети считают и выявляют победителя). Молодец, Саша! Ты победитель! Сегодня, ребята, вы были настоящими учеными – исследователями!

Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? (Ответы детей)

Список литературы.

Л. Г Петерсон. А. Я Ваганова. Т А Хохлова.

Публикации по теме:

«Цветущая ветка яблони на лесной поляне». Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования«Цветущая ветка яблони на лесной поляне». Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Дидактическая игра-пособие «Чудеса на лесной поляне»Дидактическая игра-пособие «Чудеса на лесной поляне» Дорогие друзья! Рада вам представить дидактическую игру – пособие изготовленную своими руками "Чудеса на лесной поляне" Игра эта относится.

Конспект интегрированного открытого занятия с элементами сказкотерапии в средней группе «На сказочной поляне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие с Лесной феей» Программное содержание:Воспитание экологической культуры,бережного отношения к окружающей природе,желание заботиться о ней,расширение знаний.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «На лесной поляне» Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «На лесной поляне» Цель: воспитание начал экологической культуры детей.

Конспект открытого занятия по НОД развитие речи «Путешествие по лесной полянке» для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 МЛ. ГР. ПО НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (с элементами познавательного развития, физического развития и сенсорики).

Конспект занятия «Грибы на поляне» (вторая группа раннего развития) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 2-я ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ГРИБЫ НА ПОЛЯНЕ». по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы на поляне». Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы на поляне». Цель: учить детей передавать в рисунке форму цветов (круг,.

Логико-математические исследования. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по лесной поляне» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по освоению исследовательских действий в логико - математических.

Сказка «На лесной поляне» Сказка «На лесной поляне» На одной из лесных полянок жили семьями грибы. Это были опята – весёлые ребята и лисички – сестрички, на этой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по лесной поляне»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 15:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД