Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с элементами познавательной деятельности «Путешествие по Рязани»

Марина Журавлева
Конспект занятия по развитию речи с элементами познавательной деятельности «Путешествие по Рязани»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №136»

Конспект занятия

по развитию речи с элементами познавательной деятельности

«Путешествие по Рязани»

Путешествие по Рязани.

Цель: формирование у детей представлений о родном городе.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами познавательной деятельности „Путешествие по Рязани“» размещена в разделах

- знакомить детей с достопримечательностями родного города;

-закреплять умения называть свой адрес;

- познакомить с понятиями : «экскурсовод», «колокольня», «купол».

Развивающие :

- развивать диалогическую речь;

- расширять словарный запас;

- развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

- воспитывать интерес к познанию новой информации.

Предварительная работа:

- беседа «Мой город», рассматривание иллюстраций с видами Рязани, создание альбома «Улица, на которой я живу», беседа о диких животных и чем они питаются.

Воспитатель:

Ребята, воспитатель детей младшей группы попросил нас сделать альбом с фотографиями нашего города, чтобы познакомить с ним малышей.

Предлагаю отправится на экскурсию.

Как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей: Рязань.

Воспитатель:

Место где мы родились, выросли, где, находится наш дом, называется малая Родина. Наша малая родина – город Рязань. Если мы живем в Рязани, то нас можно называть как?

Ответы детей: Рязанцы

Воспитатель: Правильно - Рязанцы.

Рязань – большой город, в нем много улиц.

Предлагаю вспомнить некоторые из них.

Мы будем передавать друг другу мяч, и называть улицу, на которой живем.

Начинайте свое высказывание со слов: «Я живу на улице…»

Ребята, я живу на улице Гоголя, (передаю мяч ребенку ….)

(проводится игра «Назови свою улицу»)

Воспитатель:

Молодцы! Все отлично справились с заданием.

Дети, как вы думаете, на каком транспорте лучше отправиться в путешествие по городу?

Ответы детей: Самолете, поезде, машине.

Воспитатель:

Предлагаю отправиться на экскурсионном автобусе.

А вашем экскурсоводом буду я.

Повторите слово «экскурсовод» вместе со мной.

Дети повторяют «Экскурсовод»

Экскурсовод – это человек, который проводит экскурсии.

Занимайте места в автобусе.

Паша сегодня будет водителем автобуса, а Александра – фотографом)

«автобусе» стулья стоят развернутыми к экрану)

Дети садятся в автобус

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

На экране презентация

Воспитатель:

Посмотрите направо, что мы видим? (на экране вход в ЦПК и О со стороны улицы Островского).

Ответ детей: Это парк.

Воспитатель:

Это центральный парк культуры и отдыха.

Александра, сделай, пожалуйста, фотографию.

(ребенок фотографирует изображение на экране)

Здесь очень красиво, много деревьев, есть аттракционы, детская площадка,

лодочная станция. Правда, в зимнее время она не работает.

Ребята, как вы думаете почему?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, потому что пруд покрывается льдом.

Но в некоторых местах водоем не замерзает, и утки даже зимой могут плавать там.

Люди приходят к пруду их покормить.

А еще в нашем парке обитают зверьки.

Отгадайте загадку, и узнаете, кто это.

На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это?.

(Белка)

Для них организованы специальные кормушки, куда люди кладут корм.

Но некоторые хотят покормить белку с рук.

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно ли так делать?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Потому что, белка может укусить.

Воспитатель: Верно.

Давайте выйдем из автобуса и погуляем по парку, а заодно разберемся, чем можно кормить белок.

Игра с карточками, чем «Покормим белку».

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, занимайте места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Посмотрите - ка в окошко

И подумайте немножко

Что за место перед вами?

Дети: Цирк!

Воспитатель: Это Рязанский цирк. Александра, сделай, пожалуйста, фотографию.

(ребенок фотографирует изображение на экране)

Скажите, кто выступает в цирке?

Ответы детей: (клоуны, артисты, животные).

Воспитатель: Совершенно верно, представления всегда интересные, яркие, увлекательные.

Ребята, кто знает, как называется в цирке место для выступления артистов?

Ответы детей: Сцена.

Воспитатель: Сцена – это место для выступления артистов театра, а в цирке – это арена.

Дети, скажите, арена имеет какую форму?

Ответ детей: Круглую.

Воспитатель: Может кто – то знает, почему?

Ответы детей: Не знаем.

Воспитатель: Как вы мне уже сказали, в цирке выступают не только люди, но и животные. Одними из них являются лошади.

И чтобы им было удобно бегать, придумали арену сделать круглой, чтобы они не могли врезаться в углы.

Ребята, обратите внимания, как в цирке расположены места для зрителей.

Тоже по кругу, снизу-вверх, так, чтобы каждый зритель мог хорошо видеть, представление на арене.

Дети, как называются веселые и смешные артисты цирка?

Ответы детей: Клоуны

Воспитатель: Правильно, клоуны.

Выходите из автобуса, сейчас мы с вами немножко поиграем.

физкультминутка

Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,

Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши

Нос, как красный помидор, гладят нос

А в глазах его задор! с помощью рук изображают глаза

Слёзы льются, как из крана, собирают слезинки в ладошку

В разноцветные карманы. показывают карманы-ладони к бедрам

А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон

Розы красные растут. Поднимают вверх, раскрывают лепестки

То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам,

затем к губам

То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед

А какой он неуклюжий, руки на поясе, наклоны туловища

Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.

Воспитатель:

Наша экскурсия продолжается, занимайте места в автобусе.

Мы в автобусе сидим

И на улицы глядим,

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Ответы детей: не знаем.

Воспитатель: Это Рязанский Кремль.

Слово кремль означает крепость. Рязань – старинный город. Когда – то давно, его не раз пытались захватить.

Кремль построили в центре города, чтобы можно было спасти жителей за его высокими стенами, в случае нападения врагов.

Наш современный Кремль тоже находится в центре города.

Он обнесен высоким каменным забором. Внутри Кремля находятся несколько храмов.

Самый большой из них – Успенский Собор.

Скажите, на что он похож?

Ответ детей: На замок.

Воспитатель: Мне кажется он похож на сказочный дворец, яркий, нарядный, праздничный, большой.

Посмотрите на крышу храма. Она такая же, как и у всех зданий?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: На что она похожа?

Ответы детей: На зефир, на мороженное.

Воспитатель: У храма крыша – купол.

Давайте повторим слово «купол».

Ребята, обратите внимание, какие купола у Успенского Собора?

Ответы детей: Синие, золотой.

Воспитатель: У Успенского Собора 5 куполов. 1 золотой, он в центре, и 4 синие с золотыми звездочками, как ночное небо, по краям.

Перед входом на территорию Кремля находится Соборная колокольня.

В ней подвешены колокола, своим звоном они созывают народ на службу в храм.

Александра, сделай, пожалуйста, фотографию.

(ребенок фотографирует изображение на экране)

Ребята, а вы знаете, что не далеко от Рязанского Кремля, на улице Соборной, находится один очень интересный музей.

Что это за музей вы узнаете, когда сложите пазл.

Выходите из автобуса.

Ребята, подойдите к столам. Посмотрите, перед вами лежат разрезанные картинки, нужно их собрать в одно целое.

Что же у нас получилось?

Ответы детей: Леденцы «Петушок на палочке».

Воспитатель: Вот и отгадка. Мы с вами оказались перед входом в музей «Истории рязанского леденца».

Символом этого музея является петушок на палочке.

Раньше петуха очень почитали и связывали его с самим Солнцем, потому что он рано встает и громко поет.

Вот такой Петушок встречает всех гостей у входа в музей.

Посмотрите, леденец какого цвета?

Он похож на цвет солнышка?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: И работники музея дарят вам вот такие леденцы.

Посмотрите на леденцы, какие они?

Если они блестят – блестящие.

Если они сделаны из сахара – сахарные.

И я думаю, что очень вкусные, но попробуем мы их, когда вернемся в детский сад.

А сейчас предлагаю сфотографировать это место для нашего альбома.

(ребенок фотографирует изображение на экране)

Друзья, мы с вами сделали много фотографий, теперь, когда вернемся в садик, я их распечатаю. Мы их вложим в наш альбом, и отдадим в младшую группу для просмотра.

А сейчас пора возвращаться.

Садимся в автобус.

Мы в автобусе сидим

И на улицы глядим,

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко

Что за место перед вами?

Отвечайте быстрей сами.

Правильно, это наш детский сад.

Как он называется?

Ответ детей: Журавлик.

Воспитатель: Выходите из автобуса.

А сейчас, я хочу у вас узнать: фотографии каких мест Рязани мы с вами сделали?

Ответы детей (Цирк, ЦПК и О, Кремль и музей истории Рязанского леденца)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в каком из этих мест вы уже побывали с родителями?

Ответы детей: В парке, цирке.

Воспитатель: Где вам сегодня понравилось больше всего?

Ответ детей: В музее «истории рязанского леденца».

Мне тоже понравилась наша экскурсия.

В следующий раз мы с вами посетим другие красивые места нашего города.

Давайте встанем парами и пойдем в нашу группу подготавливать альбом для малышей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5-6 лет. Автор: Назарова.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами познавательной деятельности «Путешествие по Рязани»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 11:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами познавательной деятельности «Путешествие по Рязани»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Журавлева (УИ 2066042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД