Марина Журавлева
Конспект занятия по развитию речи с элементами познавательной деятельности «Путешествие по Рязани»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №136»
по развитию речи с элементами познавательной деятельности
«Путешествие по Рязани»
Путешествие по Рязани.
Цель: формирование у детей представлений о родном городе.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами познавательной деятельности „Путешествие по Рязани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рязанская область, Рязань
- Темочки
- знакомить детей с достопримечательностями родного города;
-закреплять умения называть свой адрес;
- познакомить с понятиями : «экскурсовод», «колокольня», «купол».
Развивающие :
- развивать диалогическую речь;
- расширять словарный запас;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- воспитывать интерес к познанию новой информации.
Предварительная работа:
- беседа «Мой город», рассматривание иллюстраций с видами Рязани, создание альбома «Улица, на которой я живу», беседа о диких животных и чем они питаются.
Воспитатель:
Ребята, воспитатель детей младшей группы попросил нас сделать альбом с фотографиями нашего города, чтобы познакомить с ним малышей.
Предлагаю отправится на экскурсию.
Как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей: Рязань.
Воспитатель:
Место где мы родились, выросли, где, находится наш дом, называется малая Родина. Наша малая родина – город Рязань. Если мы живем в Рязани, то нас можно называть как?
Ответы детей: Рязанцы
Воспитатель: Правильно - Рязанцы.
Рязань – большой город, в нем много улиц.
Предлагаю вспомнить некоторые из них.
Мы будем передавать друг другу мяч, и называть улицу, на которой живем.
Начинайте свое высказывание со слов: «Я живу на улице…»
Ребята, я живу на улице Гоголя, (передаю мяч ребенку ….)
(проводится игра «Назови свою улицу»)
Воспитатель:
Молодцы! Все отлично справились с заданием.
Дети, как вы думаете, на каком транспорте лучше отправиться в путешествие по городу?
Ответы детей: Самолете, поезде, машине.
Воспитатель:
Предлагаю отправиться на экскурсионном автобусе.
А вашем экскурсоводом буду я.
Повторите слово «экскурсовод» вместе со мной.
Дети повторяют «Экскурсовод»
Экскурсовод – это человек, который проводит экскурсии.
Занимайте места в автобусе.
Паша сегодня будет водителем автобуса, а Александра – фотографом)
(В «автобусе» стулья стоят развернутыми к экрану)
Дети садятся в автобус
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
На экране презентация
Воспитатель:
Посмотрите направо, что мы видим? (на экране вход в ЦПК и О со стороны улицы Островского).
Ответ детей: Это парк.
Воспитатель:
Это центральный парк культуры и отдыха.
Александра, сделай, пожалуйста, фотографию.
(ребенок фотографирует изображение на экране)
Здесь очень красиво, много деревьев, есть аттракционы, детская площадка,
лодочная станция. Правда, в зимнее время она не работает.
Ребята, как вы думаете почему?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, потому что пруд покрывается льдом.
Но в некоторых местах водоем не замерзает, и утки даже зимой могут плавать там.
Люди приходят к пруду их покормить.
А еще в нашем парке обитают зверьки.
Отгадайте загадку, и узнаете, кто это.
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?.
(Белка)
Для них организованы специальные кормушки, куда люди кладут корм.
Но некоторые хотят покормить белку с рук.
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно ли так делать?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Потому что, белка может укусить.
Воспитатель: Верно.
Давайте выйдем из автобуса и погуляем по парку, а заодно разберемся, чем можно кормить белок.
Игра с карточками, чем «Покормим белку».
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, занимайте места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Посмотрите - ка в окошко
И подумайте немножко
Что за место перед вами?
Дети: Цирк!
Воспитатель: Это Рязанский цирк. Александра, сделай, пожалуйста, фотографию.
(ребенок фотографирует изображение на экране)
Скажите, кто выступает в цирке?
Ответы детей: (клоуны, артисты, животные).
Воспитатель: Совершенно верно, представления всегда интересные, яркие, увлекательные.
Ребята, кто знает, как называется в цирке место для выступления артистов?
Ответы детей: Сцена.
Воспитатель: Сцена – это место для выступления артистов театра, а в цирке – это арена.
Дети, скажите, арена имеет какую форму?
Ответ детей: Круглую.
Воспитатель: Может кто – то знает, почему?
Ответы детей: Не знаем.
Воспитатель: Как вы мне уже сказали, в цирке выступают не только люди, но и животные. Одними из них являются лошади.
И чтобы им было удобно бегать, придумали арену сделать круглой, чтобы они не могли врезаться в углы.
Ребята, обратите внимания, как в цирке расположены места для зрителей.
Тоже по кругу, снизу-вверх, так, чтобы каждый зритель мог хорошо видеть, представление на арене.
Дети, как называются веселые и смешные артисты цирка?
Ответы детей: Клоуны
Воспитатель: Правильно, клоуны.
Выходите из автобуса, сейчас мы с вами немножко поиграем.
физкультминутка
Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши
Нос, как красный помидор, гладят нос
А в глазах его задор! с помощью рук изображают глаза
Слёзы льются, как из крана, собирают слезинки в ладошку
В разноцветные карманы. показывают карманы-ладони к бедрам
А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон
Розы красные растут. Поднимают вверх, раскрывают лепестки
То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам,
затем к губам
То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед
А какой он неуклюжий, руки на поясе, наклоны туловища
Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.
Воспитатель:
Наша экскурсия продолжается, занимайте места в автобусе.
Мы в автобусе сидим
И на улицы глядим,
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
Ответы детей: не знаем.
Воспитатель: Это Рязанский Кремль.
Слово кремль означает крепость. Рязань – старинный город. Когда – то давно, его не раз пытались захватить.
Кремль построили в центре города, чтобы можно было спасти жителей за его высокими стенами, в случае нападения врагов.
Наш современный Кремль тоже находится в центре города.
Он обнесен высоким каменным забором. Внутри Кремля находятся несколько храмов.
Самый большой из них – Успенский Собор.
Скажите, на что он похож?
Ответ детей: На замок.
Воспитатель: Мне кажется он похож на сказочный дворец, яркий, нарядный, праздничный, большой.
Посмотрите на крышу храма. Она такая же, как и у всех зданий?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: На что она похожа?
Ответы детей: На зефир, на мороженное.
Воспитатель: У храма крыша – купол.
Давайте повторим слово «купол».
Ребята, обратите внимание, какие купола у Успенского Собора?
Ответы детей: Синие, золотой.
Воспитатель: У Успенского Собора 5 куполов. 1 золотой, он в центре, и 4 синие с золотыми звездочками, как ночное небо, по краям.
Перед входом на территорию Кремля находится Соборная колокольня.
В ней подвешены колокола, своим звоном они созывают народ на службу в храм.
Александра, сделай, пожалуйста, фотографию.
(ребенок фотографирует изображение на экране)
Ребята, а вы знаете, что не далеко от Рязанского Кремля, на улице Соборной, находится один очень интересный музей.
Что это за музей вы узнаете, когда сложите пазл.
Выходите из автобуса.
Ребята, подойдите к столам. Посмотрите, перед вами лежат разрезанные картинки, нужно их собрать в одно целое.
Что же у нас получилось?
Ответы детей: Леденцы «Петушок на палочке».
Воспитатель: Вот и отгадка. Мы с вами оказались перед входом в музей «Истории рязанского леденца».
Символом этого музея является петушок на палочке.
Раньше петуха очень почитали и связывали его с самим Солнцем, потому что он рано встает и громко поет.
Вот такой Петушок встречает всех гостей у входа в музей.
Посмотрите, леденец какого цвета?
Он похож на цвет солнышка?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: И работники музея дарят вам вот такие леденцы.
Посмотрите на леденцы, какие они?
Если они блестят – блестящие.
Если они сделаны из сахара – сахарные.
И я думаю, что очень вкусные, но попробуем мы их, когда вернемся в детский сад.
А сейчас предлагаю сфотографировать это место для нашего альбома.
(ребенок фотографирует изображение на экране)
Друзья, мы с вами сделали много фотографий, теперь, когда вернемся в садик, я их распечатаю. Мы их вложим в наш альбом, и отдадим в младшую группу для просмотра.
А сейчас пора возвращаться.
Садимся в автобус.
Мы в автобусе сидим
И на улицы глядим,
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко
Что за место перед вами?
Отвечайте быстрей сами.
Правильно, это наш детский сад.
Как он называется?
Ответ детей: Журавлик.
Воспитатель: Выходите из автобуса.
А сейчас, я хочу у вас узнать: фотографии каких мест Рязани мы с вами сделали?
Ответы детей (Цирк, ЦПК и О, Кремль и музей истории Рязанского леденца)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в каком из этих мест вы уже побывали с родителями?
Ответы детей: В парке, цирке.
Воспитатель: Где вам сегодня понравилось больше всего?
Ответ детей: В музее «истории рязанского леденца».
Мне тоже понравилась наша экскурсия.
В следующий раз мы с вами посетим другие красивые места нашего города.
Давайте встанем парами и пойдем в нашу группу подготавливать альбом для малышей.