Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Елена Короткова
Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Непосредственная образовательная деятельность на тему :

«Путешествие по Санкт-Петербургу»

(Для детей старшего возраста 6-7 лет. С использованием инновационных технологий «мнемотехника», «моделирование»)

Автор: Короткова Елена Ивановна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Интеграция образовательных областей : социализация, познание, коммуникация.

Оборудование:

- Карта Санкт-Петербурга

- Дидактическая игра «Угадай название реки»

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования „Путешествие по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

- Игра «Собери картинку»

- Иллюстрации с видами и достопримечательностями нашего города.

- Мнемотаблица (стихотворение А. С. Пушкина «Люблю тебя Петра творенье…»)

- Жетоны с изображением «Медного всадника», медали с изображением Петра I.

- Символы (реки, мосты, дворцы, храмы)

- Строитель «Санкт-Петербург»

Предварительная работа:

1. Оформление вместе с родителями «Древо – Петербургская семья».

2. Поделки книжек «Мы гуляем по городу» (с фотографиями иллюстрациями).

3. Конструирование из бумаги «Дом в котором мы живём».

4. Заучивание стихов о городе.

5. Рисование: «Адмиралтейство», «Петропавловская крепость».

6. Экскурсии по городу: «Львы стерегут город», «Начало строительства Санкт-Петербурга», «Летний сад».

7. Поделки макетов: «Дворцы», «Ростральные колонны».

8. Заучивание песни: «Мы островитяне».

Ход непосредственной образовательной деятельности на тему : «Путешествие по Санкт-Петербургу»

- Дети мы все с вами живём в великом городе, который называется? (Санкт-Петербург)

- Поэтому мы гордо называем себя? (Петербуржцами)

- Мы несём большую ответственность за это имя.

- Скажите, чем всегда отличались Петербуржцы, какими должны быть?

- Правильно. Вежливыми, воспитанными, скромными.

- А ещё должны знать и любить свой город.

- Давайте сегодня попутешествуем по нашему городу.

- Смотрите, это карта нашего города. Чего на ней много? (Синего цвета)

- Правильно, это вода. Расскажите чем интересен наш Петербург?

- Давайте поиграем.

- Я показываю картинку (модель, а вы по ней догадываетесь о какой реке идёт речь.

- Давайте разделимся на две команды, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Реки: Крестовка, Мойка, Чёрная речка, Карповка, Фонтанка, Каменка, Глухарка, Таракановка, Касненькая речка.

Подсчёт жетонов, вручение команде победительнице медали с изображение Петра I

- Дети, кто изображён на медали?

- Кто был Пётр I?

- Какое значение имел для нашего города?

- Откуда строился наш город?

- Давайте найдём на карте, чем примечательна Петропавловская крепость. Вспомните стихотворение про ангела.

- Как называется остров, с которого начинается Петербург? (Правильно, Заячий остров)

- Давайте запомним двустишье: «Остров Заячьим зовут, заложили крепость тут».

- А что бы узнать имя первого петербуржского зодчего нужно разгадать такую загадку.

Выкладываем на коврике:

И Т З И Р Н Е

7 1 4 5 2 6 3

- Правильно Трезини.

- Дети, вспомните какие ещё, красивые сооружения есть в Петербурге.

Называют и находят соответствующую картинку.

- А сейчас предлагаю разгадать такую загадку (на доске).

- Впишите каждую вторую букву в клетки и прочтите, что получилось.

ЗМРЕУВФСЫКЯИЖЙЛ

- Что у нас получилось?

- Что такое Невский?

- Давайте погуляем по Невскому. Чтобы лучше запомнить самые интересные места на проспекте. Рассмотрите символические изображения : реки, мосты, дворцы, храмы.

- А теперь пойдём по Невскому и вместе посчитаем.

- 3 водные магистрали: Мойка, канал Грибоедова, река Фонтанка.

- 3 моста: Зелёный, Казанский, Аничков.

- 3 дворцы: Строгановский, Аничков, Белосельских-Белозерских.

- 3 храма: Лютеранская церковь, католический костёл Святой Екатерины, армянская церковь Святой Екатерины.

- Посмотрите, мы приблизились к огромной красивой площади. Как она называется?

- Почему?

- Чем примечателен Зимний дворец?

- Правильно, собранием произведений искусства, он ещё называется Эрмитаж.

- Что бы узнать, кто создал ансамбль Дворцовой площади, составьте из букв в круге слово, впишите имя в пустые клетки.

- Что у нас получилось?

- Запомните это имя.

- На этом наша прогулка подходит к концу, давайте вспомним стихотворение Александра Сергеевича Пушкина (показ мнемотаблицы) «Люблю тебя Петра творенье»

- А сейчас вы можете поиграть.

Собрать из разрезанных кубиков красивые здания Петербурга, построить из строителя наиболее любимые вами места.

Публикации по теме:

Авторское стихотворение-диалог «Прогулка по Санкт-Петербургу» Цель:использование диалога в коррекции заикания, расширение знаний о родном городе, умение работать в коллективе. Диалог проходит в разговорной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу» Цель: закрепление знаний о достопримечательностях родного города. Задачи: 1. Обобщить знания детей о родном городе; 2. Закреплять интерес.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по Санкт-Петербургу» Конспект открытого занятия Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках «Путешествие по детскому Санкт-Петербургу» .

Конспект «Путешествие по Санкт-Петербургу» Программное содержание: 1. Формировать и расширять знание истории возникновения нашего города. 2. Знание исторических мест и памятников культурного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу» Цель: Расширять и углублять знания детей о родном городе (достопримечательности) Программное содержание: 1 Воспитывать у детей любовь.

Музеи Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский музей ИгрушкиМузеи Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский музей Игрушки Хочу познакомить вас с ещё одним замечательным музеем нашего города - музеем Игрушки. Музей сравнительно молодой, открыт в 90-х годах. Расположен.

«Прогулка по Петербургу в духе Хармса». Юмористическое стихотворение Ранним августовским утром Я гуляю хорошо! Но чудес над Петербургом Много я в пути нашел! Петропавловская крепость, Как поднос с бутылкой.

Путешествие по пригородам Санкт-ПетербургаПутешествие по пригородам Санкт-Петербурга Великолепный Павловск. Путешествие начинается с первого в России вокзала-Царскосельского, ныне Витебский. Поражает красота парадного.

Экскурсия по Санкт-ПетербургуЭкскурсия по Санкт-Петербургу Хочу поделиться своими впечатлениями после посещения красивейшего города нашей страны. Моему восхищению не было предела. Ведь это не просто.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 14:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД