Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Новочебоксарску»

Татьяна Иванова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Новочебоксарску»

ФИО: Иванова Татьяна Николаевна

ФИО: Смирнова Людмила Михайловна

Занимаемая должность: воспитатели

Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 2 «Калинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Предмет: Познавательное развитие

Тема: «Путешествие по Новочебоксарску»

Продолжительность: 30 минут

Группа: Подготовительная к школе группа

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по Новочебоксарску“» размещена в разделах

Технологии: презентация

Аннотация: для повышения познавательной активности детей было разработано занятие на тему «Путешествие по Новочебоксарску», на котором дети продолжили знакомиться историей родного города, с его достопримечательностями.

«Путешествие по Новочебоксарску»

Цель: формировать у детей представления о родном городе.

Задачи: расширять представления детей о родном городе. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети. Продолжать формировать умение ориентироваться на ограниченной территории - листе бумаги: влево, вправо, вверх, вниз. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение делать умозаключения. Воспитывать любовь к родному краю, воспитывать патриотические чувства, любовь к родине. Воспитывать уважение к окружающим.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Дети: отвечают

Воспитатель: а куда бы вы хотели отправиться?

Дети: отвечают

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: предположения детей

Воспитатель: Я тоже очень люблю путешествия. Поэтому прямо сейчас я предлагаю отправиться в путешествие вместе со мной вот на таком волшебном воздушном шарике. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете после того, когда поиграем с вами в игру «Собери из частей».

(Дети располагаются вокруг стола)

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, что у вас получилось?

Дети: отвечают

Воспитатель: кто догадался, по какому городу мы будем сегодня путешествовать?

Дети: отвечают

Воспитатель: правильно, ребята. Мы сегодня попутешествуем по самому замечательному городу Чувашской Республики, по нашему любимому родному городу - Новочебоксарску.

Воспитатель: Город Новочебоксарск расположен на правом берегу реки Волга. Ребята, у нас в городе много разных интересных мест, о многих которых вы уже знаете и еще о многом предстоит узнать. Ребята, первоначально наш город назывался по-другому. Кто знает первоначальное название нашего города?

Дети: ответ.

Воспитатель: правильно. В конвертике лежат буквы, из которых вы сможете составить слово (дети собирают из букв слово). Правильно! Первоначальное название нашего города Спутник.

Ну что, теперь нам пора отправиться в наше путешествие. Возьмите шарики за ниточки, и, двигаясь по кругу, повторяйте за мной волшебные слова: «1,2,3, мой воздушный шарик лети!»

Воспитатель: ребята, откройте глаза и внимательно посмотрите на экран. Что вы видите? как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Предположения детей.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: ответы детей

Воспитатель: давайте проверим (открываю слайд с фотографией Спорткомплекса и правда, мы с вами пришли в спорткомплекс. Как вы думаете, зачем люди приходят сюда?

Дети отвечают.

Давайте и мы с вами позанимаемся, поиграем в чувашскую народную игру, которая называется «Вода, воздух, огонь». (Игроки образуют круг. Считалкой выбирается ведущий. Он выходит в центр круга и подает различные сигналы. Игроки выполняют соответствующие им движения:

«Огонь!»- кружатся вокруг себя;

«Вода!»- хлопают в ладоши;

«Воздух!»- бегут по кругу.

Воспитатель: здорово поиграли, но а нам пора полететь дальше. Произносим волшебные слова: «1,2,3-мой воздушный шарик, лети!»

Воспитатель: открывайте быстрей глаза и посмотрите на экран. Как вы думаете, куда мы пришли?

(Предположения детей.)

Воспитатель: а как вы это узнали?

Дети: отвечают

Воспитатель: давайте проверим.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, зачем люди ходят в музей?

Дети: отвечают

Воспитатель: как называют человека, который пишет картины?

Дети: отвечает

Воспитатель: а вы хотите, чтобы мы тоже порисовали в музее?

Дети: отвечают

Воспитатель: а рисовать мы сегодня будем по- необычному, т. е по клеточкам.

Дети присаживаются за столы. Рисование по клеткам.

Воспитатель: что у нас получилось?

Кого мы нарисовали?

А где живут в нашем городе белки?

Воспитатель: полетели дальше. Возьмите шарики за ниточки и повторяйте волшебные слова: «1,2,3-мой воздушный шарик, лети!»

Воспитатель: кто догадался, куда мы попали?

Дети: отвечают

Воспитатель: проверим. Да, это наша «Ельниковская роща».

Воспитатель: кто скажет, зачем люди приходят в рощу? Что интересного можно увидеть здесь?

Воспитатель: а вы знаете, какие птицы обитают в нашем лесу? Хорошо ли вы знаете их? Мы сейчас и проверим. Поиграем в игру «Птицы: перелетные и зимующие». Перед вами карточки с изображениями разных птиц, обитающих в наших лесах. Вы по очереди выбираете одну из карточек, внимательно рассматриваете ее, называете птицу. Затем вы выбираете домик для вашей птицы. Как вы думаете, какие птицы будут жить в первом домике?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какие птицы будут жить во втором домике?

Дети отвечают.

Дети выполняют работу по заданию.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы расселили птиц.

Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята! Ну а нам пора возвращаться в группу. Возьмите все шарики:1,2,3-шарик, в группу ты лети! (Дети обегают 2 круга и останавливаются)

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?

Дети: отвечают

Воспитатель: по какому городу мы гуляли?

Дети отвечают.

Воспитатель: в каких интересных местах мы с вами побывали?

Дети: отвечают

Воспитатель: где вам понравилось больше всего?

Дети: отвечают

Воспитатель: куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Дети: отвечают

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Новочебоксарску»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 12:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД