Алла Карцева
Развлечение для детей «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам.
Развлечение для детей :
Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику. темп речи, дикцию, эмоциональность, через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику.
Воспитывать желание выступать перед сверстниками, на примере героев сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» сочувствие, сопереживание.
Публикация «Развлечение для детей „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Оборудование: аудиозапись «Песенка козы», маски козы, петушка, волка, курочки, мышки, кепка, платок, ширма, плоскостной театр «Заюшкина избушка», иллюстрации к сказке «Волк и 7 козлят».
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети, как наш детский сад называется?
Дети: «Буратино».
Воспитатель: Название у нашего садика сказочное и поэтому, отправляемся в путешествие по сказкам!
По узенькой дорожке
шагают наши ножки
С кочки на кочку,
к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
в гости в сказку попадем.
Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку.
Домик, рядом стоит зайка и плачет.
Беседа по сказке «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Маша! Какой зайчик? (грустный, печальный) Что же с ним произошло?
Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса жить, да и выгнала меня. Помогите мне ребята.
Воспитатель: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется, Саша?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: А где же зайкины помощники?. Найдите их среди сказочных героев.
Дети: (находят и перечисляют) Собака, Волк, Медведь.
Воспитатель: Максим! А кто из героев сказки выгнал Лису?
Дети: Петушок.
Имитационное упражнение.
Воспитатель: Посмотрите, все пришли, а петушок где-то в пути задержался. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок!
- Маша! Какой голос у петушка? (громкий, звонкий)
(Надеть шапочку петушка).
-Саша, какие слова он говорил? Скажи как петушок?
— А теперь ты, Максим, скажи, как петушок!
Воспитатель: Испугалась лиса, убежала из домика. А зайка так обрадовался, что ему захотелось поиграть с вами.
Проводится игра:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!
Воспитатель: Помогли мы зайке, а теперь попрощаемся с ним. До свидания. А нам снова пора в путь.
По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку, к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем, снова в сказку попадем.
Звучит аудиозапись.
Беседа по сказке «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Дети, вы слышите? (Звучит музыка, поет Коза) Угадали? Лиля, кто это поет? (Ответы детей).
- Егор! В какую же сказку мы теперь попали? (Волк и семеро козлят)
- Алиса, почему песенка козы такая грустная? Что случилось? (ответы детей)
- Козлята были невнимательными, не узнали голосок мамочки, вот и попали в беду.
Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в леса да в луга за кормом. А козлята двери закрывали да никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.
— Василиса! Что коза, уходя, своим деткам наказывала?
— София! Каким голосом пела коза? (тоненьким)
— А как еще можно сказать? (ласковым, нежным)
— Лиля! Она пела тихо или громко?
Музыкальное упражнение «Кто как поет?».
Одеть маску, песенку козы!
— А теперь ты, Маша, попробуй спеть песенку козы!
Воспитатель: Ульяна! А кто подслушал песню? Зачем?
— Маша! Каким голосом пел волк? (грубым, сердитым, низким).
— Тимофей! Он пел тихо или громко?
— Спой, Тима, песенку голосом волка.
— Теперь ты попробуй спеть, Саша.
— Лиля! Козлята открыли волку?
— Маша! А как они ему ответили?
-Что же тогда решил сделать волк?
— Дети, давайте поможем козлятам, позовём маму-козу, чтобы она скорей возвращалась, деток спасала.
Дети зовут: «Мама – коза, вернись!»
Воспитатель: Не слышит мама-коза, давайте еще погромче позовем!
Появляется коза.
Воспитатель: Вернулась коза. Козлята теперь в безопасности, а нам снова пора в путь.
По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку, к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем, снова в сказку попадем.
Беседа по сказке «Курочка Ряба».
Подходим к столу, на столе яичко.
Воспитатель: В какую сказку мы попали на этот раз?
- Вспомните и назовите героев сказки (Дети отвечают, я в это время одеваю шапочки)
Имитационные упражнения.
Воспитатель: Дед и баба были старенькие. А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута). Дети, изобразите, как ходят дед с бабкой.
-А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад)
-Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками)
— Кому я надела шапочку героя или маску, тот будет артистом. Эти дети покажут нам сказку. Артисты, спрячьтесь за ширму.
- Тот, кому я одену колпак, будет сказочником. Он будет нам рассказывать сказку.
- А мы с вами будем зрителями и займем свои места в зрительном зале (присядем на стульчики)
- А как нам надо попросить артистов, чтобы они начали показ сказки? (похлопать в ладоши, поаплодировать)
Инсценирована сказки.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие!
Воспитатель: Карцева. А. В.