Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Нина Липова
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Тополёк» г. Волгодонска

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по развитию речи и конструктивной деятельности :

«Путешествие по русским

народным сказкам»

Старшая логопедическая группа

Воспитатель: Липова Н. В.

Г. Волгодонск 2018 год

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

«Путешествие по русским народным сказкам».

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Цель: закрепить знания детьми русских народных сказок.

Задачи образовательные:

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку, по «волшебным» предметам (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о русских народных сказках.

Задачи развивающие:

1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

3. Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес.

4. Совершенствовать конструктивные умения и навыки в изготовлении фигур из бумаги - при помощи приёма – оригами.

Задачи воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

2. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в коллективе.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Рисование по мотивам русских народных сказок.

Обыгрывание сказок с помощью настольного, магнитного театров; театра «би-ба-бо».

Разгадывание загадок.

Настольные игры, разрезные картинки и пазлы по сказкам, словесно – дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они мне рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка - Забавушка.

Вокруг себя я повернусь, и в Бабушку – Забавушку я превращусь.

(Воспитатель одевает платок и превращается в бабушку – Забавушку)

Бабушка – Забавушка:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались Осень кончилась, зима

И весна настала,

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама. А знаете - я сказки люблю и рассказывать, и читать, и слушать! А вы любите, знаете сказки? Я не просто к вам пришла, я корзинку волшебную принесла – живут в ней разные сказочные предметы, книги, сказочные герои. Будем с ними знакомиться?

- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. А как вы думаете, почему сказки называют народными?

Д: Потому что их сочинил народ.

Бабушка – Забавушка: Верно.

Бабушка – Забавушка: Готовы отправиться в путешествие, в мою корзинку волшебную. Тогда слушайте загадки, а отгадки сами из корзинки появятся!

Д: Да.

Бабушка – Забавушка:

В нашей группе там и тут

Сказки разные живут.

Назовите, посмелей

Этих сказочных зверей!

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

Д: Мышка.

Скачет в траве, -

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее.

Д: Лягушка.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Д: Зайчик.

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее.

Д: Лиса.

Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый.

Д: Волк.

Летом ходит без дороги Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Д. Медведь.

Бабушка – Забавушка: Вы отгадали загадки, а теперь скажите из какой сказки эти герои?

Д: Эти герои из сказки «Теремок».

Бабушка – Забавушка:

Правильно. Молодцы!

Это сказка «Теремок».

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Все герои в сборе. Расскажите сказку «Теремок», а поможет вам моя подсказка. (схема)

(Дети инсценируют сказку настольным театром)

Мы побывали с вами в сказке «Теремок»,

А вы хотите посмотреть, что у меня в корзинке, конечно это предметы не простые – волшебные.

Скажите, с какими героями сказок они связаны, и из какой сказки к вам попали?

1) Яйцо («Курочка Ряба»)

2) Острая коса («Заюшкина избушка»)

3) Скалка («Лисичка со скалочкой»)

4) Куколка («Василиса – прекрасная»)

5) Стрела («Царевна-Лягушка»)

6) Щука («По щучьему велению»)

7) Посох («Морозко»)

8) Волшебный клубок («Гуси-лебеди»)

Бабушка – Забавушка: Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами примемся за дело! (разрезные картинки)

(Дети складывают картинки и отгадывают русские народные сказки).

Бабушка – Забавушка: Молодцы! Сложить сумели!

А теперь немного отдохнем.

В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать "силу")

Бабушка – Забавушку: Есть у меня для вас ещё загадки. Принесла вам книжки новые со сказками, да вот отдам, если отгадаете что за сказки и о ком они. Нужно сказку отгадать, послушайте, да не перебивайте меня, что за русская народная сказка.

1. Ехал он на печи

Уплетал калачи.

Чудо- щуку он поймал

И желанья загадал.

Д. «По щучьему велению» Емеля.

2. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Д. «Гуси-лебеди»

3. Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

Д. «Три медведя»

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Д. «Царевна лягушка»

5. Девочка в корзинке

За спиной сидит.

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

Д. «Маша и медведь»

Бабушка – Забавушка:

А теперь отправимся в следующую сказку.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Д: Из сказки «Колобок»

Бабушка – Забавушка: Давайте вспомним, с какими героями колобок встретился в лесу? А какой герой пообедал колобком? Назовите сказки, в которых живёт лисичка – сестричка?

Дети: Сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и козёл», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль», «Лиса и рак», «Хвосты», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса и дрозд», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Кот и лиса»

Бабушка – Забавушка: А загадки про лису вы знаете?

Дети: загадки о лисе 2 – 3

Бабушка – Забавушка: Молодцы, ребята! Много сказок знаете, умеете загадки про них отгадывать, картинки собирать, в сказку играть. А я ещё вот что вам принесла! Это не просто бумага, это будущие лисички. Хотите научу вас делать лисичку, чтоб с нею в сказку играть? Тогда смотрите и слушайте.

Поделка из бумаги способом Оригами (квадрат оранжевой бумаги)

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики.

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель :Зинчук Т. А. 2018г. Целевые ориентиры:.

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Систематизировать.

НОД по ФЦКМ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад №453 комбинированного типа» Непосредственно.

Занятие по развитию коммуникативной деятельности в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 19:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД