Папки-передвижки

Конспект ННОД «Путешествие по русским сказкам»

СТЕНГЕЦКАЯ
Конспект ННОД «Путешествие по русским сказкам»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие» с детьми ясельной группы

на тему: «Путешествие по русским сказкам»

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающая;

- проблемно-игровая.

Цель: продолжать изучение сказки «Маша и медведь».

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

Публикация «Конспект ННОД „Путешествие по русским сказкам“» размещена в разделах

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

• Формирование развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• Развитие наблюдательности, памяти, умения логически мыслить;

• Воспитание уважения к людям, умение сопереживать и желание оказать посильную помощь;

ОО «Познавательное развитие» :

• Ознакомление детей с такими понятиями, как цвет, форма, размер, количество;

• Формирование представлений о понятиях «большой» и «маленький», «ягоды», «грибы», «одежда», посуда», «игрушки», форме, количестве, величине;

• воспитывать интерес к сказкам;

• Формирование умения выделять и называть много, один и ни одного предметов;

ОО «Речевое развитие» :

• Развитие диалогической речи;

• Овладение речью, как средством общения

• Обогащение активного словаря

• Развитие связной речи

• Знакомство с художественной литературой

• Развитие внимания, речи, зрительного и слухового сосредоточения, мышления;

ОО «Физическое развитие» :

• Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;

• Развитие координации движения; продолжать учить согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве;

• Согласование движения с текстом, ориентироваться в пространстве;

Форма организации: фронтальная, индивидуальная;

Оборудование и материалы: магнитофон, песня/мелодия "«Приходите в гости к нам»" ( Слова: Юлий Ким, Музыка: Владимир Дашкевич, фланелеграф со сказкой «Маша и медведь», изображение ягод, грибов, одежды, посуды, игрушек, корзин.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Формирование словаря: Грибы, ягоды, черника, малина.

Ход ННОД:

Дети садятся на стульчики возле Фланелеграфа. Занавески закрыты.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки, мы отправляемся в страну сказку.

В группе звучит песня «Приходите в гости к нам» ( Слова: Юлий Ким

Музыка: Владимир Дашкевич, воспитатель открывает занавески на доске, где из ковролина выложена сцена сказки «Маша и медведь». В процессе рассказа картинка изменяется, добавляются различные предметы и герои.

Воспитатель:Жили - были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да ягоды. Пришли звать с собой Машеньку. Дедушка, бабушка - отпустите меня в лес за грибами.

Дедушка с бабушкой отвечают: иди, но только от подружек не отставай - не

то заблудишься. Пришли девочки в лес, стали грибы да ягоды собирать.

На доске в лесу спрятаны грибы и ягоды. Детям предлагается собрать их в две корзинки.

Воспитатель: Ребятки, давайте соберем ягодки и грибочки в корзинки. Что мы будем собирать в корзинку, на которой нарисован грибок?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно. А ягодки мы будем собирать в корзинку на которой нарисовано что?

Дети отвечают

Проходит игра. Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы гулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной,

Землянику мы найдем

и братишке отнесем.

(сгибают пальчики в кулак начиная с большого)

(кулак разгибаем и показываем ладошку)

(аналогично на второй руке)

Воспитатель:А тем временем, Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Маша и думает: Кто же здесь живет?

А как вы думаете, чья это избушка?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно. Но Маша этого не знала. В избушке беспорядок, и Машенька решила прибраться. Поможем ей разложить вещи на свои места?

Дети отвечают

На доске прикреплены картинки различной одежды, посуды и игрушек и три конверта с изображением шкафа для одежды, кухонного шкафчика и коробки для игрушек.

Проходит игра.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли Маше.

Только девочка навела порядок, как вернулся из леса хозяин избушки - медведь, увидел он Машу, обрадовался.

-Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Печку топить и кашу

варить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у

медведя. Медведь уйдёт, а Маше наказывает, никуда не выходить, а то

поймает и съест.

Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, куда идти не

знает. Думала она, думала и придумала.

Приходит медведь из леса, а Маша ему говорит:

- Миша, отпусти меня в деревню, я бабушке с дедушкой пирожков отнесу.

-Ты в лесу заблудишься. Давай я сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

- Хорошо, пирожки напеку и в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай.

Напекла она пирожков и стала короб выбирать, куда пирожки сложить, да самой спрятаться.

Ребятки, у медведя много корзинок, есть большие, есть маленькие. Поможем Машеньке выбрать правильную, куда Машенька поместится, да пирожки положит?

Дети отвечают

На доску прикрепляется несколько картинок коробов, и дети подбирают корзинку по размеру.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спряталась Машенька в короб и сверху пирожки положила. Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и в деревню пошёл.

Идёт медведь по лесу.

Физминутка:

Мишка косолапый

По лесу идет

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает

(Наклоны вперед)

И в карман кладет.

(Руки на пояс)

Вдруг упала шишка

(Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.

(Обе руки на лоб)

Мишка рассердился

(Помахать кулачками)

И ногами топ-топ.

(Топаем ногами)

Воспитатель: Шел, шел медведь, да устал. - Сяду на пенёк, съем пирожок.

А Маша из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Встал медведь и пошёл дальше. Пришёл в деревню, нашёл дом и давай

стучать в дверь. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался

он, бросил короб и бегом в лес! А дедушка открыл короб, а там Маша сидит - жива и здорова! Обрадовались бабушка с дедушкой. Стали машу обнимать, целовать, уницей называть.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

А нам с вами пора возвращаться из сказки.

Рефлексия:

С кем Машенька пошла в лес?

Что они соберали в лесу?

Что случилось с Машей?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г. Волгодонска Конспект интегрированного занятия в.

Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по русским.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад № 6" Бардымского муниципального района Пермского.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи.

Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам» Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам» Анисимова Т. В. Цель: закрепление знаний детей о русских народных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель :Зинчук Т. А. 2018г. Целевые ориентиры:.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» 2 младшая группа Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Путешествие по русским сказкам»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 12:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД